ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КАМСКО-ПОЛЯНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖНЕКАМСКИЙ СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Утверждаю

Зам. заведующей по УПР

_____________С. М. Сидорова

«____»_____________20____г.









Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля


пм.01 Ввод и обработка цифровой информации



Профессия СПО 09.01.03.

Мастер по обработке цифровой информации

на базе среднего общего образования

Форма обучения - очная

Срок обучения - 10 месяцев

Квалификация - оператор электронно-

вычислительных и вычислительных машин














пгт Камские Поляны

2014

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик: Камско-Полянский филиал ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»

Разработчик: Дарьина Наталья Владимировна,мастер производственного обучения


Рассмотрена и рекомендована методической комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения Камско-Полянского филиала ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»

Председатель МК


___________________ С.А.Камышова

(подпись)

Протокол заседания МК №_________ от «____»___________20____г.




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


3

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

  1. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

24

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования, в профессиональной подготовке и переподготовке на базе родственной профессии.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- ввода цифровой ианалоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- сканирования, обработки и распознавания документов;

- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные - программы-редакторы;

- обработки аудио -, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудиовизуальных и мультимедийных компонентов;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

- вести отчетную и техническую документацию;

знать:

- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

- виды и параметры форматов аудио -, графических, видео - и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

- основные приемы обработки цифровой информации;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 728 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 368 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 252 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 116 часов;

учебной и производственной практики - 360 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.2

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера для ввода цифровой информации

318

114

44

54

90

60

ПК 1.3

Раздел 2. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы

178

74

26

20

42

42

ПК 1.4-1.5

Раздел 3. Создание и обработка цифровой мультимедийной информации

232

64

30

42

84

42

Производственная практика, часов



144

Всего:

728

252

100

116

216

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Ввод и обработка цифровой информации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера для ввода цифровой информации

258


МДК 01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


114

Тема 1.1. Устройство и архитектура ПК

Содержание

26

1.

Введение

2

1

2.

Назначение ПК, его функции

2

1

3.

Устройство ПК, основные блоки

2

2

4.

Устройство ПК, технические характеристики.

2

1

5.

Архитектура ПК

2

2

6.

Логическое и устройство ПК

2

2

7.

Физическое устройство ПК

2

1

8.

Аппаратное обеспечение ПК

2

2

9.

Программное обеспечение ПК

2

1

10

Нормативные документы по ОТ при работе с ПК

2

1

Практическая работа №1-3




1.

Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда

2

2.

Логическое и физическое устройство ПК

2

3.

Аппаратное обеспечение и программное обеспечение ПК

2

Тема 1.2. Представление информации в ПК.


Содержание

8


1.

Двоичное кодирование информации в компьютере.

1

2

2.

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.

1

2

3.

Двоичное кодирование графической информации.

1

2

4.

Двоичное кодирование звуковой информации

1

2

Практическая работа №4-5



4.

Кодирование информации в ПК по заданным условиям

2



5.

Двоичное кодирование графической информации.

2

Тема 1.3. Операционные системы

Содержание

14


1.

Архитектура, состав, функции ОС

2

3

2.

Классификация операционных систем персонального компьютера

2

2

3.

Настройка основных компонентов графического интерфейса ОС

2

2

4.

Возможности ОС

2

2

Практическая работа №6-8




6.

Установка и настройка ОС

2

7.

Использование встроенных возможностей ОС

2

8.

Настройка основных компонентов графического интерфейса.

2

Тема 1.4. Периферийные устройства

Содержание

18


1.

Виды и назначение периферийных устройств.

2

2

2.

Локальное периферийное оборудование. Терминальное периферийное оборудование

2

2

3.

Принцип действия и правила эксплуатации периферийных устройств.

2

2

4.

Интерфейсы подключения периферийных устройств.

2

1

5.

Настройка параметров функционирования периферийных устройств. Драйверы устройств

2

2

Практическая работа №9-12



9.

