- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка «Фестиваль педагогического мастерства»
Методическая разработка «Фестиваль педагогического мастерства»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова Н.С. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ДООЦТ «Юность»
__________ Е.Н. Липчак
Положение
о Фестивале педагогического мастерства «Формула успеха»
«Учитель - не тот, кто учит, а тот, кто учится».
народная мудрость
-
Общее положение
Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения фестиваля педагогического мастерства «Формула успеха» (далее Фестиваль)
-
Фестиваль является одной из форм активизации и демонстрации профессионального творчества педагогических и руководящих работников Детского оздоровительно - образовательного центра туризма «Юность»
1.2. Фестиваль - сквозное образовательное событие, которое проводится в течение всего учебного года и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников учреждения.
1.3. Важная задача организаторов Фестиваля - создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива. Организаторы Фестиваля определили, что условиями, прежде всего, должны быть:
-
Освоение успешного опыта коллег;
-
Дифференцированный подход к участникам Фестиваля при организации конкурсных мероприятий различной направленности;
-
Самостоятельный выбор педагогами форм, а также степени активности в мероприятиях Фестиваля.
-
Цели и задачи Фестиваля:
-
Цель - повышение качества и обновление содержания образовательной, воспитательной и методической работы в учреждении.
Задачи:
-
Стимулирование профессионального и творческого роста педагогических и руководящих работников;
-
Развитие умений, направленных на представление собственного профессионального опыта;
-
Создание условий для эффективной диссеминации передового педагогического опыта.
(Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.)
2. Участники Фестиваля
2.1. В Фестивале принимают участие педагогические (как основные так и совместители) и руководящие работники ДООЦТ «Юность»: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, руководители структурных подразделений.
3. Условия проведения Фестиваля
3.1. Реализация программы Фестиваля осуществляется в течение 2013-2014 учебного года, подготовительный этап - октябрь - ноябрь 2013г.
3.2. Программа Фестиваля предполагает участие каждого участника:
• В педагогической мастерской (участие и проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов и т.п.);
• В конкурсах:
-
Конкурс «Открытое учебное занятие» (приложение № 1)
-
Конкурс «Открытое мероприятие» (приложение № 2);
-
Конкурс методических материалов «Методический калейдоскоп» (прилож. № 3);
-
Конкурс «Педагогические чтения» (приложение № 4);
3.3 Балльная оценка участия в мероприятиях Фестиваля:
Название мероприятия
Балльная оценка
Конкурс «Открытое учебное занятие»
До 60
Конкурс методических материалов
До 75
Конкурс «Открытое мероприятие»
До 85
Педагогические чтения
До 60
Педагогическая мастерская
Организация и проведение
Выступление
Стендовый доклад
10-30
10-30
8-15
4. Порядок проведения
Фестиваль проводится в три этапа:
1 этап (октябрь- ноябрь 2013г.) - подготовительный:
-
Разработка пакета документов по Фестивалю
-
Знакомство с Положением Фестиваля индивидуально или на заседании отдела
-
Регистрация для участия в конкурсах
2 этап (декабрь 2013г. - апрель2014г.) - основной:
Предполагает проведение основных мероприятий Фестиваля:
-
Педагогическая мастерская - ноябрь - март
-
Конкурс методических материалов «»- декабрь2013г. - февраль 2014г.
-
Конкурс « Открытое учебное занятие» - январь - март 2014г.
-
Конкурс «Открытое мероприятие» - декабрь 2013г - март 2014г
-
Педагогические чтения «Мои инновации в образовании» - январь - март 2014г
3 этап (март - апрель2014г.) - заключительный:
-
Работа экспертного жюри: выявление победителей конкурсов и активных участников Фестиваля - март- апрель.
-
Итоговая программа: подведение итогов Фестиваля, награждение активных участников и победителей конкурсов - апрель.
5. Критерии оценки
Система критериев и оценки разрабатывается для каждого конкурса отдельно согласно Положениям о конкурсах.
