- Преподавателю
- Другое
- ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации
ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дарьина Н.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАМСКО-ПОЛЯНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖНЕКАМСКИЙ СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Зам. заведующей по УПР
_____________С. М. Сидорова
«____»_____________20____г.
Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля
пм.01 Ввод и обработка цифровой информации
Профессия СПО 09.01.03.
Мастер по обработке цифровой информации
на базе среднего общего образования
Форма обучения - очная
Срок обучения - 10 месяцев
Квалификация - оператор электронно-
вычислительных и вычислительных машин
пгт Камские Поляны
2014
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Организация-разработчик: Камско-Полянский филиал ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Разработчик: Дарьина Наталья Владимировна,мастер производственного обучения
Рассмотрена и рекомендована методической комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения Камско-Полянского филиала ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Председатель МК
___________________ С.А.Камышова
(подпись)
Протокол заседания МК №_________ от «____»___________20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
3
-
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
-
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
-
условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
21
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
24
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования, в профессиональной подготовке и переподготовке на базе родственной профессии.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой ианалоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные - программы-редакторы;
- обработки аудио -, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудиовизуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио -, графических, видео - и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 728 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 368 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 252 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 116 часов;
учебной и производственной практики - 360 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов
ПК 1.5
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации
Кодыпрофессиональныхкомпетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1.1-1.2
Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера для ввода цифровой информации
318
114
44
54
90
60
ПК 1.3
Раздел 2. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы
178
74
26
20
42
42
ПК 1.4-1.5
Раздел 3. Создание и обработка цифровой мультимедийной информации
232
64
30
42
84
42
Производственная практика, часов
144
Всего:
728
252
100
116
216
144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Ввод и обработка цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1
Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера для ввода цифровой информации
258
МДК 01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
114
Тема 1.1. Устройство и архитектура ПК
Содержание
26
1.
Введение
2
1
2.
Назначение ПК, его функции
2
1
3.
Устройство ПК, основные блоки
2
2
4.
Устройство ПК, технические характеристики.
2
1
5.
Архитектура ПК
2
2
6.
Логическое и устройство ПК
2
2
7.
Физическое устройство ПК
2
1
8.
Аппаратное обеспечение ПК
2
2
9.
Программное обеспечение ПК
2
1
10
Нормативные документы по ОТ при работе с ПК
2
1
Практическая работа №1-3
1.
Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда
2
2.
Логическое и физическое устройство ПК
2
3.
Аппаратное обеспечение и программное обеспечение ПК
2
Тема 1.2. Представление информации в ПК.
Содержание
8
1.
Двоичное кодирование информации в компьютере.
1
2
2.
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
1
2
3.
Двоичное кодирование графической информации.
1
2
4.
Двоичное кодирование звуковой информации
1
2
Практическая работа №4-5
4.
Кодирование информации в ПК по заданным условиям
2
5.
Двоичное кодирование графической информации.
2
Тема 1.3. Операционные системы
Содержание
14
1.
Архитектура, состав, функции ОС
2
3
2.
Классификация операционных систем персонального компьютера
2
2
3.
Настройка основных компонентов графического интерфейса ОС
2
2
4.
Возможности ОС
2
2
Практическая работа №6-8
6.
Установка и настройка ОС
2
7.
Использование встроенных возможностей ОС
2
8.
Настройка основных компонентов графического интерфейса.
2
Тема 1.4. Периферийные устройства
Содержание
18
1.
Виды и назначение периферийных устройств.
2
2
2.
Локальное периферийное оборудование. Терминальное периферийное оборудование
2
2
3.
Принцип действия и правила эксплуатации периферийных устройств.
2
2
4.
Интерфейсы подключения периферийных устройств.
2
1
5.
Настройка параметров функционирования периферийных устройств. Драйверы устройств
2
2
Практическая работа №9-12
9.
Подключение и работа с периферийным оборудованием (клавиатура, мышь, монитор, колонки, флеш-карты)
2
10.
