• Преподавателю
  • География
  • Презентация и конспект урока по географии для 8 класса «Главные типы почв России и закономерности их распространения»

Презентация и конспект урока по географии для 8 класса «Главные типы почв России и закономерности их распространения»

"Описание материала: Материалы урока содержат: презентацию , методическую разработку урока, рабочий лист ученика, дополнительный материал о В. В. Докучаеве, карточки для самостоятельной работы. В рабочем листе ученика находятся все задания каждого этапа урока и алгоритм их выполнения. "Ученики могут увидеть в начале урока весь объём работы, который необходимо им выполнить и распределить время для его выполнения. Учитель используя субъектный опыт детей и самостоятельную работу, включает учеников в активную учебную деятельность по изучению главных типов почв России . На уроке развиваются умения самостоятельной работы, решение проблемных ситуаций, информационной и коммуникативной культуры , творческой деятельности, развиваются навыки самоконтроля. Ученики на уроке, используя почвенные карты, самостоятельно" выявляют закономерности распространения типов почв России, делают выводы на основе полученной инфо...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 8 класс.

Тема: "Главные типы почв России и закономерности их распространения"

Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению главных типов почв России ,ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи:

  1. создать условия для развития у школьников:

    • умений самостоятельной работы;

    • решения проблемных ситуаций;

    • потребности в творческой деятельности;

    • информационной и коммуникативной культуры (учителя)



    • используя почвенные карты самостоятельно выявить закономерности распространения типов почв России ;

    • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;

    • совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

  1. способствовать формированию у учащихся:

    • индивидуального стиля учебной деятельности;

    • умения адекватно мыслить;

    • действовать в условиях ситуации выбора (учителя)

Оборудование:

Почвенная карта России ,интерактивная доска, компьютер ,географические атласы для 8 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся

Структура урока

I. Организационный момент

1.Создание положительного настроя.

-Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

2. Формулировка учащимися темы и задач урока - 1 мин

-Ознакомитесь с рабочим листком и скажите тему урока и какие основные задачи сегодня стоят перед нами? (Знакомство с рабочим листком. Приложение 1)

-В течении урока мы будем проводить самооценку каждого этапа работы , а в конце урока подведём итог всей работы .

II Проверка домашнего задания

1.Вставить пропущенные слова

Почва отличается от горной породы…….(плодородием).

Материнская порода это горизонт…..(с)

Плодородие почвы зависит от наличия в почве…..(гумуса)

Лучшая структура почвы ..(зернистая)

Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле….,…….(бактерий и грибков)

Почва формируется в процессе взаимодействия……,………,……,…..,…..и……

(материнской породы, растений, животных ,микроорганизмов, климата и рельефа.)

По механическому составу почвы бывают:…..,……,……,…… .(песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые).

Основатель науки о почвах………(Докучаев)

2.Проверка домашнего задания. (Оцените свою работу)

II. Изучение нового материала ( интерактивная карта)

1.Подготовка к восприятию нового материала

-Ребята, посмотрите на почвенную карту России. (Атлас, почвенная карта)

-Почему она такая пёстрая?

-Есть ли закономерности в размещении почв?

(Почвы подчиняются закону широтной зональности. В горах почвы изменяются, следуя закону высотной зональности)

2.Сообщение о Докучаеве (Приложение 2)

-Эти закономерности установил Докучаев. Послушайте сообщение об этом учёном и запишите какой вклад внёс Василий Васильевич Докучаев в науку почвоведение.

3.Проверка, самооценка

4. Организация самостоятельной работы по карточкам

-Познакомитесь с содержанием карточки ,и заполните таблицу в рабочем листе используя алгоритм.

Работа в парах(6 пар). Каждая пара получает своё задание и в соответствии с алгоритмом, который есть в рабочем листе, приступает к самостоятельной работе..

(подготовить характеристику различных типов почв . Приложение 3)- 15 мин.

5.Характеристика различных типов почв у доски с использованием интерактивной карты

-Охарактеризуйте типы почв и покажите их распространение на территории России.

-Ребята на местах продолжите заполнять таблицу по характеристике почв, используя ответ своих одноклассников.

(Каждая пара выходит к доске и характеризует почву с использованием интерактивной карты.(на карте показывают географическое положение каждого типа почвы ). Во время ответов своих одноклассников, ученики продолжают заполнять таблицу в рабочем листе.) Заполнение таблицы.

-Какие почвы нарушают закон широтной зональности?

(Нарушают закон широтной зональности почвы аллювиальные в поймах рек, почвы болот, горные)

III. Закрепление материала.

Соотнесите (ученики по очереди выходят к доске)

Тундра подзолистые

Тайга мерзлотно-таёжные

Смешанный лес чернозёмы

Степь бурые, серо-бурые

Полупустыня серые лесные

Лиственничная тайга тундрово-глеевые

Разгадывание кроссворда.

IV. Результат самооценки..

-Кто на уроке поработал отлично?

-Кто хорошо?

-Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?

-Что вам особенно понравилось?

-Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового?

V. Рефлексия: ЭКСПРЕСС-АНКЕТА (Степень участия, полезность)

VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор.

1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту типы почв

2 уровень: творческие задания: Кроссворд. " Почвы России"


© 2010-2022