Подключение и работа с периферийным оборудованием (клавиатура, мышь, монитор, колонки, флеш-карты)

2

10.

Работа с другими периферийными устройствами

2

11.

Установка драйверов устройств

2

12.

Переустановка драйверов устройств

2

Тема 1.5. Мультимедийное оборудование


Содержание

12


1.

Назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования

2

2

2.

Виды мультимедийных устройств, принципы действия

2

2

3.

Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования

2

2

Практическая работа №13-15




13.

Выбор аппаратных средств поддержки мультимедиа (DVD- ROM, звуковая карта, графический адаптер)

2

14.

Выбор интерфейса для мультимедийного оборудования. Подключение и настройка мультимедийного оборудования

2

15.

Использование мультимедиа-проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера

2

Тема 1.6. Функционирование оборудования ПК

Содержание

10

1.

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием

2

1

2.

Нормативные документы по охране труда при работе компьютерной оргтехникой

2

1

3.

Пути поиска и устранение основных неисправностей в работе ПК и оборудования

2

2

Практическая работа №16-17




16.

Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК

2

17.

Устранение мелких неисправностей

2

Тема 1.7. Ввод цифровой и аналоговой информации

Содержание

16


1.

Ввод информации с помощью клавиатуры и позиционных датчиков

2

2

2.

Ввод оптической информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.).

2

2

3.

Ввод звука (микрофон, звуковая карта, интерфейс с аналоговым оборудованием).

2

2

4.

Ввод телеметрии (датчики температуры).

2

2

5.

3D-сканеры и датчики ускорения.

2

2

Практическая работа №18-20




18.

Ввод информации с помощью клавиатуры

2

19.

Ввод оптической информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.).

2

20.

Ввод звука (микрофон, звуковая карта, интерфейс с аналоговым оборудованием).

2

Тема 1.8. Ввод текстовой информации

Содержание

10


1.

Разновидности программ создания текстовой информации

1

2

2.

Функциональные возможности программ-редакторов для создания текстовой информации

1

2

3.

Основные приемы создания текстовой информации

2

2

4.

Программы распознавания текста.

2

2

Практическая работа №21-22




21.

Создание текстового документа.

2

22.

Распознавание и обработка отсканированного текста.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

54


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.Поиск информации в сети Интернет.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10




№1

Подготовка сообщения «Правила ТБ и охраны труда при работе с персональным компьютером»

2


№2

Самостоятельная организация рабочего места мастера по обработке цифровой информации

2


№3

Составление таблицы «Операционные системы. Линейка MSWindows»

2


№4

Подготовка реферата по теме «Принципы работы в среде ОС»

4


№5

Создание презентации «Возможности ОС»

2


№6

Подготовка сообщения «Виды периферийных устройств»

2


№7

Подготовка реферата по теме «Аппаратные средства поддержки мультимедиа»

4


№8

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования к системному блоку.

2


№9

Установка драйверов периферийных устройств и мультимедийного оборудования.

2


№10

Установка прикладного программного обеспечения

4


№11

Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP.

4


№12

Подготовка сообщения «Телеметрия»

2


№13

Подготовка сообщения «Позиционные датчики»

2


№14

Составление таблицы «Устранение простых неисправностей функционирования ПК и оборудования»

2


№15

Использование стандартных программ ОС

2


№16

Использование служебных программ ОС

2


№17

Подготовка реферата по теме «Аппаратные средства ввода цифровой информации»

2


№18

Редактирование распознанных сканированных изображений

2


Учебная практика

Виды работ

90


№1

Организация работы на электронно-вычислительных машинах

6


№2

Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда

6


№3

Логическое и физическое устройство ПК

6


№4

Установка программного обеспечения, в т.ч. установка и настройка ОС

6


№5

Использование встроенных возможностей ОС

6


№6

Подключение и работа с периферийным оборудованием

6


№7

Установка и переустановка драйверов устройств

6


№8

Подключение и настройка мультимедийного оборудования

6


№9

Использование мультимедиа-проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера

6


№10

Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК

6


№11

Устранение мелких неисправностей

6


№12

Работа с различными накопителями информации

6


№13

Работа с различными носителями информации

6


№14

Выполнение ввода текстовой, звуковой информации

6


№15

Выполнение ввода графической, видео информации

6


Раздел ПМ 2

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы

136


МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.