-
Жюри Фестиваля
-
Экспертное жюри Фестиваля формируется из числа членов педагогического коллектива. Так же приглашаются независимые эксперты из МКУ «Управление образования и молодежной политики», МБУ «Центр развития образования»,
-
Состав жюри постоянный по всем номинациям.
-
Возглавляет работу экспертного жюри конкурса заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения.
-
7. Подведение итогов Фестиваля
7.1. Для организации работы Фестиваля создается Оргкомитет, который в рабочем порядке формирует экспертное жюри Фестиваля.
7.2. Жюри в каждом конкурсе в соответствии с его Положением определяет победителей (1,2,3 место).
7.3. По итогам работы Фестиваля вводится номинация «Кладовая педагогического мастерства»» - общая оценка участия в Фестивале. Для определения общей оценки участия к итоговым балам за участие в конкурсах добавляются баллы за участие в работе Педагогической мастерской. Участник, набравший наибольшее количество баллов получает Гран-при Фестиваля в данной номинации.
7.4 Председатель жюри предоставляет информацию об итогах конкурса на информационный стенд и на сайт учреждения. Организует обсуждение результатов с участниками конкурса.
7.5. Участники Фестиваля награждаются дипломами и сертификатами за участие. Работы победителей направляются для участия в городских, областных, региональных конкурсах схожей тематики.
Приложение № 1
Положение
о конкурсе « Открытое учебное занятие»
Конкурс «Открытое учебное занятие» проводится в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Формула успеха»
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Повышение эффективности организации образовательного процесса с позиций личностно-ориентированного образования.
1.2. Демонстрация мастерства педагогов в использовании на учебном занятии современных образовательных технологий, направленных на создание развивающей среды взаимодействия.
1.3. Представление педагогическими работниками опыта владения следующими компетенциями:
-
целеполагания;
-
методическая грамотность;
-
организация совместной деятельности с обучающимися;
-
рефлексия (анализ и самоанализ деятельности).
2. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования ДООЦТ «Юность». Для аттестующихся педагогов участие в конкурсе является обязательным.
3. Условия проведения
3.1. Конкурс проводится в период с января по март 2014г.
3.2. Заявки на проведение открытого учебного занятия подаются председателю экспертного жюри в срок до 20.12. 2013г.
3.3. Конкурс проводится по трем номинациям:
• «Классное начало» - среди педагогов, которые только начинают свой путь в педагогической деятельности. Стаж педагогической работы до 3-х лет.
• «По дороге к мастерству» - среди педагогов со стажем работы от 3 до 7 лет.
• «Мастер своего дела» - среди педагогов со стажем работы свыше 7 лет.
3.4. Каждый педагог - участник конкурса должен провести учебное занятие на своей группе обучающихся. При групповой форме организации занятия должна присутствовать большая часть группы;
3.5. Каждый участник конкурса при проведении занятия должен иметь развернутый план-конспект, который сдается членам жюри после проведения открытого занятия.
3.6. Занятие проводится в рамках основного расписания и должно соответствовать образовательной программе, календарно-тематическому плану педагога;
Критерии оценки
Оценка учебного занятия проводится по следующим компонентам:
Содержание открытого занятия:
-
творческое воплощение идеи открытого занятия;
-
методическая целесообразность построения открытого занятия;
-
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
-
направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся - воспитательный эффект занятия;
-
компетентность педагога в теме открытого занятия;
-
соответствие содержания занятия его теме (проблеме, вопросу).
-
формирование у обучающихся умений самостоятельного учебного труда;
Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:
-
умение организовать деятельность детей;
-
уважительный, партнерский стиль общения с детьми;
-
умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;
-
воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональность;
-
уровень включения всех детей в процесс реализации задания.
Оценка критериев осуществляется по 5-балльной шкале:
минимальная степень выраженности (проявленности) - 1 балл, максимальная - 5 баллов
-
Подведение итогов конкурса
Все участники получают сертификат участника конкурса. Победители по трем номинациям - «Классное начало», «По дороге к мастерству», «Мастер своего дела» награждаются дипломами и призами. Награждение победителей проводится на итоговом празднике.