Работа с другими периферийными устройствами
2
11.
Установка драйверов устройств
2
12.
Переустановка драйверов устройств
2
Тема 1.5. Мультимедийное оборудование
Содержание
12
1.
Назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования
2
2
2.
Виды мультимедийных устройств, принципы действия
2
2
3.
Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования
2
2
Практическая работа №13-15
13.
Выбор аппаратных средств поддержки мультимедиа (DVD- ROM, звуковая карта, графический адаптер)
2
14.
Выбор интерфейса для мультимедийного оборудования. Подключение и настройка мультимедийного оборудования
2
15.
Использование мультимедиа-проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера
2
Тема 1.6. Функционирование оборудования ПК
Содержание
10
1.
Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием
2
1
2.
Нормативные документы по охране труда при работе компьютерной оргтехникой
2
1
3.
Пути поиска и устранение основных неисправностей в работе ПК и оборудования
2
2
Практическая работа №16-17
16.
Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК
2
17.
Устранение мелких неисправностей
2
Тема 1.7. Ввод цифровой и аналоговой информации
Содержание
16
1.
Ввод информации с помощью клавиатуры и позиционных датчиков
2
2
2.
Ввод оптической информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.).
2
2
3.
Ввод звука (микрофон, звуковая карта, интерфейс с аналоговым оборудованием).
2
2
4.
Ввод телеметрии (датчики температуры).
2
2
5.
3D-сканеры и датчики ускорения.
2
2
Практическая работа №18-20
18.
Ввод информации с помощью клавиатуры
2
19.
Ввод оптической информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.).
2
20.
Ввод звука (микрофон, звуковая карта, интерфейс с аналоговым оборудованием).
2
Тема 1.8. Ввод текстовой информации
Содержание
10
1.
Разновидности программ создания текстовой информации
1
2
2.
Функциональные возможности программ-редакторов для создания текстовой информации
1
2
3.
Основные приемы создания текстовой информации
2
2
4.
Программы распознавания текста.
2
2
Практическая работа №21-22
21.
Создание текстового документа.
2
22.
Распознавание и обработка отсканированного текста.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
54
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.Поиск информации в сети Интернет.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
10
№1
Подготовка сообщения «Правила ТБ и охраны труда при работе с персональным компьютером»
2
№2
Самостоятельная организация рабочего места мастера по обработке цифровой информации
2
№3
Составление таблицы «Операционные системы. Линейка MSWindows»
2
№4
Подготовка реферата по теме «Принципы работы в среде ОС»
4
№5
Создание презентации «Возможности ОС»
2
№6
Подготовка сообщения «Виды периферийных устройств»
2
№7
Подготовка реферата по теме «Аппаратные средства поддержки мультимедиа»
4
№8
Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования к системному блоку.
2
№9
Установка драйверов периферийных устройств и мультимедийного оборудования.
2
№10
Установка прикладного программного обеспечения
4
№11
Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP.
4
№12
Подготовка сообщения «Телеметрия»
2
№13
Подготовка сообщения «Позиционные датчики»
2
№14
Составление таблицы «Устранение простых неисправностей функционирования ПК и оборудования»
2
№15
Использование стандартных программ ОС
2
№16
Использование служебных программ ОС
2
№17
Подготовка реферата по теме «Аппаратные средства ввода цифровой информации»
2
№18
Редактирование распознанных сканированных изображений
2
Учебная практика
Виды работ
90
№1
Организация работы на электронно-вычислительных машинах
6
№2
Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда
6
№3
Логическое и физическое устройство ПК
6
№4
Установка программного обеспечения, в т.ч. установка и настройка ОС
6
№5
Использование встроенных возможностей ОС
6
№6
Подключение и работа с периферийным оборудованием
6
№7
Установка и переустановка драйверов устройств
6
№8
Подключение и настройка мультимедийного оборудования
6
№9
Использование мультимедиа-проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера
6
№10
Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК
6
№11
Устранение мелких неисправностей
6
№12
Работа с различными накопителями информации
6
№13
Работа с различными носителями информации
6
№14
Выполнение ввода текстовой, звуковой информации
6
№15
Выполнение ввода графической, видео информации
6
Раздел ПМ 2
Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы
136
МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.
