Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры в начальной школе»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в школе без интересных спортивных мероприятий. Успех  спортивного праздника во многом зависит от тщательности подготовки. Предлагаею следующую методику организации и проведения Малых школьных Олимпийских игр.Подобный праздник можно провести в любой школе. Он рассчитан на учащихся начальной школы (детей - 7-10 лет). Все задания праздника просты и доступны для ребят, как мальчиков, так и девочек. Все они связаны с программой, которую проходят школьники 1-4-го классов на уроках физкультуры.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перед проведением Олимпийских игр детям было предложено выбрать символ Олимпиады. Каждый ученик создал свой эскиз. Жюри рассмотрело все предложенные варианты, отобрало три рисунка-финалиста. Был проведен второй тур, который выявил победителя, его изображение стало украшением праздника и украсило пригласительные билеты для почетных гостей.

Место проведения: школьный стадион.

Участники: весь класс - одна команда (на каждом этапе мальчики + девочки, на разных этапах разное количество участников, можно делать замены), у каждой своя эмблема, своя форма.

Судейская коллегия формируется из родителей.

Главный судья соревнований - учитель физической культуры.

Оформление: устанавливается и закрепляется флагшток.

Пришкольный участок размечается на сектора (по количеству этапов).

Каждый этап обозначен эмблемой соответствующего вида спорта и порядковым номером.

Выделено место для почетных гостей и зрителей, для медсестры.

Стадион украшен плакатами на спортивные темы, гирляндами воздушных летящих шаров.

ХОД ПРАЗДНИКА

О начале праздника извещают фанфары.

Парад. На стадион выходят команды-классы. Ведущий представляет команды и капитанов (кратко перечисляет спортивные достижения учеников данного класса, количество занимающихся в спортивных секциях и кружках, количество разрядников, медалистов, количество побед классом в школьных, спортивных турнирах).

Главный судья кратко приветствует участников Малых школьных Олимпийских игр, желает успехов. Далее следует представление гостей.

Вынос флага.

Клятва судей (зачитывает главный судья). От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем честно исполнять свои обязанности, с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе»

Клятва спортсменов (от имени детей читает капитан команды - победителя). «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать на этих играх, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Выносится талисман игр.

Объявляется программа игр. Капитаны получают маршрутные листы и начинают путешествие по этапам.

Команды следуют по маршруту строго по графику, составленному заранее с учетом количества команд-классов. Число этапов соответствует числу команд - и маршруты рассчитаны таким образом, чтобы исключить пересечение команд на этапах.

Что представляет собой маршрутный лист? (см. приложение) В нем представлен порядок прохождения этапов командой, список команды-класса. На каждом этапе против каждой фамилией участника делается отметка личного результата и соответствующая ему оценка. На каждом этапе у судей должны быть памятки нормативов.

Сигнал горна служит стартом для выполнения задания на этапе. На один этап
отводится 5 минут. Опять сигнал горна, затем в записи звучит спортивный марш (3
минуты). За это время дети переходят к старту следующего этапа. Снова сигнал горна
- старт нового этапа.

Этап 1. Эстафета.

На этап приходят сразу 2 ( или 3 класса в зависимости от количества классов в параллели).

На старте выстраивается класс в одну колонку друг за другом. Прошедший весь этап ребенок встает за крайним.

1) Челночный бег: 3 по 10 метров.

2) Ходьба по гимнастической скамейке.

3) Перепрыгивание через 4 набивных мяча, расположенных на расстоянии 3-х метров.

4) Перенести груз (150-грамовый мешочек с песком) на голове на расстояние 10 м.

Возможны изменения.

Этап 2. «Силачи».

Отжимание

Возраст

Мальчики


Девочки

5

4

3

2

5

4

3

2

7

11

8

5

2

8

5

3

1

8

12

9

6

3

9

6

3

1

9

13

10

7

4

9

6

3

2

10

14

11

8

5

9

6

4

2

Этап 3. «Что? Где? Когда?»

В период подготовки к соревнованиям дети собрали всю возможную информацию по истории возникновения и проведения Олимпийских игр, обо всех видах спорта.

На данном этапе участникам задаются вопросы по истории олимпийских игр, за каждый правильный ответ насчитывается один балл.

Вопросы:

1. Где родились Олимпийские Игры? (В Древней Греции в 776 году до н.э.)

2. Где и когда проходили первые (возрожденные) современные Олимпийские Игры? (В 1896 в Афинах)

3. Что означают пять переплетенных колец на олимпийском флаге? (С 1913
года символизируют дружбу спортсменов всех континентов, каждому континенту
соответствует свой цвет)

4. Что означает олимпийский огонь? (Чистота помыслов, честность в игре)

5. Когда впервые было поднято полотнище с пятью переплетенными разноцветными кольцами? (1914 г.)

