• Преподавателю
  • Химия
  • Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»

Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»

Тема урока: Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов.Тип урока: обобщение знанийЦель урока: закрепить на практике получение соединений металлов и их свойства."Задачи урока:Образовательные: закрепить знания о химических свойствах соединений металлов; продолжить формировать умение проведения эксперимента; закрепить знания о реакциях, доказывающих основные и амфотерные свойства гидроксидов.Развивающие: формирование исследовательского интереса к практической деятельности на урок... Рефлексия
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»9 класс

Тема урока: Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов.

Тип урока: обобщение знаний

Цель урока: закрепить на практике получение соединений металлов и их свойства.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания о химических свойствах соединений металлов; продолжить формировать умение проведения эксперимента; закрепить знания о реакциях, доказывающих основные и амфотерные свойства гидроксидов.

Развивающие: формирование исследовательского интереса к практической деятельности на уроках химии; развивать умение предполагать результат опыта на основе полученных знаний.

Воспитательные: продолжать формирование химического мировоззрения; повторить правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

План урока

  1. Организационный момент -2 мин.

  2. Основная часть урока - 38 мин:

1. Коррекция и актуализация ранее изученного материала

2. Организация выполнения практической работы.

3. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

3. Заключительная часть урока- 5 мин.

Подведение итогов работы на уроке

Домашнее задание

Рефлексия

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок мне хочется начать со слов великого греческого философа Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…».

- Как вы понимаете слова великого философа?

- Итак, чем же мы будем сегодня на уроке заниматься? (выполнять практическую работу)

  1. Основная часть урока.

  1. Коррекция и актуализация ранее изученного материала.

Но прежде чем перейти к практической работе, мы с вами повторим то, что изучали на прошлых уроках.

Напомните мне, о чем же мы говорили на прошлых уроках (о металлах: щелочных, щелочноземельных, алюминии).

- Что нового мы узнали о металлах?

- Какие же вещества называются металлами? (элементы, имеющие на последнем уровне от 1 до 3 электронов)

Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1.

  1. Показать строение атома алюминия и охарактеризовать его химические свойства. Напишите соответствующие уравнения реакций.

Карточка 2.

Осуществить превращения схемы и написать уравнения реакций, для первой реакции составить электронный баланс, а для 4 - написать ионные уравнения реакций.

Al Al(OH)3 _ Al2 O3 AlCl3  Al(OH)3

В то время пока 4 ученика работают по карточкам, мы с вами повторим все, что мы изучали на прошлых уроках.

Давайте проведем интеллектуальную разминку.

Интеллектуальная разминка.

  1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы:

А) Al, As, P; Б) Mg, Ca, Si; В) K, Ca, Al.

  1. Укажите общее в строении атомов K и Li:

А) 2 электрона на последнем электронном слое;

Б) 1 электрон на последнем электронном слое;

В) одинаковое число электронных слоев.

  1. Металлический кальций проявляет свойства:

А) окислителя Б) восстановителя;

В) окислителя или восстановителя в зависимости от условий.

  1. Дайте общее название приведённым ниже группам веществ:

А) Литий, натрий, калий, рубидий, цезий; (Ответ: щелочные металлы, металлы I группы главной подгруппы)

Б). СаО, Li2O, Na2O; (Ответ: основные оксиды)

Мы с вами на уроках говорили, что важны не только сами металлы, но и соединения металлов, а также их свойства, которые в химии отражают с помощью генетических цепочек превращений. Давайте, рассмотрим одну из таких.

Работа у доски.

1 2 3

СаО  Са(ОН)2 Са(NO3)2  СаСО3

  1. СаО + Н2О = Са(ОН)2 - реакция соединения (гидроксид кальция)

  2. Са(ОН)2 + НNO3 = Са(NO3)2 + Н2О - реакция обмена (нитрат кальция)

  3. Са(NO3)2 + Na2CO3 = СаСО3↓ + NaNO3 - реакция обмена (карбонат кальция)


  1. Организация выполнения практической работы.

Химия - это наука экспериментальная, поэтому все наши теоретические знания мы должны подтвердить практически. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов».

Перед вами лежат опорные конспекты, где сегодня вы будете оформлять все наблюдения и выводы по ходу практической работы. Поставьте дату и укажите свою фамилию.

- Давайте, сформулируем цель практической работы (учащиеся высказывают сои предположения)

Итак, цель практической работы: закрепить на практике получение соединений металлов и их свойства.