74

Тема 2.1. Цифровые носители информации

Содержание

14

1.

Цифровые носители информации.

2

2

2.

Твердотельная память. Жёсткий диск.

2

1

3.

Магнитные и оптические диски;

2

1

4.

Стример.

2

1

5.

Цифровые носители информации, использующие флеш-карты

2

2

Практическая работа №23-24




23.

Работа с цифровыми накопителями информации

2

24.

Работа с цифровыми носителями информации

2

Тема 2.2. Обмен информацией в компьютере по различным шинам

Содержание

14

1.

Оперативная память (ОЗУ)

2

2

2.

Постоянная память (ПЗУ)

2

2

3.

Основные пути обмена информацией

2

2

4.

Магистраль (системная шина).

2

1

5.

Синхронный/асинхронный обмен

2

1

Практическая работа №25-26




25.

Поиск путей обмена информации

2

26.

Обмен информацией в компьютере

2

Тема 2.3. Файловые системы и области их применения

Содержание

14

1.

Структурирование информации в долговременной памяти

1

1

Дифференцированный зачет

1


2.

Файлы, каталоги, файловые системы и области их применения

4

2

3.

Программы по созданию файловой системы

2

2

4.

Разновидности файловых менеджеров

2

2

Практическая работа №27 -29




27.

Структурирование информации в долговременной памяти

2

28.

Выполнение операций с файлами, каталогами

2

29.

Использование файловых систем

2

Тема 2.4. Кодирование информации

Содержание

12


1.

Текст: кодировки, формат текстового файла

2

2

2.

Бинарные файлы: кодировки, сжатие данных (с потерями, без потерь)

2

2

3.

Бинарные файлы: контейнеры, метаданные

2

1

Практическая работа №30-32




30.

Работа с бинарными файлами

2

31.

Сжатие данных

2

32.

Кодировка текстовых файлов

2

Тема 2.5. Конвертирование файлов в различные форматы

Содержание

18


1.

Конвертирование текстовых файлов.

2

2

2.

Конвертирование графических файлов.

2

2

3.

Программы-конвертеры.

2

2

4.

Конвертирование медиафайлов.

2

2

5.

Рипперы

2

1

6.

Грабберы.

2

1

Практическая работа №33-35




33.

Конвертирование текстовых файлов в различные форматы

2

34.

Конвертирование графических файлов в различные форматы

2

35.

Конвертирование медиафайлов в различные форматы

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

20


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Поиск информации в сети Интернет.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4


№1

Подготовка сообщенияпо теме «Современные цифровые носители информации»

2


№2

Создание презентации по теме «Обмен информацией в компьютере по различным шинам»

4


№3

Составление схемы «Структурирование информации в долговременной памяти»

4


№4

Заполнение таблицы «Бинарные файлы»

2


№5

Двоичное кодирование

2


№6

Подготовка сообщения по теме «Программы конвертеры»

2


Учебная практика

Виды работ

42


№1

Выполнение операций с цифровыми носителями информации

6


№2

Обмен информацией в компьютере

6


№3

Структурирование информации в долговременной памяти

6


№4

Выполнение операций сфайлами, каталогами, файловыми системами

6


№5

Кодирование информации

6


6

Конвертирование различных файлов в разные форматы

6


7

Выполнение операций с программами-конвертерами, кодировщиками

6


Раздел ПМ 3.

Создание и обработка цифровой мультимедийной информации

190


МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.

64

Тема 3.1. Обработка аудио и визуального контента

Содержание

20

1.

Назначение программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента

2

2

2.

Разновидности программ обработки аудио и визуального контента

2

2

3.

Функциональные возможности программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента

2

2

4.

