- Преподавателю
- Физкультура
- Сценарий проведения дня здоровья «Поиски клада»
Сценарий проведения дня здоровья «Поиски клада»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ожерельева Е.А. |
Дата | 04.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах.
«Поиски клада»
Цель:
- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
- развитие двигательных навыков у дошкольников
Ход развлечения:
Утром группы обходит доктор Айболит. Он интересуется здоровьем дошколят и приглашает их принять участие в поисках клада
Начало развлечения. Все группы собираются около центрального входа детского сада. Звучит веселая музыка.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. А кто знает, как называют людей, которые отправляются на поиски клада?
(Ответ детей: кладоискатели).
Верно сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад очень трудно поэтому мы будем путешествовать группами.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Ведущий: сейчас команды отправятся по станциям. Их всего шесть: станция «Загадочная», станция «Трудности кладоискателей», станция «Танцевальная», станция «Игровая», станция «Сборы в дорогу», Станция «Метательная».
Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку - Встанем дружно по порядку.
(дети выполняют зарядку под музыку.)
Зарядка
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше И опустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше. Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову. Словно бабочки летаем, Крылья сводим - расправляем. Раз - два, раз - два, Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три: Вверх немножечко смотри, Руки вверх поочередно, И легко нам и удобно. Раз - два - три - четыре, Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь - Так давно уж повелось! Физкультура каждый день Прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз. На «четыре» - поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете, Наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево, Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Раз - два - три - четыре, Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом, Дыши глубже, а потом - Марш на месте не спеша, Делай раз и делай два.
Ведущий:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив все задания и отгадав волшебную картинку, Вы найдём ключ и записку, где указано место клада. И так в путь!
(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
1.Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)
1. Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно - это…. (мяч)
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (коньки)
3.Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. (клюшка)
4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (санки)
5.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ - Это мой … (велосипед)
2. Станция «Трудности кладоискателей» (спортивная эстафета)
3. Станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)
4. Станция «Игровая»- «Подарки» (подвижная игра)
Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называют, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад. Если куклу - они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию. Если волчок - кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок. Если самолет - подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет: «Стоп!», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.
5. Станция «Сборы в дорогу» (по очереди бегут, берут по одному предмету, который пригодиться кладоискателю).
6. Станция «Метательная» (метание в цель)
Как только ребята собирают все части рисунка, на котором нарисовано место клада, то они все вместе отправляются в его поиски.
Воспитатель : Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно в нём лежит,
Как же нам его открыть?
(Дети находят клад. Сундук открывается).
Воспитатель: «Правила здоровья».
(Дети стоят в кругу).
Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
Веселиться и играть.
Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.
Воспитатель:
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите, И скука вам будет тогда нипочем. Мы праздник заканчиваем и всем пожелаем…
Все вместе. Здоровья, успехов и счастья во всем.