Приложение № 2
Положение
о конкурсе «Открытое мероприятие»
Конкурс «Открытое мероприятие» проводится в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Формула успеха».
1. Цели и задачи конкурса
Цель - повышение уровня и качества воспитательного процесса и результатов воспитания в учреждении.
Задачи:
-
Активизация и развитие творческой деятельности педагогических работников по организации воспитательного процесса в объединении
-
Выявление и обобщение передового педагогического опыта в направлении воспитательной работы;
-
Рост профессионального мастерства педагогических работников
2. Организация конкурса и условия участия
2.1. Конкурс проводится с декабря 2013 года по март 2014 года. по двум номинациям:
- «Вместе весело шагать» (Общеучрежденческие массовые воспитательные мероприятия: тематические вечера, конкурсно - игровые программы, праздники, спортивные соревнования, КТД и др.);
- «Наша дружная семейка» (Воспитательные мероприятия объединения: тематические вечера, конкурсно - игровые программы, праздники, спортивные соревнования, КТД и др.), проводимые в одном детском объединении или между двумя (тремя) объединениями.
2.2. Желающие принять участие в конкурсе подают заявку до 30.11.2013г.
Экран конкурса воспитательных мероприятий утверждается директором и вывешивается на информационный стенд. На экране отражаются: дата, название учебно-воспитательного мероприятия, группа участников, место проведения, проводящий организатор).
2.3. Участники конкурса могут заявлять на конкурс любое число воспитательных мероприятий в обеих номинациях. В зачёт идет воспитательное мероприятие, набравшее большее число баллов.
2.4. Предмет конкурса:
Понятие «предмет конкурса» включает в себя:
-
Непосредственно проведение мероприятия в присутствии членов жюри;
-
Методическую разработку мероприятия в виде электронного пакета документов
и ресурсов (сценарий (Word), электронная презентация, тесты, подборка фото и видео
материалов и др).
-
Критерии оценки
Оценка открытого мероприятия проводится по следующим компонентам:
Содержание открытого мероприятия:
-
Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия. Их соответствие;
-
Соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам обучающихся;
-
Умение организовать взаимодействие участников мероприятия между собой;
-
Разнообразие и адекватность методов и форм работы;
-
Интерес детей к воспитательному мероприятию, активность их участия;
-
Участие педагогических работников (для массовых мероприятий), родителей;
-
Оформление (объявление, цвет, музыка...);
-
Внешний вид детей
-
Культура речи, мимика, жесты конкурсанта.
Качество методической разработки мероприятия:
-
Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании обучающихся;
-
Глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
-
Оригинальность сценария мероприятия, раздаточный материал;
-
Новизна содержания и формы;
-
Компетентность и уровень эрудиции;
-
Психолого-педагогическая целесообразность;
-
Качество разработанных мультимедийных ресурсов;
-
Объем подготовительной работы (трудоемкость)
Оценка критериев осуществляется по 5-балльной шкале:
минимальная степень выраженности (проявленности) - 1 балл, максимальная - 5 баллов
4. Подведение итогов
Все участники получают сертификат участника конкурса. Победители и призеры (1,2,3 место) по двум номинациям - «Вместе весело шагать», «Наша дружная семейка» награждаются дипломами и призами. Награждение победителей проводится на итоговом празднике.
Приложение № 3
Положение
о конкурсе методических материалов «Методический калейдоскоп»
«Педагогическая мастерская» - пакет учебно - методических материалов к образовательной программе (планы-конспекты учебных занятий (одного, либо комплекса занятий), познавательные программы, дидактические материалы к учебным занятиям, обучающие игры, рабочие тетради, методические рекомендации, учебные пособия, технологические карты, презентации к учебному занятию разработанные педагогом);
Требования к работам
4.1. Обязательными элементами методической разработки являются:
-
титульный лист (учреждение, автор, название работы и ее вид, год издания);
-
оглавление;
-
введение;
-
основная часть документа.
