Методическая разработка «Фестиваль педагогического мастерства»

Данный материал разработан методистом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного центра туризма «Юность» - Смирных Мариной Робертовной. Представленный материал предназначен для проведения конкурса в учреждении дополнительного образования «Фестиваль педагогического мастерства». Реализация программы фестиваля осуществляется в течении всего учебного года. Подведение итогов конкурсов в рамках фестиваля и итоговая ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ДООЦТ «Юность»

__________ Е.Н. Липчак


Положение

о Фестивале педагогического мастерства «Формула успеха»


«Учитель - не тот, кто учит, а тот, кто учится».

народная мудрость


  1. Общее положение

Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения фестиваля педагогического мастерства «Формула успеха» (далее Фестиваль)

  1. Фестиваль является одной из форм активизации и демонстрации профессионального творчества педагогических и руководящих работников Детского оздоровительно - образовательного центра туризма «Юность»

1.2. Фестиваль - сквозное образовательное событие, которое проводится в течение всего учебного года и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников учреждения.

1.3. Важная задача организаторов Фестиваля - создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива. Организаторы Фестиваля определили, что условиями, прежде всего, должны быть:

  • Освоение успешного опыта коллег;

  • Дифференцированный подход к участникам Фестиваля при организации конкурсных мероприятий различной направленности;

  • Самостоятельный выбор педагогами форм, а также степени активности в мероприятиях Фестиваля.

    1. Цели и задачи Фестиваля:

Цель - повышение качества и обновление содержания образовательной, воспитательной и методической работы в учреждении.

Задачи:

  1. Стимулирование профессионального и творческого роста педагогических и руководящих работников;

  2. Развитие умений, направленных на представление собственного профессионального опыта;

  3. Создание условий для эффективной диссеминации передового педагогического опыта.

(Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.)


2. Участники Фестиваля

2.1. В Фестивале принимают участие педагогические (как основные так и совместители) и руководящие работники ДООЦТ «Юность»: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, руководители структурных подразделений.

3. Условия проведения Фестиваля

3.1. Реализация программы Фестиваля осуществляется в течение 2013-2014 учебного года, подготовительный этап - октябрь - ноябрь 2013г.

3.2. Программа Фестиваля предполагает участие каждого участника:

• В педагогической мастерской (участие и проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов и т.п.);

• В конкурсах:

  • Конкурс «Открытое учебное занятие» (приложение № 1)

  • Конкурс «Открытое мероприятие» (приложение № 2);

  • Конкурс методических материалов «Методический калейдоскоп» (прилож. № 3);

  • Конкурс «Педагогические чтения» (приложение № 4);


3.3 Балльная оценка участия в мероприятиях Фестиваля:

Название мероприятия

Балльная оценка

Конкурс «Открытое учебное занятие»

До 60

Конкурс методических материалов

До 75

Конкурс «Открытое мероприятие»

До 85

Педагогические чтения

До 60

Педагогическая мастерская

Организация и проведение

Выступление

Стендовый доклад

10-30

10-30

8-15


4. Порядок проведения

Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап (октябрь- ноябрь 2013г.) - подготовительный:

  • Разработка пакета документов по Фестивалю

  • Знакомство с Положением Фестиваля индивидуально или на заседании отдела

  • Регистрация для участия в конкурсах

2 этап (декабрь 2013г. - апрель2014г.) - основной:

Предполагает проведение основных мероприятий Фестиваля:

  • Педагогическая мастерская - ноябрь - март

  • Конкурс методических материалов «»- декабрь2013г. - февраль 2014г.

  • Конкурс « Открытое учебное занятие» - январь - март 2014г.

  • Конкурс «Открытое мероприятие» - декабрь 2013г - март 2014г

  • Педагогические чтения «Мои инновации в образовании» - январь - март 2014г

3 этап (март - апрель2014г.) - заключительный:

  • Работа экспертного жюри: выявление победителей конкурсов и активных участников Фестиваля - март- апрель.

  • Итоговая программа: подведение итогов Фестиваля, награждение активных участников и победителей конкурсов - апрель.

