Тренинг на тему Методы оценивания на уроках географии

На районном семинаре учителей географии был проведен тренинг на тему "Методы оценивания на уроках географии". С учителями были проведены упражнения по применению основных приемов оценивания на уроках географии. Учителя работали в группах. Они высказывали свои мнения по теме. Были также предложены некоторые стратегии критического мышления, наиболее применяемые на уроках географии. Так как критериальное оценивание тесно связано с критическим мышлением и другими технологиями. Учителям были предложе...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жарминский район

КГУ «Георгиевская средняя школа»



















Тренинг на тему:

Методы оценивания на уроках географии

(районный семинар по географии)







Учитель географии:

Нурсултанова Нургуль Маратовна











село Калбатау

Тема: Методы оценивания на уроках географии.

Цель: Определить основные приемы оценивания на уроках географии.

План:

  1. Ознакомление с программой курса «Кембриджская система образования».

  2. Проведение упражнений по критериальному оцениванию.

  3. Упражнение «Карусель» по критическому мышлению.

  4. Обсуждение по теме тренинга.





Ход тренинга:

  1. Ознакомление с содержанием программы курса:

Основным материалом для чтения являются «Инструкция для выполнения предкурсового задания» и «Руководство для учителя».

В которых представлено 7 модулей:

  1. Новые подходы в образовании и обучении.

  2. Обучение критическому мышлению.

  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

  4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.

  5. Обучение талантливых и одаренных детей.

  6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

  7. Управление и лидерство в обучении.

Идеи, приведенные в данных модулях, взаимосвязаны. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Обучение направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно. Критическое мышление по отношению к учащимся понимается как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Также для детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует понимания критериев достижения. Эффективное использование ИКТ в преподавании поможет воплотить в реальность все поставленные перед программой задачи. Большое значение придается и выявлению одаренных и талантливых детей. Что лежит в основе инклюзивного обучения. Также здесь предполагается тесная связь учителя с психологической службой.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников касается дифференцированного обучения, направленного на удовлетворения потребностей учащихся. Лидерство рассматривается как изменения, вводимые учителем. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные моменты собственной практики.



  1. Почти самым сложным на уроках географии является оценивание. Для лучшего понимания сути оценивания, с учителями географии было проведено упражнение. Желающим учителям, было предложено нарисовать цветок колокольчик на листе А4. После чего за рисунок были поставлены оценки, в основном «3» и «4». Почему? Учителя не могут однозначно ответить на этот вопрос. Затем им предлагаются критерии:

Критерии:

  1. Полностью использовать лист А4.

  2. Симметричность.

  3. Указать все части цветка.

После того, как были предложены критерии, учителя снова должны нарисовать цветок, здесь уже должна быть заметна большая разница и видны явные улучшения. Так и ученики, не зная критериев, получают низкие оценки.

Также учителям предлагаются другие варианты критериального оценивания на уроках географии. А также они будут ознакомлены с методами формативного и суммативного оценивания.

3.Также учителям географии было бы интересно обучение критическому мышлению на уроках географии:

Упражнение «Карусель» - «Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. В данном случае двум группам были даны вопросы: 1 группа - как защитить природу Австралии?, 2 группа - в чем заключается уникальность растительности Африки? Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учителя совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Затем ответы вывешиваются и обсуждаются всем классом».

Рефлексия на уроках географии:



1.

Тренинг на тему Методы оценивания на уроках географии

Учителя закрашивают человечка, по уровню своих знаний. На сколько ты знаешь предмет или определенную тему, раздел по географии.

  1. Физминутка - упражнения для средней и старшей школы.

  2. Обсуждение по теме: вопросы и ответы.





Литература

Руководство для учителя. 3 уровень. ЦПМ.





© 2010-2022