Основные приемы обработки аудио и визуального контента

2

2

5.

Основы композиции и дизайна.

2

2

Практическая работа №36-40




36.

Выполнение операций с программами-редакторами для обработки аудио контента

2

37.

Выполнение операцийс программами-редакторами для обработки аудио контента

2

38.

Выполнение операций с программами - графическими редакторами для обработки визуального контента

2

39.

Выполнение операцийс программами - графическими редакторами для обработки визуального контента

2

40.

Выполнение операций с программами - видеоредакторами для обработки визуального контента

2

Тема 3.2. Средства ПК и мультимедийного оборудования для создания и воспроизведения медиафайлов

Содержание

22


1.

Видеокарта, монитор, звуковая карта

2

2

2.

Кодеки и драйверы

2

2

3.

ПО для воспроизведения медиафайлов.

2

2

4.

ПО для воспроизведения видеороликов.

2

2

5.

ПО для воспроизведения презентаций.

2

2

6.

Проблемы воспроизведения и способы их решения

2

2

Практическая работа №41-45




41.

Установка и переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты, монитора, звуковой карты

2

42.

Установка кодеков

2

43.

Установка проигрывателей / медиаплееров для воспроизведения медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.

2

44.

Устранение простых проблем воспроизведения медиафайлов, видеороликов, презентаций и пр. Настройка и тестирование

2

45.

Настройка и тестирование про-грамм для воспроизведения медиа файлов, видеороликов, презентаций и пр.

2

Тема 3.3. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов

Содержание

22


1.

Виды и назначение прикладных программ для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.

2

2

2.

Функциональные возможности программ-редакторов мультимедиа

2

2

3.

Принципы создания итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

2

2

4.

Понятие композиции, оформление и подготовка продукта для воспроизведения

2

1

5.

Воспроизведение видеороликов, презентаций.

2


6.

Воспроизведение слайд-шоу, медиафайлов

2

2

Практическая работа №46-50




46.

Выполнение операций с программами для создания медиафайлов

2

47.

Выполнение операций с программами для создания видеороликов

2

48.

Выполнение операций с программами для создания презентаций

2

49.

Воспроизведение видеороликов, презентаций

2

50.

Воспроизведение слайд-шоу, медиафайлов

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

42


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Поиск информации в сети Интернет.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6


№1

Подготовка сообщенияпо теме «Разновидности программ обработки аудио и визуального контента»

4


№2

Заполнение таблицы «Назначение программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента»

2


№3

Подготовка сообщенияпо теме «История развития программ для обработки аудио и визуального контента»

2


№4

Подготовка сообщенияпо теме «Многообразие современных программ медиаплееров»

4


№5

Составление схемы «Устранение простых проблем воспроизведения медиафайлов»

2


№6

Заполнение таблицы «Настройка и тестирование видеокарты»

2


№7

Создание презентации по теме «Возможности программ-редакторов мультимедиа»

2


№8

Корректировка фотографий в программах графических редакторов

4


№9

Создание тематических видеороликов

6


№10

Создание анимированного изображения в среде прикладной программы создания презентаций

4


№11

Создание озвученных видеофильмов.

4


Учебная практика

Виды работ

84


№1

Изучение функциональных возможностей программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента

36


№2

Изучение основных приемов обработки аудио и визуального контента

18


№3

Установка и переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты, монитора, звуковой карты

6


№4

Установка кодеков

6


№5

Установка проигрывателей / медиаплееров

6


№6

Устранение простых проблем воспроизведения медиафайлов, видеороликов, презентаций и пр. Настройка параметров воспроизведения

6


№7

Выполнение операций с программами для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.

6


№8

Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов

6





Производственная практика

Виды работ

144


Тема 1.1.

Знакомство с предприятием. ОТ, ТБ, ПБ, ЭБ на предприятии.