74
Тема 2.1. Цифровые носители информации
Содержание
14
1.
Цифровые носители информации.
2
2
2.
Твердотельная память. Жёсткий диск.
2
1
3.
Магнитные и оптические диски;
2
1
4.
Стример.
2
1
5.
Цифровые носители информации, использующие флеш-карты
2
2
Практическая работа №23-24
23.
Работа с цифровыми накопителями информации
2
24.
Работа с цифровыми носителями информации
2
Тема 2.2. Обмен информацией в компьютере по различным шинам
Содержание
14
1.
Оперативная память (ОЗУ)
2
2
2.
Постоянная память (ПЗУ)
2
2
3.
Основные пути обмена информацией
2
2
4.
Магистраль (системная шина).
2
1
5.
Синхронный/асинхронный обмен
2
1
Практическая работа №25-26
25.
Поиск путей обмена информации
2
26.
Обмен информацией в компьютере
2
Тема 2.3. Файловые системы и области их применения
Содержание
14
1.
Структурирование информации в долговременной памяти
1
1
Дифференцированный зачет
1
2.
Файлы, каталоги, файловые системы и области их применения
4
2
3.
Программы по созданию файловой системы
2
2
4.
Разновидности файловых менеджеров
2
2
Практическая работа №27 -29
27.
Структурирование информации в долговременной памяти
2
28.
Выполнение операций с файлами, каталогами
2
29.
Использование файловых систем
2
Тема 2.4. Кодирование информации
Содержание
12
1.
Текст: кодировки, формат текстового файла
2
2
2.
Бинарные файлы: кодировки, сжатие данных (с потерями, без потерь)
2
2
3.
Бинарные файлы: контейнеры, метаданные
2
1
Практическая работа №30-32
30.
Работа с бинарными файлами
2
31.
Сжатие данных
2
32.
Кодировка текстовых файлов
2
Тема 2.5. Конвертирование файлов в различные форматы
Содержание
18
1.
Конвертирование текстовых файлов.
2
2
2.
Конвертирование графических файлов.
2
2
3.
Программы-конвертеры.
2
2
4.
Конвертирование медиафайлов.
2
2
5.
Рипперы
2
1
6.
Грабберы.
2
1
Практическая работа №33-35
33.
Конвертирование текстовых файлов в различные форматы
2
34.
Конвертирование графических файлов в различные форматы
2
35.
Конвертирование медиафайлов в различные форматы
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
20
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Поиск информации в сети Интернет.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
4
№1
Подготовка сообщенияпо теме «Современные цифровые носители информации»
2
№2
Создание презентации по теме «Обмен информацией в компьютере по различным шинам»
4
№3
Составление схемы «Структурирование информации в долговременной памяти»
4
№4
Заполнение таблицы «Бинарные файлы»
2
№5
Двоичное кодирование
2
№6
Подготовка сообщения по теме «Программы конвертеры»
2
Учебная практика
Виды работ
42
№1
Выполнение операций с цифровыми носителями информации
6
№2
Обмен информацией в компьютере
6
№3
Структурирование информации в долговременной памяти
6
№4
Выполнение операций сфайлами, каталогами, файловыми системами
6
№5
Кодирование информации
6
№6
Конвертирование различных файлов в разные форматы
6
№7
Выполнение операций с программами-конвертерами, кодировщиками
6
Раздел ПМ 3.
Создание и обработка цифровой мультимедийной информации
190
МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.
64
Тема 3.1. Обработка аудио и визуального контента
Содержание
20
1.
Назначение программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента
2
2
2.
Разновидности программ обработки аудио и визуального контента
2
2
3.
Функциональные возможности программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента
2
2
4.
Основные приемы обработки аудио и визуального контента
2
2
5.
Основы композиции и дизайна.
2
2
Практическая работа №36-40
36.
