- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки 3-его года обучения
План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки 3-его года обучения
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Короткова М.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План- конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для
группы начальной подготовки 3-его года обучения
Тренер-преподаватель
Короткова М.А.
Тема: Техника и методика обучения прыжка в длину способом «согнув ноги»
Дата проведения: 21.09.2015
Период: Подготовительный
Цель: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой
Задачи:
Образовательные: совершенствование сочетания разбега с отталкиванием и приземлением в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»
Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, самостоятельности; воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, взрывной силы, точности движений, ловкости с помощью общеразвивающих упражнений; формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: стадион
Оборудование и инвентарь: свисток; прыжковая яма; рулетка
Часть занятия
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
1. Вводно-подготовительная - 35 мин
1. Построение, сообщение задач занятия,
2. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
3. Рассказ: техника и методика обучения прыжка в длину способом «согнув ноги»
- Шагом марш! - Бегом марш!
4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции.
5. Комплекс ОРУ и подводящих упражнений поточным методом до фишки, возвращаясь шагом на исходную.
- бег с высоким подниманием бедра
-многоскоки
-бег с захлёстыванием голени
- бег змейкой
-прыжки на левой ноге
-поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см)
-многоскоки
-прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу
-бег с максимальным ускорением
5 мин
3 мин
5 мин
6 мин
16 мин
Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!» Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Способствовать формированию у обучающихся представления о технике прыжка в длину способом «согнув ноги»
Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Поднимать колено выше 90°
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах
Корпус слегка наклонен, поднимая бедро-носок на себя
Приземление на носок, стопы держать мягко
Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат
Поддерживать максимальную скорость за счет темпа и длины шагов
2. Основная- 45 мин
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
1) объяснение фаз прыжка в длину: разбег отталкивание, полет и приземление;
2) отталкивание с 1 шага;
3) прыжки с 1-3 шагов с приземлением на маховую ногу;
4) прыжок с 3-5 шагов через веревочку;
5) разбег 3-5,5-7,7-9 шагов с обозначением отталкивания;
6) прыжок с набором скорости
5 мин
6мин
7 мин
7 мин
10 мин
5 мин
5 мин
Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега.
Обратить внимание на ритм разбега, на точное попадание на место для отталкивания, эффективность отталкивания под оптимальным углом вылета, правильное положение туловища спортсменов в полетной фазе и точное приземление, которое должно быть безопасным для учащихся.
Исправлять типичные ошибки: отсутствие ритма бега, непопадание на брусок.
Заключительная - 10 мин
1. Медленный заминочный бег
2. Комплекс восстанавливающих и релаксирующих упражнений
3.Подведение итогов занятия
4 мин
3 мин
3 мин
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на занятии.
Оценить степень решения задач учебно-тренировочного занятия.