Рабочая программа 8 класс 8 вид. Индивидуальные занятия

Рабочие программы по русскому языку -2 часа в неделю, математике-2 часа в неделю, литературе- 1 час, истории -0,5час, географии -0,5 час , биологии - 0,5 час, сельскохозяйственному труду - 2 часа в неделю. Программа для индивидуального обучения детей инвалидов. Коррекционная программа для обучения детей 8 вида.
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Пояснительная записка

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2006.

Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2010г.

Авторская программа Ульянцевой М.Б. (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2006.) предусматривает на изучение математики 4 часа в неделю (136ч). Так как уроки математики проводятся индивидуально на дому, программа скорректирована на 2 часа в неделю (68 часов)

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

  1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  2. максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычис­лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с не­которыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

За период обучения в школе (5-9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, о геометрических фигурах, о построении геометрических фигур;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления, произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Закон РФ «Об образовании», от 10.07.1992, № 3266 - 1, с изменениями

СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Приказ МО и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 год».

Учебный план муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средней общеобразовательной школы с.Томское, за 2014-2015 у.г.

Требования к уровню подготовки учащихся • складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число;

• складывать и вычитать десятичные дроби;
• умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число

• складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 (с помощью учителя

• выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора;
• выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (уместна помощь учителя);
• складывать и вычитать десятичные дроби;
• умножать и делить десятичную дробь на однозначное число;

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

• шкале и цене деления медицинского термометра;
• площади геометрических фигур и единицах измерения площади;
• о геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде, кубе, цилиндре, их элементах и свойствах, высоте;

Информационно-методическое обеспечение:

Авторы

Название

Год изд

Издательство

Эк В.В.

Математика 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

2010

Москва, Просвещение

Учебно-методическое обеспечение.

Авторы

Название

Год изд

Издательство

Перова М.Н.

Методика преподавания математики в школе VIII

2001

Владос, Москва

Залялетдинова

Нестандартные уроки мат. в коррекционной школе.

2007

Просвещение, Москва

ПероваМ,Эк В.

Обучение элементам геом. во вспомогательной школе

1992

Просвещение, Москва

Истомина Н.Б.

Наглядная геометрия.

2002

Линка-Пресс, Москва

Демидова М.Е

Работа с геометрическим материалом в школе 8 вида.

2002

Дефектология.

математика 8 КЛАСС

№ уро

ка

дата

факт

Тема раздела

Тема урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Д\З

1

4.09







НУМЕ-


РАЦИЯ















АРИФ МЕ-


ТИЧЕС


КИЕ


ДЕЙСТ


ВИЯ

Вводный урок. Целые числа.

Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.

Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение.
Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).Уметь читать и записывать числа


№7

2

8.09


Числа целые и дробные.

опорные сигналы

№14

3

11.09


Однозначные и многозначные числа.

карточки

№17

4

15.09


Правила сравнения чисел.

карточки

№32

5

18.09


Правила сравнения десятичных дробей.

лото

№55

6

22.09


Таблица разрядов и классов.

карточки

№65

7

25.09


Таблица разрядов и классов.

карточки

№68

8

29.09


Контрольная работа №1 по теме: "Числа целые и дробные"".

карточки

№71

9

2.10


Работа над ошибками.

домино

№79

10

9.09


Устная нумерация.


№81

11

13.10


Разрядные слагаемые.

опорные сигналы

12

16.10


Класс миллионов.


№85

13

20.10


Округление чисел.

опорные сигналы

№90

14

23.10


Контрольная работа: "Нумерация чисел в пределах 1000000".

карточки

№92

15

27.10


Работа над ошибками.


карточки

№95

16

30.10


Устное и письменное сложение в пределах 1000000.

Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.

Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).Уметь читать и записывать числа


плакаты

№100

17

3.11


Письменное сложение в пределах 1000000.

карточки

№104

18

6.11


Порядок решения примеров со скобками.

опорные сигналы

№112

19

10.11


Контрольная работа №3 по теме:"Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей".

карточки

№114

20

13.11


Работа над ошибками.

карточки

№119

21

20.11


Письменное сложение и деление на однозначное число

плакаты

22

24.11


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

карточки

№120

23

27.11


Умножение и деление на двузначное число.

карточки

№122

24

1.12


Контрольная работа по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей".

карточки

№129

25

4.12


Работа над ошибками. Геометрический материал.

карточки

№141

26

8.12












ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ























































ПОВТО

РЕНИЕ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
Задачи на пропорциональное деление.
Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).


презентация

№165

27

11.12


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

плакаты

№174

28

15.12


Нахождение общего знаменателя.

карточки

№180

29

18.12


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

карточки

№186

30

22.12


Контрольная работа №5 по теме: "Сложение и вычитание дробей".

карточки

№201

31

25.12


Работа над ошибками. Нахождение числа по одной его доле.

карточки

№210

32

12.01


Геометрический материал. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата

карточки

№234

33

15.01


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

опорные сигналы

№245

34

19.01


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

опорные сигналы

№252

35

22.01


Геометрический материал. Прямоугольник, квадрат.

плакаты

№262

36

26.01


Геометрический материал. Треугольник. Виды треугольников.

карточки

№275

37

29.01


Геометрический материал. Периметр треугольника.

карточки

№291

38

2.02


Контрольная работа №6 Геометрический материал

карточки

№300

39

5.02


Работа над ошибками.

карточки

№311

40

9.02


Преобразование обыкновенных дробей.

Знать преобразования обыкновенных дробей.

уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. смешанного числа.

знать целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби;.

знать замену мелких мер крупными мерами, крупных мер мелкими мерами.

знать сложение и вычитание умножение и деление чисел, полученных при измерении величин



Знать числа целые и дробные

Знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей

Знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и дробных чисел

Знать алгоритм умножения и деления на двузначное число

Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении вел

Уметь решать простые и составные арифметические задачи.

карточки

№329

41

12.02


Умножение и деление обыкновенных дробей.

опорные карточки

№339

42

16.02


Умножение и деление обыкновенных дробей.

лото

№3344

43

19.02


Умножение и деление обыкновенных дробей.

карточки

44

2.03


Умножение и деление обыкновенных дробей.

карточки

№347

46

5.03


Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

опорные сигналы

№350

47

9.03


Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

карточки

№359

48

12.03


Контрольная работа: "Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби".

карточки

№363

50

16.03


Работа над ошибками. Арифметические действия

карточки

№368

51

19.03


Арифметические действия, целыми числами и десятичными дробями.

презентация

№372

52

23.03


Сложение и вычитание.

плакаты

№384

53

26.03


Сложение и вычитание.

карточки

№388

54

30.03


Сложение и вычитание.

карточки

№403

55

2.04


Умножение и деление.

плакаты

№425

56

6.04


Умножение и деление.

опорные карточки

№445

57

9.04


Умножение и деление.

опорные карточки

№477

58

16.04


Умножение и деление.

карточки

№493

59

20.04


Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

карточки

№497

60

23.04


Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.


№511

61

27.04


Контрольная работа: "Арифметические действия с числами".

карточки

№518

62

30.04


Повторение. Сложение и вычитание целых и десятичных чисел.

карточки

№531

63

4.05


Повторение. Умножение и деление целых и десятичных дробей.

карточки

№537

64

11.05


Повторение. Сложение и вычитание дробей.

карточки

№560

65

14.05


Повторение. Умножение и деление дробей.

карточки

№573

66

18.05


Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

карточки

№582

67

21.05


ПОВТО


РЕНИЕ

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

карточки

№594

68

25.05


Прямоугольник. Периметр и площадь прямоуг.



© 2010-2022