Выполнение операций с программами-редакторами для обработки аудио контента
2
37.
Выполнение операцийс программами-редакторами для обработки аудио контента
2
38.
Выполнение операций с программами - графическими редакторами для обработки визуального контента
2
39.
Выполнение операцийс программами - графическими редакторами для обработки визуального контента
2
40.
Выполнение операций с программами - видеоредакторами для обработки визуального контента
2
Тема 3.2. Средства ПК и мультимедийного оборудования для создания и воспроизведения медиафайлов
Содержание
22
1.
Видеокарта, монитор, звуковая карта
2
2
2.
Кодеки и драйверы
2
2
3.
ПО для воспроизведения медиафайлов.
2
2
4.
ПО для воспроизведения видеороликов.
2
2
5.
ПО для воспроизведения презентаций.
2
2
6.
Проблемы воспроизведения и способы их решения
2
2
Практическая работа №41-45
41.
Установка и переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты, монитора, звуковой карты
2
42.
Установка кодеков
2
43.
Установка проигрывателей / медиаплееров для воспроизведения медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.
2
44.
Устранение простых проблем воспроизведения медиафайлов, видеороликов, презентаций и пр. Настройка и тестирование
2
45.
Настройка и тестирование про-грамм для воспроизведения медиа файлов, видеороликов, презентаций и пр.
2
Тема 3.3. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов
Содержание
22
1.
Виды и назначение прикладных программ для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.
2
2
2.
Функциональные возможности программ-редакторов мультимедиа
2
2
3.
Принципы создания итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.
2
2
4.
Понятие композиции, оформление и подготовка продукта для воспроизведения
2
1
5.
Воспроизведение видеороликов, презентаций.
2
6.
Воспроизведение слайд-шоу, медиафайлов
2
2
Практическая работа №46-50
46.
Выполнение операций с программами для создания медиафайлов
2
47.
Выполнение операций с программами для создания видеороликов
2
48.
Выполнение операций с программами для создания презентаций
2
49.
Воспроизведение видеороликов, презентаций
2
50.
Воспроизведение слайд-шоу, медиафайлов
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
42
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Поиск информации в сети Интернет.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
6
№1
Подготовка сообщенияпо теме «Разновидности программ обработки аудио и визуального контента»
4
№2
Заполнение таблицы «Назначение программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента»
2
№3
Подготовка сообщенияпо теме «История развития программ для обработки аудио и визуального контента»
2
№4
Подготовка сообщенияпо теме «Многообразие современных программ медиаплееров»
4
№5
Составление схемы «Устранение простых проблем воспроизведения медиафайлов»
2
№6
Заполнение таблицы «Настройка и тестирование видеокарты»
2
№7
Создание презентации по теме «Возможности программ-редакторов мультимедиа»
2
№8
Корректировка фотографий в программах графических редакторов
4
№9
Создание тематических видеороликов
6
№10
Создание анимированного изображения в среде прикладной программы создания презентаций
4
№11
Создание озвученных видеофильмов.
4
Учебная практика
Виды работ
84
№1
Изучение функциональных возможностей программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента
36
№2
Изучение основных приемов обработки аудио и визуального контента
18
№3
Установка и переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты, монитора, звуковой карты
6
№4
Установка кодеков
6
№5
Установка проигрывателей / медиаплееров
6
№6
Устранение простых проблем воспроизведения медиафайлов, видеороликов, презентаций и пр. Настройка параметров воспроизведения
6
№7
Выполнение операций с программами для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.
6
№8
Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов
6
Производственная практика
Виды работ
144
Тема 1.1.
Знакомство с предприятием. ОТ, ТБ, ПБ, ЭБ на предприятии.
Инструктаж поОТ, ТБ, ПБ, ЭБ на предприятии (проводит инженер по охране труда)
Ознакомление с предприятием, цехами, рабочими местами, оборудованием, инструментами, приспособлениями, продукцией, изделиями выпускаемой данным предприятием (цехом, участком), ознакомление с технической документацией, организацией труда.