4.2. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию о материале:
-
область применения;
-
возраст обучающихся;
-
целевые образовательные установки;
-
формы и методы реализации;
-
тематическое содержание;
-
основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала.
4.3. Приложением к представленным материалам могут быть отзывы участников, фото и видеоматериалы.
4.4. Работы выполняются на стандартных листах формата А-4 на одной стороне листа.
Положение
о конкурсе «Педагогические чтения «Мои инновации в образовании»
- «Своя тема» - выступление должно соответствовать теме педагогических чтений «Мои инновации в образовании».
V. Требования к материалам
Тексты докладов должны содержать четкую формулировку темы, краткое описание проблематики, собственного (командного) опыта решения проблемы, оценку полученных результатов (промежуточных, предполагаемых, окончательных выводов, в том числе о возможности использования опыта в других условиях).
-
-
В тексте выступления должны найти отражение ответы на вопросы:
-
-
обоснование выбора темы, ее актуальность;
-
почему эти достижения является значимым для Вас, как для педагога;
-
что дали эти результаты лично Вам, Вашему учреждению, всем участникам образовательного процесса;
-
какие проблемы педагогической деятельности препятствовали их достижению;
-
какие педагогические решения позволили их достичь;
-
за счет каких ресурсов (например, материальных и др.) удалось это сделать;
организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы - все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);
-
результативность педагогической деятельности (критерии, показатели)
-
-
В номинации "Проектно-исследовательская деятельность - современный процесс обучения" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
- актуальность;
- новизна;
- теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
- разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;
- возможность реализации опыта проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе;
- результативность образовательного процесса;
- социальная значимость представленных проектов;
- организация коллективной деятельности обучающихся.
4.4. В номинации " Мультимедиа на современных занятиях в творческих объединениях дополнительного образования детей " конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
- актуальность;
- новизна;
- теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
- разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;
-
- результативность образовательного процесса;
В том числе описание мультимедиа компонентов:
- качество включенных в занятие компонентов мультимедиа;
- целесообразность применения мультимедиа компонентов на занятии;
- логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;
- интерактивность;
- навигация.
4.5.В номинации "Электронный учебный модуль в дополнительном образовании" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
- качество мультимедиа компонентов электронного модуля (совокупность графики, фото, видео, анимации и звука) и их целесообразность;
- исчерпывающее представление тематического блока предметной области;
- целесообразность применения электронного учебного модуля в учебном процессе;
- логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;
- новизна представления учебного материала в электронном модуле.
4.6. В номинации «Современные подходы к организации внеурочной деятельности и содержанию воспитательной работы в дополнительном образовании в условиях реализации ФГОС»
- актуальность;
- новизна;
- теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
- организация внеурочной деятельности на базе образовательного учреждения (СОШ, ДООЦТ «Юность»), уровень взаимодействия с основным образованием;
- разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся в условиях реализации ФГОС;
- результативность внеурочной деятельности;
VI. Заявка
6.1.Для участия в педагогических чтениях необходимо подать заявку до 15 марта 2014 года по форме:
Заявка
на участие в педагогических чтениях «Мои инновации в образовании»
Номинация
Автор работы (Ф.И.О., должность)
Название работы
Необходимые ТСО (технические средства)
Участие в методической выставке
6.2. К заявке прилагается краткое описание работы (тезисы) и фото автора; Тезисы должны быть представлены в электронном виде, объем доклада 2-4 страницы, в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - одинарный. Рекомендуемые параметры страницы - поля: верхнее - 2 см., нижнее - 2,5 см., левое - 2,5 см.. правое - 1,5 см. Перечень литературных источников приводится в алфавитном порядке в конце доклада.
VII. Подведение итогов
7.1. Все участники получают сертификат участника конкурса. Победители и призеры (1,2,3 место) по пяти номинациям награждаются дипломами и призами. Награждение победителей проводится на итоговом празднике.
