ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ учителя географии

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

учителя географии

Журавлева Бориса Ивановича

на 2013-2017 гг.

Пояснительная записка

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое

образование не законченным.»

(К. Симонов)

Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации

учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические

особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно

обучать каждого из них.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности

педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие

требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я

считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Единая методическая проблема школьной методической службы:

«Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей

высокое качество образования, через интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования личности, способной к

саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме».

Единая методическая проблема методического объединения учителей географии:

«Изучение, внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих

воспитание и развитие личности, способной к самообразованию и самореализации »

Индивидуальная методическая проблема:

« Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования

через применение электронных образовательных ресурсов на уроках географии».

Проблема:

«Применение электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках географии»

Цель профессионального самообразования:

Изучить и применять на практике эффективные педагогические технологии, повысить

эффективность педагогического процесса, повысить качество учебного процесса, обеспечить

развитие познавательной и личностной сферы учащихся через применение электронных

образовательных ресурсов на уроках географии.

Задачи профессионального самообразования:

1) изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения;

2) расширить свои знания о современных эффективных технологиях;

3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации

познавательной и речевой деятельности учащихся;

4) повысить качество преподавания географии на основе внедрения новых информационных

технологий;

5) повысить свою профессиональную компетентность;

6) интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его;

7) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей

обучающихся;

8) способствовать реализации индивидуальных образовательных траекторий.

9) разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию

информационно-коммуникативной технологии обучения

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность,

интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и

преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: психолого-педагогическая и методическая литература,

СМИ, журнал «География в школе», газета «Учительская +», Интернет, семинары, конференции,

мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности

школьного и районного методических объединений учителей физики, сетевое взаимодействие с

педагогами посредством Интернет).

Ожидаемый результат самообразования: повышение эффективности педагогического

процесса, повышение качества знаний учащихся, мотивации обучения.

План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: январь 2013 - август 2013 гг.

выбор цели;

формулирование личной индивидуальной темы;

осмысление последовательности своих действий;

знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

II. Практическое решение проблемы: август 2013 - июль 2016 гг.

осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

накопление и применение новых технологий, методических приемов;

создание дидактических материалов;

подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием ИКТ, создание

флипчартов и презентаций к урокам;

применение при подготовке к занятиям электронного конструктора урока;

практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;

проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.

III. Оценочный этап: август 2016 - май 2017г.

подведение итогов работы;

оформление результатов;

трансляция опыта работы.

© 2010-2022