Конспект урока в 5 классе по географии на тему Многообразие стран мира

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРЕДМЕТ 5г УРОК 24 ДАТА

Многообразие стран мира.

П.Р. 7.Обозначение на контурной карте границ наибольших государств мира, их столиц на всех материках (обучающая) Урок - практикум Решение практических задач.

Сл. Урок - Контрольная работа №3 по теме «Человек на Земле»

ЦЕЛИ Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению.

Систематизируют новую информацию.

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать

Оценивают свою учебную деятельность;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

ТИП

ОБОРУДОВАНИЕ

ХОД

  1. ОРГМОМЕНТ

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

  3. МОТИВАЦИЯ

Страна́ - территория, имеющая определённые политические (политические страны), климатические (климатическиестраны и области), культурные (культурные страны и области) или исторические границы (исторические страны и области). Страна может как обладать государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другогогосударства (колонии, подопечные территории)[1].

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

«Большая семерка» стран Запада: США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада - отличаются наибольшими масштабами экономической и политической деятельности

Ниже представлен алфавитный список стран мира, в который включена 251 страна, в том числе:

  • 195 независимых государств (см. также Список государств):

    • 193 государства-члена ООН;

    • 2 наблюдателя:

      • Святой Престол (субъект в статусе persona sui generis, владеющий собственной вспомогательной суверенной территорией Ватикан);

      • Государство Палестина (формирование государства предусматривается на территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа);

  • Государства с неопределённым статусом (10)[1][2][3][4][5][6][7][8]:

    • 6 государств, не входящих в ООН, но официально признанных одним или некоторыми государствами-членами ООН (Непризнанные и частично признанные государства):

      • Республика Абхазия;

      • Китайская Республика;

      • Республика Косово;

      • Сахарская Арабская Демократическая Республика;

      • Турецкая Республика Северного Кипра;

      • Республика Южная Осетия;

    • 4 государства, не входящие в ООН, не признанные ни одной страной-членом ООН, но признанные некоторыми частично признанными государствами:

      • Донецкая Народная Республика[9][10];

      • Луганская Народная Республика[11][12][13][14][15][16];

      • Нагорно-Карабахская Республика[17][18];

      • Приднестровская Молдавская Республика[19];

  • Владения (имеющие постоянное, коренное население и собственное гражданство) (46):

    • 3 территории с особым статусом, оговоренным в международных соглашениях:

      • Аландские острова (Финляндия);

      • Гонконг (Сянган) (Китайская Народная Республика);

      • Макао (Аомынь) (Китайская Народная Республика);

    • 35 зависимых территорий, имеющих постоянное население:

      • 3 внешних территории Австралии: Кокосовые (Килинг) острова, остров Норфолк и остров Рождества;

      • 3 коронные земли Великобритании: Гернси, Джерси и остров Мэн;

      • 10 заморских территорий Великобритании: Ангилья, Бермудские острова (Бермуды), Британские Виргинские острова, Гибралтар, Каймановы острова, Монтсеррат, острова Питкэрн, острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Тёркс и Кайкос, Фолклендские (Мальвинские) острова;

      • 2 территории (автономных региона) Дании: Гренландия и Фарерские острова;

      • 3 заморские (автономные) территории Нидерландов: Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен;

      • 2 самоуправляющихся государственных образования в свободной ассоциации c Новой Зеландией: острова Кука и Ниуэ (Савидж);

      • 1 зависимая территория Новой Зеландии: Токелау;

      • 5 заморских владений (неприсоединённых территорий) США: Американские Виргинские острова, Американское Самоа, Гуам, Пуэрто-Рико иСеверные Марианские острова;

      • 5 заморских сообществ Франции: Сен-Бартельми, Сен-Мартен, Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуна и Французская Полинезия;

      • 1 заморское особое административно-территориальное образование с особым статусом Франции: Новая Каледония;

    • 8 заморских территорий, считаемых неотъемлемой частью соответствующих государств, но при этом иногда относящихся к категории отдельных владений (к примеру, в Общероссийском классификаторе стран мира ОКСМ):

      • 3 особые (заморские) общины Нидерландов: Бонэйр, Саба и Синт-Эстатиус;

      • 5 заморских департаментов и регионов Франции: Гваделупа, Майотта, Мартиника, Реюньон и Французская Гвиана.

Самые крупные страны по S территории. (Учащиеся записывают в тетрадь: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия. Один из учеников зачитывает, а учитель показывает государства на политической карте.)

Учитель: По численности населения выделяются 11 самых крупных стран, с числом жителей более 100млн.чел в каждой: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Россия, Япония, Нигерия, Мексика. (Учитель показывает страны на карте, а учащиеся поочередно, с помощью атласа называют столицы.)

Учитель: Нередко применяется группировка стран по особенностям ГП. Различают: приморские (имеют выход в море или океан), полуостровные (расположены на полуостровах), островные (расположены на островах), страны-архипелаги (расположены на архипелаге), лишенные выхода к морю (не имеют выхода в море).

Политико-географическое положение - одно из основополагающих понятий в географии, которое оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие любой страны.

Учитель: Подведем итог. Назовите основные группы стран мира, которые вы записали в тетрадь при изучении новой темы.

Учащиеся: Основные группы стран:

  • По площади территории

  • По численности населения

  • По особенностям ГП

  • По уровню социально-экономического развития



© 2010-2022