- Преподавателю
- Физкультура
- Урок физической культуры
Урок физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евсеева Н.А. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: « Элементы баскетбола в подвижных играх»
Предметные цели:
отработать действия учащихся:
1) по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места;
2) по ведению мяча на месте и в движении.
Личностные цели:
1)способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;
2)стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;
3)формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом.
Метапредметные цели:
формировать у учащихся умения:
1)коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);
2)рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).
Оборудование:
-
Мячи баскетбольные (по количеству учащихся).
-
Ленточки для игры «Хвостики»
Тип урока: комбинированный
Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя
Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:
-
по источнику передачи и восприятия учебной информации - словесные, наглядные, практические.
-
по степени управления учебной работы - самостоятельная работа.
Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
4 мин
10мин
1 мин
5 мин
3 мин
3 мин
5 мин
4 мин
2 мин
3 мин
-
Подготовительная часть
А) Организационный момент.
Мотивационный настрой.
Послушайте загадку:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...
Назовите тему урока.
- что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так какие же умения мы будем совершенствовать, зная тему урока?
-Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча.- это наша задача.
В) Разминка
1. Разновидность ходьбы: по разметке баскетбольного поля
Взять баскетбольные мячи.
1Ходьба на носках ( осанка)
2Ходьба на пятках ( прямая спина)
3 Обычная ходьба(правильно держим мяч)
4 Широкий шаг (Увеличить дистанцию)
((Инструкция по ведению мяча)
Ведение мяча в движении
Разновидности бега с ведением мяча
-правой рукой
-приставной шаг
Оценивание разминки учащимися.
Подведение итогов разминки
II.Основная часть
Расчёт на 1-2
-Итак,
-Перестроение в 2 колонны
-Повторение видов передач
- техника выполнения стойки баскетболиста.
-Обратить внимание на положение ног (согнутые в коленях), правильное накладывание рук на мяч ( с боков мяча), положение пальцев(«пружинки»).
-Передачи:
-от груди двумя руками
-от плеча 1 рукой
Обратите внимание, движение начинается с ног, потом присоединяются руки, до выпрямления рук полностью
-передача мяча из-за головы.
Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук.
-из-за головы
-отскоком
Обратить внимание, удар мяча об пол должен быть за 1 м до партнёра
Игровое упражнение: «4 передачи» По сигналу ученики выполняют передачу мяча указанным способом. Кто быстрее сделает без ошибок 4 передачи, тот и победитель.
-передача от груди;
- передача одной рукой от плеча
-из-за головы
- с ударом об пол;
Как только сделали 4 передачи, поднять вверх мяч. Это сигнал об окончании выполнения упражнения.
Подведение итогов этого этапа
Перестроение в круг (мячи у 2 номеров)
Передачи по кругу
Передачи через центр
Используем эти умения в игре
Игра 6 передач (техника безопасности).
. Подвижная игра « Хвосты»
Правила игры: выбирается водящий,
у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом».
Игра «Карлики и великаны»
III.Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас очень хорошо получилось?
-А что не удалось?
Учитель: Мы сегодня познакомились не только с техникой игры, но и с игровыми упражнениями с использованием технических элементов игры.
Я надеюсь, что кто-то сегодня заинтересуется этой увлекательной игрой
Домашнее задание:
Что бы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Ежедневно надо отжиматься от пола. Девочки 2 раза по 8 (подготовительная 2 x 5), МАЛЬЧИКИ 2 x10 ( подготовительная «2x7)
3. Спасибо за работу на уроке
Вход в зал
Рапорт дежурного
.
Ответ: баскетбол
Ответ: баскетбол.
Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола.
Ответ: передавать, ловить, вести мяч.
Движение в колонне по 1 , в обход налево по залу.
1 Руки вперёд.Вращение кисти рук, руки до локтя, всей руки.на 4 счёта
2 Руки в замок. Движение руками на 4 счёта
1- к груди
2- вперёд
3-к груди
4-вверх.
Движение в колонне по 1 , в обход по залу.
Мяч в руках перед собой.
Мяч в руках за головой
Обводим мяч вокруг шеи, переводим на талию и снова возвращаем на шею
Обводим мяч вокруг правой и левой руки
Обводим мяч вокруг ноги (Правой и левой)
Ведение мяча в колонне по периметру зала
- ведение правой рукой
-левой рукой
-попеременно правой и левой рукой
-змейкой
Движение правым боком
-левым боком
-спиной.
Шаг из строя делают те, кто считают, что во время разминки работали в полную силу, не допускали ошибок.
Первая шеренга взяли мячи.
Вторая - мячи положили на скамейки (убрали)
Стойка баскетболиста.
Выполняют передачи разного вида
Игра «Передай быстрее»
4 передачи разного вида.
Выполняют указанным способом:
-передача от груди;
- передача одной рукой от плеча
-из-за головы
- с ударом об пол;
Шаг из строя, те кто выполнял задание без ошибок
Поворот направо.
Движение по периметру зала.
Образуют круг в центре зала.
Различные виды передач:
-от груди
-от плеча
-отскоком.
Класс делится на 2 команды. Нужно как можно быстрее сделать 6 передач игрокам своей команды.
Ошибшиеся игроки становятся в конец колонны
Предполагаемые ответы: не удалось:
Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча
Получилось:
Мы выиграли в игре
Правильно выполнял (а) задания.
Организованный уход из зала