6
Тема 1. 2. Организация работы на электронно-вычислительных машинах.
Самостоятельная организация рабочего места мастера по обработке цифровой информации. Установка оборудования. Расположение монитора и системного блока в зависимости от имеющегося свободного рабочего пространства, их взаимная ориентация с соблюдением норм ТБ и ПБ.
6
Тема 1. 3. Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда.
Соблюдением требований нормативных документов по охране труда.
Регулирование положения и режимов работы монитора с учетом норм и правил. Выбор места нахождения клавиатуры. Требования к положению рук на ней. Соединение и подключение монитора, системного блока и клавиатуры.
6
Тема 1. 4.Логическое и физическое устройство ПК.
Работа с логическими и физическими устройствами ПК.
Выполнение установки программного обеспечения, ОС, прикладного программного обеспечения. Отработка приемов настройки основных программных продуктов. Подбор современных версий программ. Отработка приемов обновления существующих версий.
6
Тема 1. 5. Подключение и работа с периферийным оборудованием.
Установка и правила подключения периферийного оборудования.
Установка периферийных устройств. Правила подключения принтера, сканера, акустических колонок, модема и др. Самостоятельная организация работы с периферийным оборудованием.
6
Тема 1. 6.Установка и переустановка драйверов устройств.
Установка, переустановка и удаление драйверов.
Драйверы встроенные и содержащиеся в дистрибутиве ОС. Каталоги SYSTEM, SYSTEM32 и их подкаталоги. Динамические библиотеки .DLL3. Самоидентификация устройств. Технология Plug&Play ОС
Референсные драйверы. Определение производителя и модели устройства.
6
Тема 1. 7.Подключение и настройка мультимедийного оборудования. Использование мультимедиа - проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера.
Работа с мультимедийным оборудованием.
Аппаратные средства поддержки мультимедиа (DVD- ROM, звуковая карта, графический адаптер). Выбор интерфейса для мультимедийного оборудования. Подключение и настройка мультимедийного оборудования. Работа с мультимедиа- проектором. Демонстрация экранных форм с персонального компьютера.
6
Тема 1. 8.Выполнение ввода звуковой, графической, видео информации.
Использование различных видов внешних носителей информации.
Основные виды накопителей (устройств, обеспечивающих запись и считывание информации). Основные виды носителей информации.
6
6
Ввод звуковой, графической, видео информации.
Ввод оптической (графической) информации
Ввод аудио и видео информации.
Тема 1. 9.Работа с цифровыми носителями информации. Обмен информацией в компьютере.
Работа с цифровыми носителями информации Твердотельная память, жёсткий диск, магнитные и оптические диски, стриммер и т.п.
Работа с цифровыми носителями информации, использующими флэш-карт: оперативная память (ОЗУ) и постоянная память (ПЗУ).
6
6
Поиск основных путей обмена информацией
Магистраль (системная шина).
Синхронный/асинхронный обмен.
Тема 1. 10.Структурирование информации в долговременной памяти. Работа с файлами, каталогами, файловыми системами.
Работа с файлами и файловыми системами.
Структурирование информации в долговременной памяти: файлы, каталоги, файловые системы. Работа с файловыми системами (комплекс системных программных средств, реализующих управление файлами).
6
6
Основные операции с файлами и каталогами.
Основные операции с файлами различных типов
Основные операции с каталогами. Способы их использования в многопользовательской среде.
Тема 1. 11. Кодирование информации.
Кодирование файлов.
Бинарные файлы. Сжатие данных. Кодирование текстовых файлов.
6
Тема 1. 12.Конвертирование различных файлов в разные форматы.
Конвертирование текстовых графических и медиафайлов.
Обычный текст (plaintext) (.TXT); RichTextFormat (.RTF); Документ Microsoft Word (.DOC); Документы HTML (.HTM; .CHM; .MHT); Adobe Acrobat (.PDF).; DeJaVU (.DJVU); Формат FictionBook - стандарт для электронных книг.
