Технологическая карта урока географии на тему: «Рельеф Республики Татартсан»

По требованиям ФГОС необходимо овладеть различными технологиями как при ведении урока, так и при подготовке к нему. Всё чаще в литературе упоминаются УУД( универсальные учебные действия» чтобы чётко спланировать урок технологическая карта помогает исходя из поставленных целей решать какие действия выполняет учитель, какие действия выполняют ученики. В географии огромные возможности для формирования самых различных качеств личности. В данном уроке на тему«Рельеф Республики«не только успешно усваи...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Нурлат РТ

Номинация: Разработка по ФГОС, технологическая карта урока географии

Тема урока: Рельеф Республики Татарстан

Ф.И.О. автора: Чибидина Татьяна Ивановна, учитель географии высшей квалификации .

Технологическая карта урока географии на тему: «Рельеф Республики Татартсан»Технологическая карта урока географии на тему: «Рельеф Республики Татартсан»Технологическая карта урока географии на тему: «Рельеф Республики Татартсан»

2014

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Актуализация.

Проверить знания и умения по теме ГП Республики

Объясняет ход выполнения карточки№1

закрепление и проверка знаний по теме ГП республики

Учащиеся отвечают на вопросы карточек с последующей взаимопроверкой

Оргунизуются, готовят принадлежности, карты. Выполняют карточки. Самоконтроль и взаимопроверка

2.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуацииФиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему. Задает вопросы: Какой следующий природный компонент необходимо изучать? Почему именно рельеф, а не климат?

Актуализация знаний о природных компонентах и влияния их друг на друга.

Учащиеся пытаются сформулировать тему урока, отвечая на вопросы.

Формулировка и запись темы. Записывают тему «Рельеф и полезные ископаемые РТ»

3. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Какие формы рельефа будут главными на территории Татарстана? Почему необходимо знать особенности рельефа своей территории?

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Совместное исследование проблемы.

Понять и запомнить основные формы рельефа

Объясняет и показывает размещение основных форм рельефа на карте Татарстана

Запоминают размещение основных форм рельефа

Воспринимают объяснение учителя

Восприятие нового материала

4. Моделирование- работа с картами

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Совершенствование коммуникативных навыков.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Поочереди в группах перечисляют названия низменностей и возвышенностей

Следят за работой группы. Называют своё название Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль взаимоконтроль

Развитие практических умений и навыков.

Объявляет задание «Подписать на контурной карте основные возвышенности и низменности»

Фиксируют графические модели

Подписывают в контурных картах

Осуществляют самоконтроль

Помогает, контролирует выполнение задания, объясняет недочёты.

Проверяют правильность выполнения задания

Закрепляют, просматривают выполненные практические задания, сравнивают.

Осуществляют взаимоконтроль, оценивают

5. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы применения знаний и умений в новой ситуации.

Организует учебное исследование для выделения понятий: Какие силы создают формы рельефа?

Проводят коллективное исследование в группах, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала, коллективно заполняют карточки №2

Осуществляют взаимоконтроль групп

6. Переход к этапу решения частных задач. Метапредметные связи

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Структура Релли Робин

Способствует активизации имеющихся знаний об эрозии, карсте, эоловых процессах

А) Разрушение текучими водами - это…

Б) Растворение горных пород- это…

В) Разрушение и перенос с помощью ветра-…

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Конкретизируют, приводят в систему имеющие знания.

Осуществляют самоконтроль

7 Актуализация знаний

Постановка вопросов: Что такое платформа? Какую форму имеет синеклиза (впадина)? Какую форму имеет антеклиза (свод)?

Вспоминают тектонические структуры

Проговаривают друг другу в парах данные вопросы

Взаимоконтроль

8 Применение общего способа действия для решения частных задач.

Оформление установленных взаимосвязей в соответствующую таблицу

Организует практическую работу «Соответствие форм рельефа и тектонических структур»

Анализируют картосхему в учебнике. Оформляют таблицу.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

9. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату



Карточка №1

1. Закончите предложение Республика Татарстан расположена в восточной части ….. равнины 2. Республика вытянута с запада на восток на…. км 3. Самым южным является … район. 4 Основные месторождения нефти располагаются в Альметьевском, Лениногорском, Азнакаевском районах, т.е в природно-географической части под названием…. 5. На северо-западе республика Татарстан граничит с республикой…, а на северо- востоке с республикой…. 6. Закамье делиться на западное и восточное рекой…

Карточка №2 - установить правильное соответствие

Карточка №2- ответы

Внешние силы

Географическое понятие

Формы рельефа

1

Работа текучих вод

Карст

Карстовые пещеры, провалы.

2

Работа подземных вод

Эрозия

Овраги, балки

3

Работа ветра

Эоловые процессы

Дюны на берегу Камы, Волги

Карточка №2 задания

Внешние силы

Географическое понятие

Формы рельефа

1

Работа текучих вод

Эрозия

Овраги, балки

2

Работа подземных вод

Карст

Карстовые пещеры, провалы.

3

Работа ветра

Эоловые процессы

Дюны на берегу Камы, Волги



© 2010-2022