- Преподавателю
- Другое
- Анализ посещенного урока по математике
Анализ посещенного урока по математике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Халбаева Н.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ посещенного урока
I
Уч. заведение:
Класс: 7
Предмет: алгебра
Учитель:
Кол-во присутствующих: 27
Кол-во по списку: 28
II
Тема: Умножение многочлена на многочлен.
.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
III
Цели урока:
Образовательная - актуализация знаний, полученных до этого, умение производить умножение многочленов, приводить подобные слагаемые;
Развивающая - развитие логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательная - воспитание уважения к одноклассникам , к учителю, воспитание привычки соотносить свои действия с учетом действий окружающих людей
IV
Учитель к уроку готов: имеется конспект урока, заранее на доске записывает тему урока, необходимые ему примеры, номера классной и домашней работ.
Учащиеся также подготовлены к уроку: все приготовили учебники, тетрадей не было у двух учеников.
Дежурный хорошо подготовил доску к работе, освещенность хорошая.
V
Структура урока соответствует технологии усвоения нового материала. Урок построен правильно. Части урока идут в правильном порядке.
VI
1) Организационный момент (2 мин.);
2) Подготовительный этап (5 мин.);
3) Ориентировочный этап (10 мин.);
4) Этап овладения новыми знаниями(22мин.);
5) Этап информирования учащихся о домашнем задании(1 мин.);
Ход урока:
1) Наведение тишины в классе, сообщение темы урока
2) Давайте вспомним: 1) Что называется многочленом?
2) Правило умножения многочлена на одночлен?
3)3х(x+y)-3x2; x2y2(x+y); 2a(a-b)+2b(a+b).
Учитель задает вопросы, ученики отвечают на них. Примеры приведены на доске, учитель записывает решение под диктовку учеников.
3)Прочитайте, пожалуйста, параграф 16 на странице 63, а после этого мы продолжим (ученики читают параграф, после этого начинается обсуждение прочитанного, идет работа со всеми учениками одновременно).
Двучлены являются самыми простыми многочленами (после одночленов). Рассмотрим произведение двучленов (а+b)(c+d). Для того, чтобы раскрыть скобки обозначим с+d=m, тогда получим:
(a+b)m=am+bm.
Возвращаясь к исходным переменным получим:
a(c+d)+b(c+d).
А обязательно ли вводить новые переменные? Ученики отвечают: нет.
Правильно! Можно новые переменные не вводить, тогда:
(а+b)(c+d)= a(c+d)+b(c+d).
Таким образом, чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена поочередно на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
Это правило умножения многочленов необходимо запомнить.
Рассмотрим примеры:
Учитель пишет примеры на доске и под диктовку учеников записывает ответы.
-
(a-b)(c+d)=ac+ad-bc-bd;
-
(a+b)(c-d)=ac-ad+bc-bd;
-
(a-b)(c-d)=ac-da-bc+bd;
-
(a+b+c)(m+n)=am+an+bm+bn+cm+cn
Сколько слагаемых получилось? Ученики отвечают: 6.
Мы умножили 3 слагаемых на 2 слагаемых получили 6 слагаемых, но внекоторых случаях после преобразования получается меньше слагаемых.
Кому понятен этот материал? Ученики поднимают руки.
Начнем решать упражнения с 435 номера. Ученики решают первый пример. В это время учитель проходит между рядами и проверяет пример у всех учеников. Так как многие решили пример не правильно, то учитель объясняет этот пример на доске:
(x+1)(x+2)=xx+2x+x+2=x2+3x+2.
Рассмотрим пример под буквой б) (а-3)(а+8). Ученики уже самостоятельно диктуют учителю результат.
4)
Кто понял, как решаются подобные примеры? Ученики поднимают руки. Тех , кто не понял учитель подзывает к доске и еще раз объясняет моменты, которые им не понятны. Остальные продолжают решать номера.
Учитель подходит по очереди к каждому ученику и проверяет делает ли он ошибки, если да, то он объясняет их ученику.
5)
На следующем уроке мы продолжим изучение данной темы. Домашняя работа (учитель показывает записанные номера на доске): 435-438(б, г).
А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс.
Содержание соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету
VII
Метод обучения объяснительно-иллюстративный, затем репродуктивный. Уровни умственной деятельности ученика: 1) узнавание, 2) воспроизведение.
Содержание и метод обучения соответствует целям.
Учитель на уроке работает со всеми учениками. В начале урока идет коллективная работа в которой почти все ученики принимают активное участие, затем начинается индивидуальная работа: учитель работает с подошедшими учениками.
Ученики в классе сидят тихо. Отношение к учителю уважительное. Учитель задает домашнее задание, ученики записали его в дневники. План урока учитель выполнил, цели урока достигнуты.