6. Эти три слова известны нам как олимпийский девиз. («Быстрее, Выше, Сильнее»)

7. Олимпийцами греки звали богов. А победителей олимпиад они называли.... Как же? (Олимпионики)

8. Это пространство поблизости от хоккейных ворот напоминает нам о друге Винни-Пуха. («Пятачок»)

9. Эти воинственным словом можно назвать и шест, и молот, и брусья. (Снаряды)

10. Сколько минут должен длится один тайм в футболе? (45 минут)

11.Впервые эту клятву произнес бельгиец Виктор Буан 20 апреля 1920 в Антверпене. (Олимпийская клятва, а с 1968 года клятву дают и судьи)

12. Именно этот силач основал Олимпийские Игры, если верить греческим легендам. (Геракл)

13. Этот спорт в России прошлого века звался циклизмом. (Велосипед)

14. В этом виде спорта Россия получила свою первую золотую медаль. (В Лондоне в 1908 году в фигурном катании)

15. У легкоатлетов - забег, у пловцов - заплыв, а у гребцов -... (Заезд)

16. Прыгнуть выше головы дано не многим, а эти атлеты легко преодолевают втрое большую высоту. (Прыгуны с шестом)

17. Этому богатырю соперники дали прозвище полностью совпадающие с его фамилией. (Александр Медведь)

18. Он стал первым городом в Азии, принимавшим Летние Олимпийские Игры. (Токио -1964 г.)

19. То что мы привыкли называть футболом, в Америке называют по-другому, а именно ... (Соккер)

20. В этом экзотическом виде спорта вес борцов превышает 100 кг, а некоторые чемпионы весят более 200 кг. (Сумо)

21. Именно в этом виде спорта удары называют накатом, толчком, подставкой и топ-спином. (Настольный теннис)

22. Этот вид спорта до сих пор именуют "офицерским". (Пятиборье: фехтование, плавание, стрельба, бег, верховая езда)

23. Этих спортсменов называют английским словом, означающим "выносливые люди". (Стайер)

24. Этому спортивному инвентарю посвящен музей в Осло (Норвегия). (Лыжи)

25. В ходе олимпийских стартов древнегреческие атлеты метали диски. А из чего эти диски изготовлялись? (Из камня)

26. В этой игре есть город и пригород, кон и полукон. (Городки)

27. В Англии - епископ, во Франции - шут, в Чехии - стрелок, а в России -... (Слон)

28. Этот длинный спортивный снаряд в начале века на Олимпиадах еще встречался, а в наши дни это право потерял. (Канат)

29. Именно таким венком награждали победителя древнегреческой Олимпиады. (Из ветвей оливкового дерева)

30. Этот спортивный снаряд специально ухудшили, чтобы не покалечить зрителей. (Копье)

31. Этот спорт получил название, благодаря звукам, возникающим при игре. (Пинг-понг, настольный теннис)

Если осталось время до конца этапа можно предложить команде разложить цветные кольца на силуэты континентов на географической карте: «Прикрепите кольцо к тому материку, цвет которого он символизирует на олимпийской эмблеме».

Этап 4. Футбол.

Команда выстраивается в колонну по одному. Напротив колонны в 15 м стоят друг за другом 3 булавы (городки) с промежутком 3-4 м, а на стартовой линии кладут футбольный мяч. По сигналу игрок начинает ведение мяча пр направлению к булавам. Первую булаву обводит справа, вторую - слева, третью - опять справа. Таким образом он выходит на 11-метровую отметку и бьёт по воротам. Засчитываются попадания мячом в ворота.

Этап 5. Упражнения со скакалкой.

1) Прыжки в движении. «Пройти» 15 метров.

2) Парные прыжки.

3) «Двойные» прыжки. За один прыжок скакалка прокручивается 2 раза.

Маршрутные листы команд.

Каждая команда получает маршрутный лист, куда вносятся результаты участников по этапам. Пример:

Этап

Очки

Список Класса

1.

2.

3.

4.

5.


Ф.И.

результ.

оценка

результ

оценка.

результ

Оценка

резупьт

Оценка

резупьт

Оценка





















Образец планшета судьи на одном этапе.

№ класса

очки

Замечания по прохождению этапа.







Заключительная часть.

Пока судейская коллегия подводит итоги и подписывает грамоты на стадионе проходит концерт подготовленный классами

Звучат фанфары. Снова построение команд.

Краткое поздравление и награждение победителей. На каждом этапе выделяется одна из команд.

Спуск и вынос флага.

Салют. ( Выпускаются в небо воздушные шары).

Заключительный парад. Уносится талисман. Вслед за ним уходят маршем команды.


© 2010-2022