5. Критерии оценки

Система критериев и оценки разрабатывается для каждого конкурса отдельно согласно Положениям о конкурсах.


  1. Жюри Фестиваля

    1. Экспертное жюри Фестиваля формируется из числа членов педагогического коллектива. Так же приглашаются независимые эксперты из МКУ «Управление образования и молодежной политики», МБУ «Центр развития образования»,

    2. Состав жюри постоянный по всем номинациям.

    3. Возглавляет работу экспертного жюри конкурса заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения.


7. Подведение итогов Фестиваля

7.1. Для организации работы Фестиваля создается Оргкомитет, который в рабочем порядке формирует экспертное жюри Фестиваля.

7.2. Жюри в каждом конкурсе в соответствии с его Положением определяет победителей (1,2,3 место).

7.3. По итогам работы Фестиваля вводится номинация «Кладовая педагогического мастерства»» - общая оценка участия в Фестивале. Для определения общей оценки участия к итоговым балам за участие в конкурсах добавляются баллы за участие в работе Педагогической мастерской. Участник, набравший наибольшее количество баллов получает Гран-при Фестиваля в данной номинации.

7.4 Председатель жюри предоставляет информацию об итогах конкурса на информационный стенд и на сайт учреждения. Организует обсуждение результатов с участниками конкурса.

7.5. Участники Фестиваля награждаются дипломами и сертификатами за участие. Работы победителей направляются для участия в городских, областных, региональных конкурсах схожей тематики.

Приложение № 1

Положение

о конкурсе « Открытое учебное занятие»


Конкурс «Открытое учебное занятие» проводится в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Формула успеха»

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Повышение эффективности организации образовательного процесса с позиций личностно-ориентированного образования.

1.2. Демонстрация мастерства педагогов в использовании на учебном занятии современных образовательных технологий, направленных на создание развивающей среды взаимодействия.

1.3. Представление педагогическими работниками опыта владения следующими компетенциями:

  • целеполагания;

  • методическая грамотность;

  • организация совместной деятельности с обучающимися;

  • рефлексия (анализ и самоанализ деятельности).

2. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования ДООЦТ «Юность». Для аттестующихся педагогов участие в конкурсе является обязательным.

3. Условия проведения

3.1. Конкурс проводится в период с января по март 2014г.

3.2. Заявки на проведение открытого учебного занятия подаются председателю экспертного жюри в срок до 20.12. 2013г.

3.3. Конкурс проводится по трем номинациям:

«Классное начало» - среди педагогов, которые только начинают свой путь в педагогической деятельности. Стаж педагогической работы до 3-х лет.

«По дороге к мастерству» - среди педагогов со стажем работы от 3 до 7 лет.

«Мастер своего дела» - среди педагогов со стажем работы свыше 7 лет.

3.4. Каждый педагог - участник конкурса должен провести учебное занятие на своей группе обучающихся. При групповой форме организации занятия должна присутствовать большая часть группы;

3.5. Каждый участник конкурса при проведении занятия должен иметь развернутый план-конспект, который сдается членам жюри после проведения открытого занятия.

3.6. Занятие проводится в рамках основного расписания и должно соответствовать образовательной программе, календарно-тематическому плану педагога;

Критерии оценки

Оценка учебного занятия проводится по следующим компонентам:

Содержание открытого занятия:

  • творческое воплощение идеи открытого занятия;

  • методическая целесообразность построения открытого занятия;

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся - воспитательный эффект занятия;

  • компетентность педагога в теме открытого занятия;

  • соответствие содержания занятия его теме (проблеме, вопросу).

  • формирование у обучающихся умений самостоятельного учебного труда;

Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:

  • умение организовать деятельность детей;

  • уважительный, партнерский стиль общения с детьми;

  • умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;

  • воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональность;

  • уровень включения всех детей в процесс реализации задания.

Оценка критериев осуществляется по 5-балльной шкале:

минимальная степень выраженности (проявленности) - 1 балл, максимальная - 5 баллов


  1. Подведение итогов конкурса

Все участники получают сертификат участника конкурса. Победители по трем номинациям - «Классное начало», «По дороге к мастерству», «Мастер своего дела» награждаются дипломами и призами. Награждение победителей проводится на итоговом празднике.

