- Преподавателю
- География
- Тренинг на тему Методы оценивания на уроках географии
Тренинг на тему Методы оценивания на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурсултанова Н.М. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Жарминский район
КГУ «Георгиевская средняя школа»
Тренинг на тему:
Методы оценивания на уроках географии
(районный семинар по географии)
Учитель географии:
Нурсултанова Нургуль Маратовна
село Калбатау
Тема: Методы оценивания на уроках географии.
Цель: Определить основные приемы оценивания на уроках географии.
План:
-
Ознакомление с программой курса «Кембриджская система образования».
-
Проведение упражнений по критериальному оцениванию.
-
Упражнение «Карусель» по критическому мышлению.
-
Обсуждение по теме тренинга.
Ход тренинга:
-
Ознакомление с содержанием программы курса:
Основным материалом для чтения являются «Инструкция для выполнения предкурсового задания» и «Руководство для учителя».
В которых представлено 7 модулей:
-
Новые подходы в образовании и обучении.
-
Обучение критическому мышлению.
-
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.
-
Обучение талантливых и одаренных детей.
-
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
-
Управление и лидерство в обучении.
Идеи, приведенные в данных модулях, взаимосвязаны. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Обучение направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно. Критическое мышление по отношению к учащимся понимается как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Также для детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует понимания критериев достижения. Эффективное использование ИКТ в преподавании поможет воплотить в реальность все поставленные перед программой задачи. Большое значение придается и выявлению одаренных и талантливых детей. Что лежит в основе инклюзивного обучения. Также здесь предполагается тесная связь учителя с психологической службой.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников касается дифференцированного обучения, направленного на удовлетворения потребностей учащихся. Лидерство рассматривается как изменения, вводимые учителем. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные моменты собственной практики.
-
Почти самым сложным на уроках географии является оценивание. Для лучшего понимания сути оценивания, с учителями географии было проведено упражнение. Желающим учителям, было предложено нарисовать цветок колокольчик на листе А4. После чего за рисунок были поставлены оценки, в основном «3» и «4». Почему? Учителя не могут однозначно ответить на этот вопрос. Затем им предлагаются критерии:
Критерии:
-
Полностью использовать лист А4.
-
Симметричность.
-
Указать все части цветка.
После того, как были предложены критерии, учителя снова должны нарисовать цветок, здесь уже должна быть заметна большая разница и видны явные улучшения. Так и ученики, не зная критериев, получают низкие оценки.
Также учителям предлагаются другие варианты критериального оценивания на уроках географии. А также они будут ознакомлены с методами формативного и суммативного оценивания.
3.Также учителям географии было бы интересно обучение критическому мышлению на уроках географии:
Упражнение «Карусель» - «Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. В данном случае двум группам были даны вопросы: 1 группа - как защитить природу Австралии?, 2 группа - в чем заключается уникальность растительности Африки? Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учителя совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Затем ответы вывешиваются и обсуждаются всем классом».
Рефлексия на уроках географии:
1.
Учителя закрашивают человечка, по уровню своих знаний. На сколько ты знаешь предмет или определенную тему, раздел по географии.
-
Физминутка - упражнения для средней и старшей школы.
-
Обсуждение по теме: вопросы и ответы.
Литература
Руководство для учителя. 3 уровень. ЦПМ.