- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа 8 класс 8 вид. Индивидуальные занятия
Рабочая программа 8 класс 8 вид. Индивидуальные занятия
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Боровик Л.А. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Математика
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2006.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2010г.
Авторская программа Ульянцевой М.Б. (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2006.) предусматривает на изучение математики 4 часа в неделю (136ч). Так как уроки математики проводятся индивидуально на дому, программа скорректирована на 2 часа в неделю (68 часов)
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
-
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
-
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
-
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
За период обучения в школе (5-9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, о геометрических фигурах, о построении геометрических фигур;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления, произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
-
Закон РФ «Об образовании», от 10.07.1992, № 3266 - 1, с изменениями
СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Приказ МО и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 год».
Учебный план муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средней общеобразовательной школы с.Томское, за 2014-2015 у.г.
Требования к уровню подготовки учащихся • складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число;
• складывать и вычитать десятичные дроби;
• умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число
• складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 (с помощью учителя
• выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора;
• выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (уместна помощь учителя);
• складывать и вычитать десятичные дроби;
• умножать и делить десятичную дробь на однозначное число;
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
• шкале и цене деления медицинского термометра;
• площади геометрических фигур и единицах измерения площади;
• о геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде, кубе, цилиндре, их элементах и свойствах, высоте;
Информационно-методическое обеспечение:
-
№
Авторы
Название
Год изд
Издательство
Эк В.В.
Математика 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2010
Москва, Просвещение
Учебно-методическое обеспечение.
-
№
Авторы
Название
Год изд
Издательство
Перова М.Н.
Методика преподавания математики в школе VIII
2001
Владос, Москва
Залялетдинова
Нестандартные уроки мат. в коррекционной школе.
2007
Просвещение, Москва
ПероваМ,Эк В.
Обучение элементам геом. во вспомогательной школе
1992
Просвещение, Москва
Истомина Н.Б.
Наглядная геометрия.
2002
Линка-Пресс, Москва
Демидова М.Е
Работа с геометрическим материалом в школе 8 вида.
2002
Дефектология.
математика 8 КЛАСС
№ уро
ка
дата
факт
Тема раздела
Тема урока
Требования к уровню подготовленности учащихся
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Д\З
1
4.09
НУМЕ-
РАЦИЯ
АРИФ МЕ-
ТИЧЕС
КИЕ
ДЕЙСТ
ВИЯ
Вводный урок. Целые числа.
Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение.
Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).Уметь читать и записывать числа
№7
2
8.09
Числа целые и дробные.
опорные сигналы
№14
3
11.09
Однозначные и многозначные числа.
карточки
№17
4
15.09
Правила сравнения чисел.
карточки
№32
5
18.09
Правила сравнения десятичных дробей.
лото
№55
6
22.09
Таблица разрядов и классов.
карточки
№65
7
25.09
Таблица разрядов и классов.
карточки
№68
8
29.09
Контрольная работа №1 по теме: "Числа целые и дробные"".
карточки
№71
9
2.10
Работа над ошибками.
домино
№79
10
9.09
Устная нумерация.
№81
11
13.10
Разрядные слагаемые.
опорные сигналы
№
12
16.10
Класс миллионов.
№85
13
20.10
Округление чисел.
опорные сигналы
№90
14
23.10
Контрольная работа: "Нумерация чисел в пределах 1000000".
карточки
№92
15
27.10
Работа над ошибками.
карточки
№95
16
30.10
Устное и письменное сложение в пределах 1000000.
Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.
Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).Уметь читать и записывать числа
плакаты
№100
17
3.11
Письменное сложение в пределах 1000000.
карточки
№104
18
6.11
Порядок решения примеров со скобками.
опорные сигналы
№112
19
10.11
Контрольная работа №3 по теме:"Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей".
карточки
№114
20
13.11
Работа над ошибками.
карточки
№119
21
20.11
Письменное сложение и деление на однозначное число
плакаты
№
22
24.11
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
карточки
№120
23
27.11
Умножение и деление на двузначное число.
карточки
№122
24
1.12
Контрольная работа по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей".
карточки
№129
25
4.12
Работа над ошибками. Геометрический материал.
карточки
№141
26
8.12
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
ПОВТО
РЕНИЕ
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
Задачи на пропорциональное деление.
Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).
презентация
№165
27
11.12
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
плакаты
№174
28
15.12
Нахождение общего знаменателя.
карточки
№180
29
18.12
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
карточки
№186
30
22.12
Контрольная работа №5 по теме: "Сложение и вычитание дробей".
карточки
№201
31
25.12
Работа над ошибками. Нахождение числа по одной его доле.
карточки
№210
32
12.01
Геометрический материал. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата
карточки
№234
33
15.01
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
опорные сигналы
№245
34
19.01
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
опорные сигналы
№252
35
22.01
Геометрический материал. Прямоугольник, квадрат.
плакаты
№262
36
26.01
Геометрический материал. Треугольник. Виды треугольников.
карточки
№275
37
29.01
Геометрический материал. Периметр треугольника.
карточки
№291
38
2.02
Контрольная работа №6 Геометрический материал
карточки
№300
39
5.02
Работа над ошибками.
карточки
№311
40
9.02
Преобразование обыкновенных дробей.
Знать преобразования обыкновенных дробей.
уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. смешанного числа.
знать целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби;.
знать замену мелких мер крупными мерами, крупных мер мелкими мерами.
знать сложение и вычитание умножение и деление чисел, полученных при измерении величин
Знать числа целые и дробные
Знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей
Знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и дробных чисел
Знать алгоритм умножения и деления на двузначное число
Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении вел
Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
карточки
№329
41
12.02
Умножение и деление обыкновенных дробей.
опорные карточки
№339
42
16.02
Умножение и деление обыкновенных дробей.
лото
№3344
43
19.02
Умножение и деление обыкновенных дробей.
карточки
№
44
2.03
Умножение и деление обыкновенных дробей.
карточки
№347
46
5.03
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.
опорные сигналы
№350
47
9.03
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.
карточки
№359
48
12.03
Контрольная работа: "Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби".
карточки
№363
50
16.03
Работа над ошибками. Арифметические действия
карточки
№368
51
19.03
Арифметические действия, целыми числами и десятичными дробями.
презентация
№372
52
23.03
Сложение и вычитание.
плакаты
№384
53
26.03
Сложение и вычитание.
карточки
№388
54
30.03
Сложение и вычитание.
карточки
№403
55
2.04
Умножение и деление.
плакаты
№425
56
6.04
Умножение и деление.
опорные карточки
№445
57
9.04
Умножение и деление.
опорные карточки
№477
58
16.04
Умножение и деление.
карточки
№493
59
20.04
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
карточки
№497
60
23.04
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
№511
61
27.04
Контрольная работа: "Арифметические действия с числами".
карточки
№518
62
30.04
Повторение. Сложение и вычитание целых и десятичных чисел.
карточки
№531
63
4.05
Повторение. Умножение и деление целых и десятичных дробей.
карточки
№537
64
11.05
Повторение. Сложение и вычитание дробей.
карточки
№560
65
14.05
Повторение. Умножение и деление дробей.
карточки
№573
66
18.05
Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.
карточки
№582
67
21.05
ПОВТО
РЕНИЕ
Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.
карточки
№594
68
25.05
Прямоугольник. Периметр и площадь прямоуг.