Конвертирование графических и медиафайлов.
6
Тема 1. 13. Работа с программами-конвертерами, кодировщиками.
Изучение программ-конвертеров и кодировщиков.
Работа с программами-конвертерами текстовых, графических и медиафайлов. Работа с программами-кодировщиками.
6
Тема 1. 14. Функциональные возможности программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента.
Выполнение операций с программами-редакторами для обработки аудио и визуального контента.
Разновидности программ обработки аудио и визуального контента. Функциональные возможности программ-редакторов для обработки аудио и визуального контента.
6
Тема 1. 15. Основные приемы обработки аудио и визуального контента.
Выполнение операций с программами-редакторамидля обработки аудио контента и визуального контента.
Работа с программами-редакторами, программами - графическими редакторами, программами - видеоредакторами для обработки аудио контента.
6
Тема 1. 16. Установка и переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты, монитора, звуковой карты.
Инсталляция, переустановка драйверов, настройка параметров видеокарты.
Инсталляция, переустановка необходимых драйверов для видеокарты, звуковой карты (Plug&Play/вручную). Регулировка монитора (сжатие, растягивание, выравнивание). Настройка параметров видеокарты: разрешение, глубина цвета, частота кадров. Настройка параметров звуковой карты: громкость, звуки, аудио, речь, оборудование.
6
Тема 1. 17.Установка кодеков.
Установка и обновление кодеков.
Кодеки с программами проигрывания видео или аудио. Кодеки, бесплатно распространяемые, в виде отдельных пакетов.
6
Тема 1. 18.Установка проигрывателей/ медиаплееров.
Установка ПО для воспроизведения мультимедийных файлов.
Установка ПОдля воспроизведения мультимедийных файлов: проигрыватели мультимедиа, медиаплееры.
6
Тема 1. 19. Работа с программами для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций и т.п.
Использование основныхпрограммных продуктов для создания мультимедиа.
Овладение навыками работы с программами для создания медиафайлов, видеороликов, презентаций.
6
Тема 1. 20.Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов.
Воспроизведение видеороликов, презентацийслайд-шоу, медиафайлов.
Воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
3
Дифференцированный зачёт
Создание и воспроизведение видеороликов,презентаций, слайд-шоу, медиафайлов.
3
Квалификационный экзамен по ПМ.01
6
Всего
728
Итоговая аттестация по ПМ в форме квалификационного экзамена
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
4. условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация рабочей программы модуля предполагает наличие:
кабинетов:
информатики и информационных технологий;
мультимедиа-технологий;
охраны труда;
экономики организации;
безопасности жизнедеятельности.
спортивного комплекса:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
залов:библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:
- автоматизированное рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- комплект учебно-методической документации на каждого обучающегося (в соответствии с паспортом кабинета),
- электронные учебники, электронные видеоматериалы (в соответствии с паспортом кабинета),
- комплекты плакатов (в соответствии с паспортом кабинета),
- персональные компьютеры на каждого обучающегося.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- лицензионное программное обеспечение,
- мультимедийный проектор,
- подключение к сети Интернет.
Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.
Реализация рабочей программы модуля предполагает обязательную производственную практику, концентрированную.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Ресурсы сети Internet
-
compress.ru/issue.aspx?iid=1005 - веб-сервер журнала КомпьютерПресс
-
dpk-info.ucoz.ru/index/oglavlenie/0-4 - учебник по информатике. Образование онлайн
-
diwaxx.ru/soft/multimedia_converters.php - конвертеры и кодировщики
-
uvsr.stu.ru/foto/Ucheba/person_kom.htm - Персональные компьютеры класса IBMPC.
-
Электронный учебник по информатике Л. З. Шауцуковой
-
Информатика. Учебное пособие. Э.У. Мациевский С.В. и др.
-
Информатика. Э.У. Новый систематизированный толковый словарь. Воройский Ф.С.
