- Преподавателю
- География
- Конспект урока в 5 классе по географии на тему Многообразие стран мира
Конспект урока в 5 классе по географии на тему Многообразие стран мира
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Настич Н.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРЕДМЕТ 5г УРОК 24 ДАТА
Многообразие стран мира.
П.Р. 7.Обозначение на контурной карте границ наибольших государств мира, их столиц на всех материках (обучающая) Урок - практикум Решение практических задач.
Сл. Урок - Контрольная работа №3 по теме «Человек на Земле»
ЦЕЛИ Регулятивные:
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
Познавательные:
Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению.
Систематизируют новую информацию.
Коммуникативные:
Умеют понимать точку зрения другого, слушать
Оценивают свою учебную деятельность;
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;
Понимают личностный смысл учения
ТИП
ОБОРУДОВАНИЕ
ХОД
-
ОРГМОМЕНТ
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
-
МОТИВАЦИЯ
Страна́ - территория, имеющая определённые политические (политические страны), климатические (климатическиестраны и области), культурные (культурные страны и области) или исторические границы (исторические страны и области). Страна может как обладать государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другогогосударства (колонии, подопечные территории)[1].
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
«Большая семерка» стран Запада: США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада - отличаются наибольшими масштабами экономической и политической деятельности
Ниже представлен алфавитный список стран мира, в который включена 251 страна, в том числе:
-
195 независимых государств (см. также Список государств):
-
193 государства-члена ООН;
-
2 наблюдателя:
-
Святой Престол (субъект в статусе persona sui generis, владеющий собственной вспомогательной суверенной территорией Ватикан);
-
Государство Палестина (формирование государства предусматривается на территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа);
-
-
-
Государства с неопределённым статусом (10)[1][2][3][4][5][6][7][8]:
-
6 государств, не входящих в ООН, но официально признанных одним или некоторыми государствами-членами ООН (Непризнанные и частично признанные государства):
-
Республика Абхазия;
-
Китайская Республика;
-
Республика Косово;
-
Сахарская Арабская Демократическая Республика;
-
Турецкая Республика Северного Кипра;
-
Республика Южная Осетия;
-
-
4 государства, не входящие в ООН, не признанные ни одной страной-членом ООН, но признанные некоторыми частично признанными государствами:
-
Донецкая Народная Республика[9][10];
-
Луганская Народная Республика[11][12][13][14][15][16];
-
Нагорно-Карабахская Республика[17][18];
-
Приднестровская Молдавская Республика[19];
-
-
-
Владения (имеющие постоянное, коренное население и собственное гражданство) (46):
-
3 территории с особым статусом, оговоренным в международных соглашениях:
-
Аландские острова (Финляндия);
-
Гонконг (Сянган) (Китайская Народная Республика);
-
Макао (Аомынь) (Китайская Народная Республика);
-
-
35 зависимых территорий, имеющих постоянное население:
-
3 внешних территории Австралии: Кокосовые (Килинг) острова, остров Норфолк и остров Рождества;
-
3 коронные земли Великобритании: Гернси, Джерси и остров Мэн;
-
10 заморских территорий Великобритании: Ангилья, Бермудские острова (Бермуды), Британские Виргинские острова, Гибралтар, Каймановы острова, Монтсеррат, острова Питкэрн, острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Тёркс и Кайкос, Фолклендские (Мальвинские) острова;
-
2 территории (автономных региона) Дании: Гренландия и Фарерские острова;
-
3 заморские (автономные) территории Нидерландов: Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен;
-
2 самоуправляющихся государственных образования в свободной ассоциации c Новой Зеландией: острова Кука и Ниуэ (Савидж);
-
1 зависимая территория Новой Зеландии: Токелау;
-
5 заморских владений (неприсоединённых территорий) США: Американские Виргинские острова, Американское Самоа, Гуам, Пуэрто-Рико иСеверные Марианские острова;
-
5 заморских сообществ Франции: Сен-Бартельми, Сен-Мартен, Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуна и Французская Полинезия;
-
1 заморское особое административно-территориальное образование с особым статусом Франции: Новая Каледония;
-
-
8 заморских территорий, считаемых неотъемлемой частью соответствующих государств, но при этом иногда относящихся к категории отдельных владений (к примеру, в Общероссийском классификаторе стран мира ОКСМ):
-
3 особые (заморские) общины Нидерландов: Бонэйр, Саба и Синт-Эстатиус;
-
5 заморских департаментов и регионов Франции: Гваделупа, Майотта, Мартиника, Реюньон и Французская Гвиана.
-
-
Самые крупные страны по S территории. (Учащиеся записывают в тетрадь: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия. Один из учеников зачитывает, а учитель показывает государства на политической карте.)
Учитель: По численности населения выделяются 11 самых крупных стран, с числом жителей более 100млн.чел в каждой: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Россия, Япония, Нигерия, Мексика. (Учитель показывает страны на карте, а учащиеся поочередно, с помощью атласа называют столицы.)
Учитель: Нередко применяется группировка стран по особенностям ГП. Различают: приморские (имеют выход в море или океан), полуостровные (расположены на полуостровах), островные (расположены на островах), страны-архипелаги (расположены на архипелаге), лишенные выхода к морю (не имеют выхода в море).
Политико-географическое положение - одно из основополагающих понятий в географии, которое оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие любой страны.
Учитель: Подведем итог. Назовите основные группы стран мира, которые вы записали в тетрадь при изучении новой темы.
Учащиеся: Основные группы стран:
-
По площади территории
-
По численности населения
-
По особенностям ГП
-
По уровню социально-экономического развития