- Преподавателю
- Физкультура
- План работы секции по волейболу в школе
План работы секции по волейболу в школе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нестерчук А.И. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6
Спортивный кружок
«Волейбол»
Пояснительная записка
Образовательная программа "Волейбол" имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Волейбол командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества,
Привычки подчинять свои действия интересам коллектива
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности,
Возникающие в ходе спортивной борьбы.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных
двигательных навыков, укреплению здоровья
Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падатьдухом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как:
-
профилактика травматизма,
-
правила игры,
-
сведения об истории волейбола,
-
сведения о современных передовых волейболистах, командах.
Теоретические сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.
Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
цель:
Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
задачи:
1. Образовательные:
-
обучить учащихся техническим приемам волейбола;
-
дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
-
дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (волейбол);
-
обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
-
научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.
2. Развивающие:
-
развить координацию движений и основные физические качества.
-
способствовать повышению работоспособности учащихся,
-
развивать двигательные способности,
-
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
3. Воспитательные:
-
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
-
воспитывать дисциплинированность;
-
способствовать снятию стрессов и раздражительности
-
Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
-
Формы и способы проверки результативности
Основной показатель работы секции по волейболу - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 - 3 раза в год.
В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.
Контрольные учебные нормативы
Уровень
учебных
достижений
Учеников
Учебные
нормативы
Начальный
Средний
Достаточный
Высокий
Передачи мяча двумя руками сверху через сетку в парах
М
До 4
4
5
6
Д
До 3
3
4
5
Приём и передачи мяча двумя руками снизу через сетку в парах
М
До 4
4
5
6
Д
До 3
3
4
5
Верхняя прямая подача
(6 попыток)
М
До 2
2
3
4
Д
0 - 1
1
2
3
Необходимый инвентарь
Спортивный зал или спортплощадка с разметкой для игры в «Волейбол».
Волейбольная сетка - 1 шт.
Волейбольные стойки - 2 шт.
Волейбольные мячи - 15 шт.
Теннисные мячи - 20 шт.
Набивные мячи - 20 шт.
Учебно-тематический план.
1 группа
№ п/п
Темы
Количество часов
В том числе
Теоретич.
Практич.
I.
Основы знаний.
1
.
Понятие о технике и тактике игры.
1
1
II.
Технические и тактические приемы.
29
Подачи.
5
5
Передачи.
10
10
Нападающий удар.
2
2
Блокирование.
2
2
Комбинированные упражнения.
5
5
Учебно-тренировочные игры.
5
5
Судейство игр.
Итого:
30
1
29
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
1-2
Правила игры и соревнований. Техника передач.
2
3-4
Техника верхних передач. Игра
2
5-6
Техника нижних передач. Игра
2
7-8
Групповые упражнения. Игра
2
9-10
Упражнения в движении. Учебная игра
2
11-12
Техника нижней прямой подачи. Учебная игра
2
13-14
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
2
15-16
Игровые взаимодействия. Учебная игра
2
17-18
Групповые упражнения. Учебная игра.
2
19-20
Одиночное блокирование. Учебная игра.
2
21-22
Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра
2
23-24
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра
2
25-26
Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра
2
27-28
Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.
2
29-30
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
2
31-32
Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.
2
. .