-
Принципы информатики. Э.У. Учебное пособие. Мациевский С.В
-
Информатика и ИКТ. Э.У. Базовый курс. Учебник для 10 класса. Семакин И.Г. и др.
-
Информатика и ИКТ.Э.У. Базовый курс. Учебник для 11 класса. Семакин И.Г. и др.
-
Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях пгт Камские Поляны любой формы собственности. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Освоению модуля «Ввод и обработка цифровой информации» предшествует изучение учебных дисциплин:
ОП.01.Основы информационных технологий,
ОП.02.Основы электротехники,
ОП.03.Основы электроники и цифровой схемотехники,
ОП.04.Охрана труда и техника безопасности,
ОП.05.Экономика организации,
ОП.06.Безопасность жизнедеятельности,
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации (одновременно с учебной практикой).
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий. Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет. Освоение профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации» завершается квалификационным экзаменом.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение попрофессиональному модулю: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав:специалисты с высшим или средним профессиональным образованием, соответствующим профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение профессионального модуля с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Дарьина Н.В. - мастер производственного обучения, ВПО, ИЭУиП «Экономист», КМ № 46306, 29.06.2012 г., курсы повышения квалификации - «Современные подходы к обучению студентов в учреждении профессионального образования» в НМИ, 108 ч., 15.05.2013г., курсы повышения квалификации по программе «Методика профессионального обучения рабочих в современных условиях», № 1602, 27.06.2014г., стажировка 90ч. в «ГАУЗ Камско Полянская районная больница».
Николашина Е. Л - производственного обучения, ГОУ ВПО Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, № ВГС 3871270 (регистрационный номер - 3888), 31. 08. 2009 г., «Инженер» по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», стажировка 90ч. в ООО «РесурсДиагностика» 17.11.2014г.
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
-Изложение технологической последовательности
- Демонстрация полученных навыков
- Выявление и устранение дефектов в работе;
- Качество выполненных работ
-
наблюдение при выполнении практических работ;
-
защита практических работ;
-
оформление портфолио обучающегося;
-
тестирование;
-
защита реферата;
-
индивидуальный опрос;
-
защита презентации;
-
фронтальный опрос;
-
собеседование;
-
составление синквейна;
-
составление кроссворда;
-
разгадывание кроссворда;
-
экспертная оценка практических работ;
-
дифференцированный зачет;
-
комплексный экзамен по профессиональному модулю.
ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
-Изложение технологической последовательности
-Обоснование выбранных методов
- Выполнение ввода цифровой информации
-Выявление и устранение дефектов в работе;
- Качество выполненных работ
ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
-Изложение технологической последовательности
-Обоснование выбранных методов
- Выполнение конвертирования файлов
-Выявление и устранение дефектов в работе;
- Качество выполненных работ
ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
-Изложение технологической последовательности
-Обоснование выбранных методов
- Выполнение обработки аудио и визуального контента
- Планирование дальнейших этапов обработки
- Выявление и устранение дефектов в работе;
- Качество выполненных работ
ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования
- Изложение технологической последовательности создания и воспроизведения медиафайлов,
- Обоснование выбранных методов и ПО
- Создание медиафайлов
- Воспроизведение медиафайлов
- Выявление и устранение дефектов в работе;
- Качество выполненных работ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
- портфолио обучающегося;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- внешняя активность обучающегося;
- беседы, творческие работы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснование выбора и применения методов и способа решения учебных, профессиональных задач;
- демонстрация эффективности и качества выполнения учебных задач
- наблюдение в ходе выполнения практических работ, самостоятельных работ, контрольных работ и т.д.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках модуля.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития;
- использование различных информационных источников
- подготовка рефератов, сообщений по различной тематике;
- выполнение самостоятельных и практических работ
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной деятельности;
- работа со средствами интернет в различных поисковых системах.
- подготовка мультимедийных презентаций;
- выполнение самостоятельных и практических работ
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках модуля
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация желания к исполнению воинской обязанности
- участие в воспитательных мероприятиях, посвященных соответствующим датам, военно-патриотических играх
*