• Преподавателю
  • География
  • Урок-проект по географии в 7 классе на тему: Полярная звезда. Создание национального парка в Танзании

Урок-проект по географии в 7 классе на тему: Полярная звезда. Создание национального парка в Танзании

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по географии в 7 классе.

Учитель ГБОУ ООШ № 36 Ткаченко З.М.

Тема. Учимся с «Полярной звездой»

Цель урока:


1.Оценить современное экологическое состояние природы Танзании.2.Разработать проект «Создание национального парка в Танзании».
3.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, с использованием различных источников.
4.Формировать умения обмениваться информацией, поддерживать разговор, излагать свою точку зрения и обосновывать ее.


Оборудование: учебник, атлас ,различные тематические карты, интернет-ресурсы.


Основное содержание: географическая исследовательская практика (разработка проекта «Создание национальногопаркав Танзании»).


Проверка домашнего задания.


1. Охарактеризуйте географическое положение Египта.
2. Расскажите о видах хозяйственной деятельности населения.
3. Дайте характеристику реки Нил

Изучение нового материала:

Разрабатываем проект "Создание национального парка в Танзании"

Учитель.

1. Понятие о проекте

"Проект" - «выступающий вперед».

2. Замысел проекта.

3.Предстоящая деятельность- от постановки цели до конечного продукта.

4. Проблема, пути ее решения.

5. Демонстрация слайдов о Танзании.

Этапы выполнения проекта.

1. Определить цель проекта и обосновать его.

Класс делим на три группы: географы, историки, экологи и биологи.

Задание 1.

Для обоснования проекта познакомьтесь с информацией на стр. 118-119 учебника.

1.Географы. Определите географическое положение Танзании на карте: в какой части Африки находится, в каком климатическом поясе, в какой природной зоне.

2. Биологи. Какие растения и животные там обитают. Демонстрация слайдов о природе Танзании.

3.Экологи. Какие охраняемые объекты природы называют «Национальным парком», Экологическое состояние территории Танзании, меры по сохранению природы Танзании. Обоснуйте необходимость создания национального парка в Танзании.

4. Историки. Какова история создания национальных парков?

Как распределяются национальные парки по материкам, каково их соотношение?.

Итог самостоятельной работы.

Какие виды работ необходимо выполнить для создания проекта.

Беседа.

ПАМЯТКА.

1.Подобрать необходимую литературу, найти информацию на сайтах Интернета, составить текст сообщений, сделать рисунки, презентацию.

2. Составьте план- график работ. Определите кто и что будет делать.

Изучая информацию необходимо учесть в проекте:

1.В какой части Танзании необходимо создать национальный парк и почему.

2.Какие природные объекты будут изучаться и охраняться в национальном парке.

3.Составьте схему будущего парка: охраняемые зоны,, научные лаборатории, , где будут размещаться туристы( жилье, дороги, кафе. Рестораны, музеи).

4. Придумайте название национального парка, сделайте рекламный буклет. С туристическим маршрутом по Танзании с посещением вашего национального парка.

Проект оформить в виде доклада.

Защита проекта.

Памятка для каждой группы.

План выступления:

1. Значение проекта.

2.Основная проблема решенная вами.

3.Что сделано для решения проблемы.

4. Как решалась проблема.

5. Какой результат вы получили.

6. Какая проблема осталась нерешенная.

7. Что вам дала работа над проектом.

Основная цель использования метода проектов при обучении географии - самостоятельное постижение учащимися учебных географических проблем, имеющих для них жизненный смысл.
Организуя проектную деятельность, необходимо создать условия, при которых учащиеся: а) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников информации; б) учатся пользоваться приобретенными знаниями и умениями при решении проблемных заданий; в) приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; г) развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение и т. д.); д) развивают творческое мышление.
».
На этапе разработки проектного задания учитель мотивирует действия учащихся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает за их работой. Работа по направлениям проекта включает следующую деятельность:


1. Сбор информации.


2. Аналитическая работа над собранным материалом.


3. Консультации учителя.


4. Корректировка.
5. Дальнейший поиск информации.


6. Обсуждение, обобщение полученной информации.


7. Оформление материалов исследования.


Защита проекта - последний этап проектной деятельности, проходит на уроке после двух недель подготовки по плану, представленному на с. 119 учебника. Итог урока. После подведения итогов, на заключительном этапе урока, можно провести рефлексию в форме анкетирования:

1 Что было интересно, что я узнал нового .

2. Чему я научился в ходе выполнения проекта.



© 2010-2022