• Преподавателю
  • География
  • Урок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана

Урок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории КазахстанаУрок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории КазахстанаУрок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории КазахстанаУрок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории КазахстанаУрок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории КазахстанаУрок географии Геологическая история развития и тектоническая структура территории КазахстанаКласс 8 «А,Б,В,Г»

Урок № 10

Тема урока: Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана.

Дата

8 «а»

«8 б»

«8 в»

«8 г»


Цели:

Образовательные цели: сформировать учащихся о геологической истории развития рельефа и тектонических структурах Казахстана;

Развивающие цели: развивать навыки сравнения тематических и общегеографических карт, делать выводы.

Воспитательные цели: формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта Казахстана, учебник 8 класс, атласы, презентация «Профессии изучающие рельеф ».

Цели обучения

Все учащиеся смогут назвать:

1. Тектонические структуры Казахстана.

Большинство учащихся будут уметь

На географической и контурной карте показать расположение тектонических структур, объяснить отражение тектонических структур в современном рельефе.

Некоторые учащиеся смогут

составлять схемы

Тектоническая структура-форма рельефа-отложения

Учащиеся могут

Рассуждать, сравнивать тематические и общегеографические карты.

Критерии успешности

Оценка «5»

Назвать:

1. Тектонические структуры Казахстана

2. Строение платформы.

Объяснить как происходили процессы формирования рельефа территории Казахстана.

Уметь сравнить тематические и общегеографические карты, делать вывод о размещении форм рельефа в разные геологические этапы.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы:

Платформа, допалеозойское время, палеозойская эра, каледонское горообразование, герцинское горообразование, мезозойская эра, кайнозойская эра, тектонические движения, альпийское горобразование, геотектонические структуры, тектоника, платформа .

Вопросы для обсуждения:

Что представляла территория Казахстана в разные геологические этапы?

Назовите эры и соответствующие им процессы горообразования?

Как альпийская складчатость отразилась на территории Казахстана.

Каким тектоническим структурам соответствуют горные, равнинные территории?

Подсказки: физическая и тектоническая карты

Предварительные знания

Рельеф Земли 7 класс

Время

План

Ресурсы

Приветствие ,проверка готовности к уроку.

Просмотр видео «сила единства».

Идеи по просмотру видео.

1) Постановка темы урока.

Мы изучили геохронологическую таблицу и историю развития Земли.

-А как вы считаете, как сформировался рельеф нашей страны?

-на этот вопрос мы с вами ответим. Какова же тема нашего урока?

2) Формулирование исходя из темы целей урока (выяснить как формировался рельеф в прошлом, и какие тектонические структуры расположены на территории Казахстана

Какие тектонические структуры лежат в основе земной коры?

Земная кора

Устойчивые участки Подвижные участки

Платформы Геосинклинали

(складчатые области)

Равнины Горы

Осмысление

Как вы думаете какие тектонические лежат в основе Казахстана?

Как вы можете это объяснить?

Какими картами мы для этого воспользуемся?

Анализ тектонической и физической карты.

Составление ментальных карт

1. Работа в парах

1 «Восточно-Европейская платформа»

2 «Туранская плита»

3 «Западно-Сибирская платформа»

Формативное взаимооценивание

2. заполнение таблицы и к/к

Форма рельефа

Тектоническая структура

Время образования

Древняя/молодая

Мощность осадочного слоя

Восточно- Европейская равнина- Прикаспийская низменность ,Предуральское плато

Восточно-Европейская платформа

Архей-протерозой

Древняя

До 22 км

Туранская

Туранская платформа

Конец палеозоя -начало мезозоя

Молодая

До 4 км

Западно-Сибирская

Западно-Сибирская платформа

Конец палеозоя -начало мезозоя

Молодая

200-1000 м

Формативное критериальное взаимооценивание

Критерии 11-12 б «5»

10-8 «4»

7-6 «3»

2 пара прием «Социальная роль», указать профессии, изучающие рельеф.

Валеологическая пауза

1. Путешествие по геохронологической таблице в геологическую историю развития рельефа Казахстана, используя тектоническую карту и текст учебника на стр.46-50.

Индивидуальная работа

- Провести исследование, как происходило развитие рельефа в разные эры жизни на Земле.

В конце путешествия представить 5 вопросов 3 тонких, 2 толстых

вопросы , пишут на шариках.

ученики задают вопросы.

Формативное взаимооценивание с помощью стикеров.

Геологическая и тектоническая карты, учебник



















Демонстрация презентации



Рефлексия

Проверка усвоения знаний.

Тест 4 минуты

взаимооценивание.

Критерии оценивания:

«5» - выполнил все задания правильно

«4» - выполнил все задания с одной ошибкой

«3» - выполнено 50% задания

«2» - почти ничего не выполнено.

Наш урок подходит к концу.

  1. Выполнили ли мы цели, которые ставили в начале урока.

  2. 1 минутное эссе?

  3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы с ним захотели дружить?

- А обладаете ли вы сами этими качествами. Подумайте.

Подготовка ВОУД

Домашнее задание

Выставление оценок

§13 читать, повторение номенклатуры по карте

Выставление оценки и комментирование.



© 2010-2022