Инструктаж поОТ, ТБ, ПБ, ЭБ на предприятии (проводит инженер по охране труда)

Ознакомление с предприятием, цехами, рабочими местами, оборудованием, инструментами, приспособлениями, продукцией, изделиями выпускаемой данным предприятием (цехом, участком), ознакомление с технической документацией, организацией труда.


6


Тема 1. 2. Организация работы на электронно-вычислительных машинах.

Самостоятельная организация рабочего места мастера по обработке цифровой информации. Установка оборудования. Расположение монитора и системного блока в зависимости от имеющегося свободного рабочего пространства, их взаимная ориентация с соблюдением норм ТБ и ПБ.


6


Тема 1. 3. Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда.

Соблюдением требований нормативных документов по охране труда.

Регулирование положения и режимов работы монитора с учетом норм и правил. Выбор места нахождения клавиатуры. Требования к положению рук на ней. Соединение и подключение монитора, системного блока и клавиатуры.

6


Тема 1. 4.Логическое и физическое устройство ПК.

Работа с логическими и физическими устройствами ПК.

Выполнение установки программного обеспечения, ОС, прикладного программного обеспечения. Отработка приемов настройки основных программных продуктов. Подбор современных версий программ. Отработка приемов обновления существующих версий.


6


Тема 1. 5. Подключение и работа с периферийным оборудованием.

Установка и правила подключения периферийного оборудования.

Установка периферийных устройств. Правила подключения принтера, сканера, акустических колонок, модема и др. Самостоятельная организация работы с периферийным оборудованием.


6


Тема 1. 6.Установка и переустановка драйверов устройств.

Установка, переустановка и удаление драйверов.

Драйверы встроенные и содержащиеся в дистрибутиве ОС. Каталоги SYSTEM, SYSTEM32 и их подкаталоги. Динамические библиотеки .DLL3. Самоидентификация устройств. Технология Plug&Play ОС

Референсные драйверы. Определение производителя и модели устройства.


6


Тема 1. 7.Подключение и настройка мультимедийного оборудования. Использование мультимедиа - проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера.

Работа с мультимедийным оборудованием.

Аппаратные средства поддержки мультимедиа (DVD- ROM, звуковая карта, графический адаптер). Выбор интерфейса для мультимедийного оборудования. Подключение и настройка мультимедийного оборудования. Работа с мультимедиа- проектором. Демонстрация экранных форм с персонального компьютера.


6


Тема 1. 8.Выполнение ввода звуковой, графической, видео информации.

Использование различных видов внешних носителей информации.

Основные виды накопителей (устройств, обеспечивающих запись и считывание информации). Основные виды носителей информации.


6



6


Ввод звуковой, графической, видео информации.

Ввод оптической (графической) информации

Ввод аудио и видео информации.

Тема 1. 9.Работа с цифровыми носителями информации. Обмен информацией в компьютере.

Работа с цифровыми носителями информации Твердотельная память, жёсткий диск, магнитные и оптические диски, стриммер и т.п.

Работа с цифровыми носителями информации, использующими флэш-карт: оперативная память (ОЗУ) и постоянная память (ПЗУ).


6




6


Поиск основных путей обмена информацией

Магистраль (системная шина).

Синхронный/асинхронный обмен.

Тема 1. 10.Структурирование информации в долговременной памяти. Работа с файлами, каталогами, файловыми системами.

Работа с файлами и файловыми системами.

Структурирование информации в долговременной памяти: файлы, каталоги, файловые системы. Работа с файловыми системами (комплекс системных программных средств, реализующих управление файлами).



6



6


Основные операции с файлами и каталогами.

Основные операции с файлами различных типов

Основные операции с каталогами. Способы их использования в многопользовательской среде.

Тема 1. 11. Кодирование информации.

Кодирование файлов.

Бинарные файлы. Сжатие данных. Кодирование текстовых файлов.


6


Тема 1. 12.Конвертирование различных файлов в разные форматы.

Конвертирование текстовых графических и медиафайлов.

