Урок физики «Решение задач по теме «Плотность вещества», 7-й класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики «Решение задач по теме «Плотность вещества» 7-й класс

Цель урока: создать условия для формирования практических навыков и умений применять полученные знания по данной теме через организацию самостоятельной деятельности.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • повторение формулы расчета плотности, массы, объема;

    • формирование навыков решения задач разного типа - расчетные, качественные, экспериментальные.

  • Развивающие:

    • развитие мыслительных операций;

    • развитие навыков сравнения физических величин и работы с таблицей плотностей;

  • Воспитательные:

    • формирование познавательного интереса к физике;

    • воспитание умения самостоятельного поиска решений и работы в группах;

    • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

Тип урока: урок повторения, закрепления и коррекции знаний.

Структура урока:

Организационный момент 1 мин.
Целеполагание и мотивация 4 мин.
Актуализация опорных знаний 4 мин.
Решение качественных задач 5 мин.
Решение расчётных задач 14 мин.
Решение экспериментальной задачи 7 мин.
Подведение итогов 2 мин.
Домашнее задание 1 мин.
Рефлексия 2 мин.

Ресурсы: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, кусок утеплителя прямоугольной формы, лабораторные приборы - весы, мензурка с водой.

Используемые технологии: слайдовая технология, игровая технология, здоровье сберегающая технология, проблемная технология.

Место урока в образовательном процессе: данный урок проводится после лабораторной работы «Измерение плотности вещества» и является 3-м в изучении темы «Плотность вещества».

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Используемая литература:

Пёрышкин А.В. Физика. 7 кл. - М.: Дрофа, 2010.
Годова И.В. Физика. 7 класс. Контрольные работы в новом формате. - М.: «Интеллект-Центр», 2012.
Марон А.Е. Физика . 7 класс: учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа, 2011.
Чеботарёва А.В. Тесты по физике: 7 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок;

Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов.

Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм

2. Целеполагание и мотивация

Учитель: Предлагаю вам проверить готовность вашего мышления к уроку. Ваша задача решить анаграмму.
- Попробуйте сформулировать тему урока, используя эти слова?
Выслушав ответы детей, учитель формулирует тему урока и просит записать её в ученические тетради. (Слайд 3)
- Прочитав ещё раз тему урока, попробуйте сформулировать цели урока.

Формулировка целей урока (Слайд 4)

- Сегодня урок у нас будет необычный. Он пройдёт в форме игры «Физическая эстафета». В эстафете вас ждут «препятствия», которые тяжело преодолеть в одиночку, поэтому попрошу вас разделиться на группы и занять свои места.
- У каждой группы свой лист достижений, куда будут вноситься результаты.
- Прошу записать в лист достижений состав групп.

- Готовы к испытаниям? Удачи!

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- формулировка темы, цели деятельности на уроке

Формулирует задание для учащихся;
проводит эвристическую беседу;
знакомит с темой и целями урока, с правилами физической эстафеты

Решают анаграмму, анализируют, обобщают, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с правилами игры «Физическая эстафета», рассаживаются по группам.

3. Актуализация знаний

Учитель: Первый этап эстафеты проверит ваши теоретические знания. «Установи соответствия» его название.
Время на обдумывание каждого задания - 30 секунд. Ответ - трёхзначное число, записанное в лист достижений
(Слайд 5-9)
- Выполните самопроверку и поставьте себе оценку в лист достижений (Слайд 10)

- организация актуализации теоретических знаний учеников по теме «Плотность вещества»;
- развитие памяти, внимания, логического мышления;
- уточнение следующего шага учебной деятельности

В формате презентации проводит первый этап игры;
инструктирует учащихся;
организует самопроверку работы.

Участвуют в игре;
выполняют задания с самопроверкой;
работают с листом достижений;

4. Решение качественных задач

- Следующий этап получил название «Подумай и ответь». Вам будет предложено 8 вопросов, на которые должны ответить за 3 минуты Максимальный балл - 5. Поднятая рука означает, что вы справились с заданием досрочно.
По истечении времени группы меняются местами и выполняют взаимопроверку. (Слайд 12)

- создание условий для применения полученных знаний при решении качественных задач;
- осуществление межпредметных связей (математика, знание мер);

Проводит второй этап игры:
инструктирует учащихся;
раздаёт карточки с заданиями;
наблюдает за временем;
организует взаимопроверку работ.

Участвуют в игре;
выполняют задания с взаимопроверкой;
работают с листом достижений;

5. Решение расчётных задач

- На третьем этапе вы должны продемонстрировать умение решать и правильно оформлять задачи.
Время работы над задачами -10 минут.
Каждая задача оформляется на отдельном листе и сразу же сдаётся учителю на проверку. У каждой задачи свой вес.

- создание условий для применения полученных знаний при решении расчётных задач;
- отработка правильности оформления физических задач;
- осуществление межпредметных связей (математика, русский яз.);

Проводит третий этап игры:
инструктирует учащихся;
раздаёт карточки с заданиями;
организует проверку работ и соблюдение временного интервала;
озвучивает полученные баллы.

Участвуют в игре;
решают задачи;
работают с листом достижений;

6. Физкультминутка

- Давайте немного отдохнём. Встали. Представьте, что вы мчитесь верхом на конях. Продемонстрируйте, что с вами произойдет, если ваш конь резко повернет
налево?
направо?
резко остановится?
А если резко поедет вперёд?
- Ребята, какое явление проявляется в нашей физкультминутке? А в чем оно заключается?

Проводит физкультминутку;
задаёт вопросы.

Выполняют физкультминутку;
отвечают на вопросы.

7. Решение экспериментальной задачи

- У меня в руках теплоизоляционный материал, плотность которого вы должны найти. Это последнее испытание. Необходимые приборы и материалы для этого можно найти на демонстрационном столе. Время выполнения - 5 минут.

- создание условий для применения полученных знаний при решении экспериментальных задач;
- отработка навыков работы с измерительными приборами

Проводит четвёртый этап игры:
инструктирует учащихся;
раздаёт тела, плотности которых надо определить;
организует проверку и соблюдение временного интервала;
консультирует учащихся по необходимости;
озвучивает полученные баллы.

Участвуют в игре;
выбирают необходимые измерительные приборы;
выполняют измерения;
рассчитывают плотность вещества;
работают с листом достижений.

8. Подведение итогов

- Вы прошли последний этап эстафеты, а теперь предстоит оценить работу группы и каждого.
- Заполните лист достижений и выставите самооценки и оценки в дневник.

- оценивание работы группы и каждого учащегося

Инструктирует учащихся;
собирает листы достижений и озвучивает оценки.

Заполняют лист достижений;
Выставляют самооценки и рассчитывают средний балл(оценка в дневник).

9. Домашнее задание

Составить кроссворд по теме «Взаимодействие тел», раб. тетр. с.

Комментирует домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы учащихся

Записывают задание в дневник;
выставляют оценку за урок

10. Рефлексия
- Попробуйте оценить свою работу на уроке.
- Чему вы научились на уроке?
- Достигли ли цели?
Заполните таблицу:

1. На уроке я работал(а)

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен (на)/не доволен(на)

3. Урок для меня показался

коротким/длинным

4. За урок я

устал(а)/ не устал(а)

5. Материал урока мне был

полезен/ не полезен
интересен/ скучен

6. Попробуй сформулировать свое мнение об уроке


- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение
- рефлексия своей деятельности на уроке

Задает вопросы;
организует работу с таблицей

Отвечают на вопросы;
заполняют таблицу


6


© 2010-2022