7.2. По итогам работы Педагогических чтений будет выпущен сборник тезисов участников чтений в электронном варианте.
Приложение №5
Заявка на участие в Фестивале
- Полное имя, фамилия и отчество участника.
- Адрес, телефон.
- Наличие квалификационной категории, другие заслуги, награды.
- Стаж работы.
- Номинация, конкурс, тема открытого занятия или мероприятия
- Указать необходимое техническое или компьютерное средство для сопровождения
- Заявка заверяется подписью участника и руководителя структурного подразделения.
Приложение № 6
Организационный комитет Фестиваля
- разрабатывает Положение о Фестивале и план его проведения,
- отвечает за организацию и проведение всех подготовительных мероприятий,
- распространяет официальную информацию о Фестивале,
- представляет списки участников Фестиваля на сайте учреждения;
- предоставляет базовые площадки для проведения Фестиваля;
- принимает и регистрирует участников;
- организует и координирует мероприятия Фестиваля;
- готовит раздаточные материалы для участников Фестиваля;
- организует церемонию награждения.
Состав организационного комитета
-
Смирных М.Р.
-
Сидакова Н.С.
-
Никитенко Д.В.
-
Пучкова Л.В.
-
Ховалкина Е.В.
-
Родионова С.Е.
Утверждаю:
Директор ДООЦТ «Юность»
____________ Е.Н. Липчак
ПРОГРАММА
фестиваля педагогического мастерства педагогических и руководящих работников МАОУ ДОД ДООЦТ «Юность
«Формула успеха-2014»
№
Деятельность
Срок
Ответственный
1
Подготовительный этап:
-
Разработка пакета документов по Фестивалю;
-
Знакомство с Положением Фестиваля индивидуально или на заседании отдела;
-
Информационный семинар «Внешняя экспертиза в деятельности педагога: отзыв»;
-
Регистрация для участия в конкурсах Фестиваля;
-
Обучающий семинар «Инструментально - диагностическое обеспечение в рамках ФГОС»
Октябрь
Ноябрь
Смирных М.Р.
Никитенко Д.В.
Смирных М.Р.
Никитенко Д.В.
2
Основной этап:
Конкурсные мероприятия:
-
Педагогическая мастерская;
-
Конкурс методических материалов «Методический калейдоскоп»;
-
Конкурс « Открытое учебное занятие»;
-
Конкурс «Открытое мероприятие»;
-
Педагогические чтения «Мои инновации в образовании»
Консультации ПДО:
- методика проведения открытого занятия, мероприятия;
- правильность оформления методического материала;
- включение мультимедиа компонентов на занятии;
- оформление м/медийной презентации
ноябрь - март
декабрь2013г. - февраль 2014г.
- январь - март 2014г.
декабрь 2013г - март 2014г
январь - март 2014г
Январь -
март
Смирных М.Р.
Смирных М.Р.
жюри
Никитенко Д.В.
Смирных М.Р.
3
Заключительный этап:
-
Работа экспертного жюри: выявление победителей конкурсов и активных участников Фестиваля;
-
Подведение итогов Фестиваля, выявление победителей конкурсов и
активных участников;
-
Оформление дипломов и грамот;
-
Разработка и проведение итоговой программы.
Март
Апрель
Смирных М.Р.
Жюри
Оргкомитет
Критерии профессионального мастерства конкурсантов
8.1. Общие критерии:
8.1.1. Глубокое знание теории воспитания, использование в своей деятельности достижений современной педагогической науки.
8.1.2. Реализация собственной педагогической концепции в системе своей работы.
8.1.3. Гуманистическая направленность педагогической деятельности;
8.1.4. Умение эффективно использовать в воспитательном процессе современные инновационные педагогические технологии.
8.1.5. Использование интегративных подходов в воспитании.
8.1.6. Культура речи.
8.1.7. Навыки исследовательской работы.
8.1.8. Эффективная реализация воспитательных целей и задач в учебно-воспитательном процессе.
«Мой педагогический поиск»
/ в рамках школы молодых педагогов «Перспективы роста»/