Обычный текст (plaintext) (.TXT); RichTextFormat (.RTF); Документ Microsoft Word (.DOC); Документы HTML (.HTM; .CHM; .MHT); Adobe Acrobat (.PDF).; DeJaVU (.DJVU); Формат FictionBook - стандарт для электронных книг.

Конвертирование графических и медиафайлов.


6


Тема 1. 13. Работа с программами-конвертерами, кодировщиками.

Изучение программ-конвертеров и кодировщиков.

Работа с программами-конвертерами текстовых, графических и медиафайлов. Работа с программами-кодировщиками.


6


Тема 1. 14. Функциональные возможности программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента.

Выполнение операций с программами-редакторами для обработки аудио и визуального контента.

Разновидности программ обработки аудио и визуального контента. Функциональные возможности программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента.


6


Тема 1. 15. Основные приемы обработки аудио и визуального контента.

Выполнение операций с программами-редакторамидля обработки аудио контента и визуального контента.

Работа с программами-редакторами, программами - графическими редакторами, программами - видеоредакторами для обработки аудио контента.


6


Тема 1. 16. Установка и переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты, монитора, звуковой карты.

Инсталляция, переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты.

Инсталляция, переустановка необходимых драйверов для видеокарты, звуковой карты (Plug&Play/вручную). Регулировка монитора (сжатие, растягивание, выравнивание). Настройка параметров видеокарты: разрешение, глубина цвета, частота кадров. Настройка параметров звуковой карты: громкость, звуки, аудио, речь, оборудование.


6


Тема 1. 17.Установка кодеков.

Установка и обновление кодеков.

Кодеки с программами проигрывания видео или аудио. Кодеки, бесплатно распространяемые, в виде отдельных пакетов.


6


Тема 1. 18.Установка проигрывателей/ медиаплееров.

Установка ПО для воспроизведения мультимедийных файлов.

Установка ПОдля воспроизведения мультимедийных файлов: проигрыватели мультимедиа, медиаплееры.


6


Тема 1. 19. Работа с программами для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.

Использование основныхпрограммных продуктов для создания мультимедиа.

Овладение навыками работы с программами для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций.


6


Тема 1. 20.Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов.

Воспроизведение видеороликов, презентацийслайд-шоу, медиафайлов.

Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.


3


Дифференцированный зачёт

Создание и воспроизведение видеороликов,презентаций, слайд-шоу, медиафайлов.

3


Квалификационный экзамен по ПМ.01

6


Всего

728


Итоговая аттестация по ПМ в форме квалификационного экзамена


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие:

кабинетов:

информатики и информационных технологий;

мультимедиа-технологий;

охраны труда;

экономики организации;

безопасности жизнедеятельности.

спортивного комплекса:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

залов:библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:

- автоматизированное рабочее место преподавателя,

- рабочие места обучающихся,

- комплект учебно-методической документации на каждого обучающегося (в соответствии с паспортом кабинета),

- электронные учебники, электронные видеоматериалы (в соответствии с паспортом кабинета),

- комплекты плакатов (в соответствии с паспортом кабинета),

- персональные компьютеры на каждого обучающегося.

Технические средства обучения:

- компьютер,

- лицензионное программное обеспечение,

- мультимедийный проектор,

- подключение к сети Интернет.

Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.

Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную производственную практику, концентрированную.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Ресурсы сети Internet

  1. compress.ru/issue.aspx?iid=1005 - веб-сервер журнала КомпьютерПресс

  2. dpk-info.ucoz.ru/index/oglavlenie/0-4 - учебник по информатике. Образование онлайн

  3. diwaxx.ru/soft/multimedia_converters.php - конвертеры и кодировщики

  4. uvsr.stu.ru/foto/Ucheba/person_kom.htm - Персональные компьютеры класса IBMPC.

  5. Электронный учебник по информатике Л. З. Шауцуковой

  6. Информатика. Учебное пособие. Э.У. Мациевский С.В. и др.

  7. Информатика. Э.У. Новый систематизированный толковый словарь. Воройский Ф.С.

