Урок по физической культуре на тему Прыжки через скакалку разными способами. Совершенствование

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательного урока по физической культуре.


Технологическая карта урока


Предмет физическая культура Класс 4 класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Прыжки через скакалку разными способами. Совершенствование.

Цель урока: Знакомство и овладение новыми способами прыжков через скакалку.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1 Закреплять сформированные умения (прыжки на двух ногах, с шага)), выявить и попробовать новые способы прыжков.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой и учебной деятельности (коммуникативное УУД).

2.Ознакомить с новым видом спорта (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

3. Знать какие физические качества развивают прыжки через скакалку(личностное УУД).

Тип урока: Урок закрепления.

Необходимое оборудование: Мультимедийное оборудование, скакалки, (по кол-ву детей), стойки (ориентиры). Видеоролик, презентация(рефлексия).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительный этап (10 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

- Ребята, прежде чем начать урок я предлагаю вам решить задачу: Вася толкнул Олю на уроке физкультуры 8 раз, а Света подставила Кате 6 подножек. Вопрос, кому было интересней на уроке. Если Вася просидел в наказание на скамейке 10 минут от урока, а Света 15 мин.?

- Правильно, никому! Прежде чем мы начнём занятие, вспомним правила безопасности, которые необходимо соблюдать на всех урока.

(Дети, вспоминая правила, говорят о необходимости разминки).

- Правильно, разминка необходима для того, чтобы подготовиться к выполнению основного упражнения, а что это будет за упражнение? На этот вопрос вы ответите сами, только немного позже.

- На первый, второй рассчитайсь!

- Вторые номера, из шеренги по одному в шеренгу по два, становись!

- Направо! На месте шагом, марш! В обход по залу, марш!

Дети выполняют упражнения для разминки мышц свода стопы (ходьба на носочках, пятках, на внешнем своде)

Бег в сочетании со специальными беговыми упражнениями, только по диагонали площадки (правым и левым боком приставными шагами, захлёстыванием голени назад, мах прямых ног вперёд, спиной вперёд и т.д)

ОРУ со скакалкой и музыкальным сопровождением (5 мин.)

Восстановление дыхания.

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям





Закрепить знания детей по двигательным действиям и исходным положениям

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.
















Вспоминают приём перестроения уступом по команде учителя








Повторяют за педагогом и запоминают.



Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения травматизма на уроках физ-ры.



Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения

Умение видеть и чувствовать красоту движения, темп и ритм музыки

2

Основной этап (25мин).

- А какие ещё упражнения можно выполнять со скакалкой?

- Прыжки!

- А как можно прыгать через скакалку?

Дети по желанию показывают разные способы прыжков.

Предложить некоторым повторить показанные прыжки.

- А как можно прыгать через скакалку вдвоём?

Дети выполняют прыжки парами.

- Втроём?

Дети разбиваются на тройки и прыгают.

- А можно ли прыгать всем вместе сразу?

Игра «Рыболов»

- А сейчас я предлагаю вам выполнять прыжки через скакалку в течении одной минуты таким способом, каким у вас лучше и быстрее всего получается. Посчитайте, сколько прыжков вы сможете сделать за одну минуту.

Отметить детей, выполнивших наибольшее количество прыжков за минуту.

Восстановление дыхания. Возможно, если позволяет время игра «Узелки».

Построение в шеренгу.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, какие ещё существуют способы прыжков через скакалку!

-Какими физическими качествами нужно обладать, чтобы так прыгать через скакалку?

(Скорость, выносливость, сила и т.д) Развитая сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

Можно ли овладеть таким умением, если выполнять прыжки через скакалку только на уроках физ-ры в школе?

Где в жизни можно найти применении этих навыков?

Развивать умение детей самостоятельно мыслить и анализировать двигательное действие.

Давать оценку двигательным действиям.

Следить за соблюдением интервала, размещением детей по площадке.









Создание ситуации эмоциональной разрядки, мотивации к занятиям физкультурой и спортом.


Дети показывают нужные положения и начинают прыгать, соблюдая правила безопасности.


Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.




Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Умение технически правильно выполнять двигательное действие

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение работать в парах, тройках, группах

Умение проявлять дисциплинированность.

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра.

Умение выявлять ошибки при выполнении прыжков

Умение организовать собственную деятельность.

Умение сравнивать развитие своих физических качеств с другими, стремиться к самосовершенствованию.




Умение находить применение полученных знаний в жизни.

3

Заключительный этап (5 мин).

Построение.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выбрать одно из предложенных на экране предложений и продолжить его.

Д/з

Выяснить, как называется этот вид спорта, были или нет чемпионаты, какого уровня?

Участвовали в них российские спортсмены ,кто участвовал?


Умение проанализировать собственную деятельность на уроке.


Умение находить нужную информацию для расширения кругозора.


© 2010-2022