План - Конспект урока на тему Заповедники

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - Конспект урока на тему ЗаповедникиКГУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н.Г. Чернышевского»







РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Заповедники Казахстана»

2015-2016 учебный год



План - Конспект урока на тему Заповедники























г. Семей

Заповедники Казахстана.

Внеклассное мероприятие по географии.

Цель: заполнить таблицу «Характеристика природных зон заповедников Казахстана»

Задачи:

Образовательная - изучить заповедники Казахстана ;

Развивающая - выделить и сравнить особенности экологические, многообразие растений и животных в этих зонах, в зависимости от условий проживания;

Воспитательная - расширить кругозор, определить значение заповедников для охраны редких и исчезающих растений и животных, подготовить дополнительный наглядный материал по данной теме.

Тип мероприятия: изучение нового материала;

Форма проведения: интегрированный урок с элементами игры.

Оборудование: физическая карта республики Казахстан, карта природных зон, рабочий учебный текст, репродукция с ландшафтами, наглядное пособие «Красная книга Казахстана», «Красная книга Восточно - Казахстанской области», текст «Заповедники Казахстана».

Ход урока

I.Побуждение

-Что такое красная книга?

-Что такое заповедник, для чего создается?

-Сколько заповедников в Республики Казахстан?

II. Актуализация

Сегодня мы поговорим о заповедниках, которые встречаются на территории Казахстана!

1.Цель : познакомиться и изучить 5 из 10 заповедников, дать им полную характеристику и заполнить таблицу (по ходу урока)

2.Таблица

Заповедники Казахстана

Название

Дата создания

Физико-географическое положение

Климат

Ландшафт

Флора

Фауна

Каратауский







Алаколькский







Западно-алтайский







Устюртский







Наурузумский









3.Класс разделен на 5 групп, каждая из которых заранее готовила информацию об одном из заповеднико, наглядные пособия.

Защита проектов

III.Игра

На доске игровое поле по принципу «Своя игра». После прослушанной информации и заполнения таблицы по ходу выступления, команды по очереди открывают карточки с баллами и отвечают на вопросы. Отвечают назначенные спикером учащиеся. Если ученик не справился, помогает команда, но баллы меньше в два раза. Под каждым листом с баллами -вопросы. Разрешается при обдумывание ответа пользоваться таблицей.

Игровое поле

Название заповедников

Человек и природа

История открытия

Физико - Географическое положение

Рельеф и климат

Флора

Фауна

Каратауский

10

20

30

40

50

60

Алакольский

60

10

20

30

40

50

Западно-алтайский

50

60

10

20

30

40

Устюртский

40

50

60

10

20

30

Наурузумский

30

40

50

60

10

20

Маркокольский

20

30

40

50

60

10



IV. Рефлексия

1.Что нового вы узнали на уроке?

2.Нужны ли заповедники только для «краснокнижных» животных и растений?

V. Домашнее задание: Закончить таблицу.



© 2010-2022