  8. Принципы информатики. Э.У. Учебное пособие. Мациевский С.В

  9. Информатика и ИКТ. Э.У. Базовый курс. Учебник для 10 класса. Семакин И.Г. и др.

  10. Информатика и ИКТ.Э.У. Базовый курс. Учебник для 11 класса. Семакин И.Г. и др.

  11. Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях пгт Камские Поляны любой формы собственности. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Освоению модуля «Ввод и обработка цифровой информации» предшествует изучение учебных дисциплин:

ОП.01.Основы информационных технологий,

ОП.02.Основы электротехники,

ОП.03.Основы электроники и цифровой схемотехники,

ОП.04.Охрана труда и техника безопасности,

ОП.05.Экономика организации,

ОП.06.Безопасность жизнедеятельности,

МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации (одновременно с учебной практикой).

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий. Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет. Освоение профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации» завершается квалификационным экзаменом.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение попрофессиональному модулю: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав:специалисты с высшим или средним профессиональным образованием, соответствующим профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение профессионального модуля с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Дарьина Н.В. - мастер производственного обучения, ВПО, ИЭУиП «Экономист», КМ № 46306, 29.06.2012 г., курсы повышения квалификации - «Современные подходы к обучению студентов в учреждении профессионального образования» в НМИ, 108 ч., 15.05.2013г., курсы повышения квалификации по программе «Методика профессионального обучения рабочих в современных условиях», № 1602, 27.06.2014г., стажировка 90ч. в «ГАУЗ Камско Полянская районная больница».

Николашина Е. Л - производственного обучения, ГОУ ВПО Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, № ВГС 3871270 (регистрационный номер - 3888), 31. 08. 2009 г., «Инженер» по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», стажировка 90ч. в ООО «РесурсДиагностика» 17.11.2014г.


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

-Изложение технологической последовательности

- Демонстрация полученных навыков

- Выявление и устранение дефектов в работе;

- Качество выполненных работ

  • наблюдение при выполнении практических работ;

  • защита практических работ;

  • оформление портфолио обучающегося;

  • тестирование;

  • защита реферата;

  • индивидуальный опрос;

  • защита презентации;

  • фронтальный опрос;

  • собеседование;

  • составление синквейна;

  • составление кроссворда;

  • разгадывание кроссворда;

  • экспертная оценка практических работ;

  • дифференцированный зачет;

  • комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

-Изложение технологической последовательности

-Обоснование выбранных методов

- Выполнение ввода цифровой информации

-Выявление и устранение дефектов в работе;

- Качество выполненных работ

ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

-Изложение технологической последовательности

-Обоснование выбранных методов

- Выполнение конвертирования файлов

-Выявление и устранение дефектов в работе;

- Качество выполненных работ

ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

-Изложение технологической последовательности

-Обоснование выбранных методов

- Выполнение обработки аудио и визуального контента

- Планирование дальнейших этапов обработки

- Выявление и устранение дефектов в работе;

- Качество выполненных работ

ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

- Изложение технологической последовательности создания и воспроизведения медиафайлов,

- Обоснование выбранных методов и ПО

- Создание медиафайлов

- Воспроизведение медиафайлов

- Выявление и устранение дефектов в работе;

- Качество выполненных работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

- портфолио обучающегося;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- внешняя активность обучающегося;

- беседы, творческие работы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способа решения учебных, профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения учебных задач

- наблюдение в ходе выполнения практических работ, самостоятельных работ, контрольных работ и т.д.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках модуля.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития;

- использование различных информационных источников

- подготовка рефератов, сообщений по различной тематике;

- выполнение самостоятельных и практических работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной деятельности;

- работа со средствами интернет в различных поисковых системах.

- подготовка мультимедийных презентаций;

- выполнение самостоятельных и практических работ

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках модуля

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация желания к исполнению воинской обязанности

- участие в воспитательных мероприятиях, посвященных соответствующим датам, военно-патриотических играх

*

© 2010-2022