- Преподавателю
- География
- ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ учителя географии
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ учителя географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Журавлев Б.И. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
учителя географии
Журавлева Бориса Ивановича
на 2013-2017 гг.
Пояснительная записка
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое
образование не законченным.»
(К. Симонов)
Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации
учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические
особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно
обучать каждого из них.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности
педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие
требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я
считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
«Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей
высокое качество образования, через интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования личности, способной к
саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме».
Единая методическая проблема методического объединения учителей географии:
«Изучение, внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих
воспитание и развитие личности, способной к самообразованию и самореализации »
Индивидуальная методическая проблема:
« Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования
через применение электронных образовательных ресурсов на уроках географии».
Проблема:
«Применение электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках географии»
Цель профессионального самообразования:
Изучить и применять на практике эффективные педагогические технологии, повысить
эффективность педагогического процесса, повысить качество учебного процесса, обеспечить
развитие познавательной и личностной сферы учащихся через применение электронных
образовательных ресурсов на уроках географии.
Задачи профессионального самообразования:
1) изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения;
2) расширить свои знания о современных эффективных технологиях;
3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации
познавательной и речевой деятельности учащихся;
4) повысить качество преподавания географии на основе внедрения новых информационных
технологий;
5) повысить свою профессиональную компетентность;
6) интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его;
7) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей
обучающихся;
8) способствовать реализации индивидуальных образовательных траекторий.
9) разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию
информационно-коммуникативной технологии обучения
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность,
интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и
преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: психолого-педагогическая и методическая литература,
СМИ, журнал «География в школе», газета «Учительская +», Интернет, семинары, конференции,
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности
школьного и районного методических объединений учителей физики, сетевое взаимодействие с
педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: повышение эффективности педагогического
процесса, повышение качества знаний учащихся, мотивации обучения.
План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2013 - август 2013 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2013 - июль 2016 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием ИКТ, создание
флипчартов и презентаций к урокам;
применение при подготовке к занятиям электронного конструктора урока;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап: август 2016 - май 2017г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.