А теперь можно и приступать к практической части нашего урока. И самое главное это повторить правила по ТБ. Это наши традиционные правила. Давайте вместе их вспомним.


  1. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.


  2. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.


  3. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.


  4. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.


  5. Не пробуйте вещества на вкус.

  6. Жидкие вещества берем только с помощью пипеток, а если взяли больше необходимого количества ни в коем случае не выливаем опять в склянку с веществом.


  7. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.


  8. Опыты производите только над столом.


  9. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.


  10. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.


  11. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Учащиеся ставят росписи в журнале по ТБ.

Выполнение практической работы учащимися. Два варианта практической работы: для сильных и слабых учеников.


  1. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

Хочу вам открыть небольшой секрет. Мы с вами сегодня выполняли разноуровневую практическую работу: кому-то нужно было смешать те вещества, которые указаны, а кому-то нужно было подумать, какие вещества смешивать. Но к выводу мы должны были прийти к одному.

Итак, какой вывод сделала пара…..

А пара….

Как видите, выводы одинаковые.

3.Заключительная часть

Подведение итогов работы на уроке

- Чему мы сегодня научились на уроке? (получать соединения металлов, изучать их свойства, доказали, что гидроксид алюминия является амфотерным веществом)

Домашнее задание

Ваша задача повторить все химические свойства металлов, о которых мы говорили, а также выполните те задания, которые представлены на листах. Вы можете выбрать то задание, которое считаете выполнимым для вас.

Рефлексия

- Что вам сегодня на уроке понравилось?

- Что запомнилось больше всего?

- Были ли затруднения на уроке?

Выставление оценок, благодарность за урок.

Дата:_________

Ф.И. учащегося_________________________________

Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов

Цель работы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реактивы: Fe, Fe 2O3, FeSO4, NaOH, AlCI3, NaOH, HCI.

Задача №1

  1. Получите гидрооксид алюминия и докажите его амфотерный характер.

  2. Результаты работы оформите в таблицу.

Уравнение реакции в молекулярном и в ионном виде

Наблюдение

Вывод

AlCI3+NaOH


1)Как можно получить нерастворимое основание?

2)Почему гидрооксид натрия необходимо добавлять по каплям?

3).В чем сущность амфотерности?









Задача №2.

  1. Получите сульфат железа (II) тремя способами с помощью тех реактивов, которые вам выданы.

  2. Результаты работы оформите в таблицу. Укажите тип реакций.

Уравнение реакции в молекулярном и в ионном виде

Наблюдение

Вывод


С помощью каких реакций можно получить данную соль?



FeCl2 → Fe(OH)2 → FeSO4





Внимание!

Не забывайте убирать рабочее место, и записывать уравнения реакций.

Если кислота или щелочь попала на кожу, надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.

Дата:_________

Ф.И. учащегося_________________________________

Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов

Цель работы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реактивы: NaOH, AlCI3, NaOH, HCI.

Задача №1

  1. Получите гидрооксид алюминия и докажите его амфотерный характер.

  2. Результаты работы оформите в таблицу.

Уравнение реакции в молекулярном виде, тип реакции

Наблюдение

Вывод

AlCI3+NaOH

К хлориду алюминия прилейте гидрокисд натрия и полученный осадок разделите на две пробирки; к одной добавьте соляной кислоты, к другой гидроксида натрия.

AI(OH)3+HCI =


AI(OH)3+NaOH =

Выпадает осадок _____________цвета.

Осадок в кислотах ________________.

Осадок в щелочах ________________.




Гидроксид алюминия носит ______________________________, так как ________

___________________________________________________________________________.

Задача №2.

  1. Получите сульфат железа (II) с помощью тех реактивов, которые вам выданы.

  2. Результаты работы оформите в таблицу. Укажите тип реакций.

Уравнение реакции в молекулярном виде, тип реакции

Наблюдение

Вывод

К железу прилейте серной кислоты.


Выделяется______________________________

Сульфат железа (II) можно получить с помощью_____________________________________

Внимание!

Не забывайте убирать рабочее место, и записывать уравнения реакций.

Если кислота или щелочь попала на кожу, надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.



Домашнее задание.

  1. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»

Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»

  1. Осуществите цепочку превращений, расставьте коэффициенты.

Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»

Первую реакцию рассмотрите, как ОВР, четвертую и шестую в свете ТЭД.


© 2010-2022