Урок-игра Биржа труда - рынок профессий

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мулакова С.Н.,МБОУ «Сайгатинская СОШ», учитель географии

«Биржа труда - рынок профессий»

дидактическая игра

Автор - Мулакова Светлана Николаевна, учитель географии, педагогический стаж- 22 года, высшая квалификационная категория

Образовательное учреждение - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сайгатинская средняя общеобразовательная школа».

Название дидактической игры - «Биржа труда - рынок профессий».

Предмет - экономическая география - 9 класс.

Раздел - Человек и труд.

Урок - Рынок труда(2 спаренных урока).

Возрастная группа - 9 класс (эту игру можно проводить, как внеклассное мероприятие в 10, 11 классах).

Учебник - Россия. Хозяйство и географические районы, под редакцией А.И.Алексеева.

Цели и задачи игры:

1 - предметные: актуализировать знания учащихся о современном мире профессий;

2 - личностные: содействовать развитию интереса к экономической географии, активности, мобильности; продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;

- воспитывать независимость суждений, культуру поведения на уроке.

3 - метапредметные: развивать познавательный интерес к экономической географии;

- продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы и умения пользоваться ПК.

Используемое оборудование: чистые листы (формат А-4), ПК, проектор, экран.

















«Биржа труда - рынок профессий»

Содержание игры.

Этапы игры

Форма работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно - мотивационая часть (2 мин.)

1

Организационный момент.

Приветствие.

2 мин.

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы и психологического настроя детей на общение.

В наше время, время деловых и предприимчивых людей, нужно уметь хорошо ориентироваться в мире профессий. Знать спрос на профессии, учитывать перспективы роста дефицита тех или иных профессий, словом, быть знатоком рынка профессий. Предлагаю вам игру «Биржа труда - рынок профессий».

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Основная часть (60мин.)

1

I этап.

Актуализация опорных знаний.

1.1 Подготовительный.

Индивидуальная работа по листам.

10 мин.


Возьмите каждый листок бумаги и напишите на нем список (в столбик) из 15 профессий - любых актуальных сегодня профессий, которые только приходят вам в голову. Пожалуйста.

Работают на листах.

2

1.2 этап. Подготовительный.

Индивидуальная работа по листам.

10 мин.

А теперь, посмотрите еще раз внимательно весь список и выберите из него одну профессию, которая сегодня будет цениться обществом наиболее высоко. Наиболее перспективную, высокооплачиваемую, престижную профессию. Выпишите название этой профессии на свой листок отдельно, в первую строчку нового столбика. Пожалуйста.

Так. А теперь выписывайте из первого столбика во второй одно за другим названия профессий в порядке их престижности и оплачиваемости. В верхнем столбике соберутся самые высокооплачиваемые профессии, а в нижней части - менее оплачиваемые, но столь же необходимые сегодня профессии. Пожалуйста.

Работают на листах.

3

1.3 этап. Подготовительный.

Индивидуальная работа по листам.

10 мин.

А теперь следующе задание. Напротив названия каждой профессии напишите величину минимальной и максимальной зарплаты, которую, по вашему мнению, может получить сегодня этот специалист. Пожалуйста.

Спасибо. На этом первый этап игры закончен.

Работают на листах.

4

II этап.

Блиц- конкурс.

2.1

Выступление участников игры.

Индивидуальная работа по листам.

10 мин.

Внимание! Приступаем ко второму этапу игры. Сначала мы проведем блиц- конкурс популярных профессий, конкурс знатоков коньюктуры специалистов нашего рынка. Итак, конкурс знатоков. Сейчас каждый участник нашей группы зачитает подготовленный им список профессий пока только одни названия профессий, без указания зарплаты. Когда участники начнут по очереди зачитывать списки, вы будете помечать на своем листке те профессии из этого списка, которые встречаются в списках ваших товарищей. После того, как выступят все участники, в вашем списке может появиться много пометок. За каждую пометку вам начисляется один балл. Некоторые профессии могут быть помечены несколько раз - это будут, очевидно, самые коньюктурные профессии, а некоторые профессии могут и совсем не получить пометок и баллов - значит они не имеют столь выраженного общественного признания . Каждая профессия получает столько баллов, сколько участников назвали е в своем выступлении.

Каждый участник зачитает подготовленный им список профессий.

Остальные участники начисляют балы.

5

2.2

Подсчет баллов.

Индивидуальная работа по листам.

2 мин.

А теперь сосчитаем число своих пометок и обменяемся мнениями в группе. Выясним, какие профессии оказались у нас самыми популярными и определим участников, которые включили в свой список наибольше число самых популярных профессий. Прекрасно.

6

2.3

Составление списка самых популярных профессий.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа секретаря группы.

3 мин.

А сейчас предстоит составить общий для группы список профессий. В этот список нужно включить все профессии, которые хотя бы раз были упомянуты в ваших индивидуальных списках. Итак, выберите секретаря нашей сегодняшней игры и поручите ему с общей помощью составит единый список из названий профессий, записанных в ваших индивидуальных листочках. Пожалуйста.

Составляют единый список из названий профессий, записанных в индивидуальных листочках.

7

2.4

Согласование величин зарплаты.

Дискуссия.

15 мин.

А теперь приступаем к самому главному. Сейчас вам предстоит согласовать минимальную и максимальную величину зарплаты по каждой профессии из общего списка. Каждый выступающий будет опираться на собственый практический опыт, на свое видение современого состояния и динамики рынка професий. Итак, начинаем обсуждение.

Согласовывают минимальную и максимальную величину зарплаты по каждой профессии из общего списка.

Итоговая часть (18 мин).

1

III этап.

Заключительный.

3.1

Конкурс аналитиков.

Индивидуальная работа по листам.

3мин.

Сравните свой индивидуальный список профессий с общим списком. Поставьте один бал за каждую профессию из вашего списка, если она вошла в общий список без изменения зарплаты. Итак, вы начисляете себе по одному балу за каждого специалиста, если ваша предварительная оценка его труда вошла без изменения в общий групповой список. Пожалуйста.

Начисляют балы.

2

3.2

Подведение итогов.

Фронтальная.

3мин.

А теперь сравним численные результаты конкурса аналитиков. Определим победителей этого конкурса. Спасибо.

Определяют победителя.

3

Заключение.

Домашнее задание.

3мин.

Предлагаю всем участникам игры приготовить презентацию на тему «Актуальные профессии современного мира».

На этом наша игра в рынок профессий заканчивается.

Записывают домашнее задание.

4

Рефлексия.

9 мин.

А напоследок хочу показать свою презентацию «Востребованные профессии 21 века»

( презентация обязательно проходит по щелчку, чтобы ученики смогли угадывать, о какой профессии идет речь). Спасибо за внимание! Наша игра закончена.

Смотрят презентацию. Обсуждают, дополняют.

Р.S.Если класс большой, его можно разделить на группы по 2 или 3 человека. В нашей деревенской школе таких классов нет, а игра эта очень популярна среди старшеклассников. По опыту знаю, что очень длинные презентации без обсуждения напрягают учеников, становятся скучными и теряется эффект познания.

5


© 2010-2022