• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки 3-его года обучения

План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для группы начальной подготовки 3-его года обучения

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для

группы начальной подготовки 3-его года обучения

Тренер-преподаватель

Короткова М.А.

Тема: Техника и методика обучения прыжка в длину способом «согнув ноги»

Дата проведения: 21.09.2015

Период: Подготовительный

Цель: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой

Задачи:

Образовательные: совершенствование сочетания разбега с отталкиванием и приземлением в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»

Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, самостоятельности; воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, взрывной силы, точности движений, ловкости с помощью общеразвивающих упражнений; формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: стадион

Оборудование и инвентарь: свисток; прыжковая яма; рулетка





Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Вводно-подготовительная - 35 мин

1. Построение, сообщение задач занятия,

2. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

3. Рассказ: техника и методика обучения прыжка в длину способом «согнув ноги»


- Шагом марш! - Бегом марш!

4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции.

5. Комплекс ОРУ и подводящих упражнений поточным методом до фишки, возвращаясь шагом на исходную.

- бег с высоким подниманием бедра

-многоскоки

-бег с захлёстыванием голени

- бег змейкой

-прыжки на левой ноге

-поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см)

-многоскоки

-прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу

-бег с максимальным ускорением

5 мин

3 мин

5 мин

6 мин

16 мин



Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!» Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Способствовать формированию у обучающихся представления о технике прыжка в длину способом «согнув ноги»


Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Поднимать колено выше 90°

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах

Корпус слегка наклонен, поднимая бедро-носок на себя

Приземление на носок, стопы держать мягко

Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат

Поддерживать максимальную скорость за счет темпа и длины шагов

2. Основная- 45 мин

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:

1) объяснение фаз прыжка в длину: разбег отталкивание, полет и приземление;

2) отталкивание с 1 шага;

3) прыжки с 1-3 шагов с приземлением на маховую ногу;

4) прыжок с 3-5 шагов через веревочку;

5) разбег 3-5,5-7,7-9 шагов с обозначением отталкивания;

6) прыжок с набором скорости



5 мин

6мин

7 мин

7 мин

10 мин

5 мин

5 мин



Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Обратить внимание на ритм разбега, на точное попадание на место для отталкивания, эффективность отталкивания под оптимальным углом вылета, правильное положение туловища спортсменов в полетной фазе и точное приземление, которое должно быть безопасным для учащихся.

Исправлять типичные ошибки: отсутствие ритма бега, непопадание на брусок.

Заключительная - 10 мин

1. Медленный заминочный бег

2. Комплекс восстанавливающих и релаксирующих упражнений

3.Подведение итогов занятия

4 мин

3 мин

3 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на занятии.

Оценить степень решения задач учебно-тренировочного занятия.



© 2010-2022