Приложение № 2

Положение

о конкурсе «Открытое мероприятие»

Конкурс «Открытое мероприятие» проводится в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Формула успеха».


1. Цели и задачи конкурса

Цель - повышение уровня и качества воспитательного процесса и результатов воспитания в учреждении.

Задачи:

  1. Активизация и развитие творческой деятельности педагогических работников по организации воспитательного процесса в объединении

  2. Выявление и обобщение передового педагогического опыта в направлении воспитательной работы;

  3. Рост профессионального мастерства педагогических работников


2. Организация конкурса и условия участия
2.1. Конкурс проводится с декабря 2013 года по март 2014 года. по двум номинациям:

- «Вместе весело шагать» (Общеучрежденческие массовые воспитательные мероприятия: тематические вечера, конкурсно - игровые программы, праздники, спортивные соревнования, КТД и др.);

- «Наша дружная семейка» (Воспитательные мероприятия объединения: тематические вечера, конкурсно - игровые программы, праздники, спортивные соревнования, КТД и др.), проводимые в одном детском объединении или между двумя (тремя) объединениями.

2.2. Желающие принять участие в конкурсе подают заявку до 30.11.2013г.

Экран конкурса воспитательных мероприятий утверждается директором и вывешивается на информационный стенд. На экране отражаются: дата, название учебно-воспитательного мероприятия, группа участников, место проведения, проводящий организатор).
2.3. Участники конкурса могут заявлять на конкурс любое число воспитательных мероприятий в обеих номинациях. В зачёт идет воспитательное мероприятие, набравшее большее число баллов.

2.4. Предмет конкурса:
Понятие «предмет конкурса» включает в себя:

  • Непосредственно проведение мероприятия в присутствии членов жюри;

  • Методическую разработку мероприятия в виде электронного пакета документов

и ресурсов (сценарий (Word), электронная презентация, тесты, подборка фото и видео

материалов и др).

  1. Критерии оценки

Оценка открытого мероприятия проводится по следующим компонентам:

Содержание открытого мероприятия:

  • Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия. Их соответствие;

  • Соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам обучающихся;

  • Умение организовать взаимодействие участников мероприятия между собой;

  • Разнообразие и адекватность методов и форм работы;

  • Интерес детей к воспитательному мероприятию, активность их участия;

  • Участие педагогических работников (для массовых мероприятий), родителей;

  • Оформление (объявление, цвет, музыка...);

  • Внешний вид детей

  • Культура речи, мимика, жесты конкурсанта.

Качество методической разработки мероприятия:

  • Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании обучающихся;

  • Глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

  • Оригинальность сценария мероприятия, раздаточный материал;

  • Новизна содержания и формы;

  • Компетентность и уровень эрудиции;

  • Психолого-педагогическая целесообразность;

  • Качество разработанных мультимедийных ресурсов;

  • Объем подготовительной работы (трудоемкость)

Оценка критериев осуществляется по 5-балльной шкале:

минимальная степень выраженности (проявленности) - 1 балл, максимальная - 5 баллов


4. Подведение итогов

Все участники получают сертификат участника конкурса. Победители и призеры (1,2,3 место) по двум номинациям - «Вместе весело шагать», «Наша дружная семейка» награждаются дипломами и призами. Награждение победителей проводится на итоговом празднике.

Приложение № 3









Положение

о конкурсе методических материалов «Методический калейдоскоп»

«Педагогическая мастерская» - пакет учебно - методических материалов к образовательной программе (планы-конспекты учебных занятий (одного, либо комплекса занятий), познавательные программы, дидактические материалы к учебным занятиям, обучающие игры, рабочие тетради, методические рекомендации, учебные пособия, технологические карты, презентации к учебному занятию разработанные педагогом);

Требования к работам

4.1. Обязательными элементами методической разработки являются:

  • титульный лист (учреждение, автор, название работы и ее вид, год издания);

  • оглавление;

  • введение;

  • основная часть документа.

4.2. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию о материале:

  • область применения;

  • возраст обучающихся;

  • целевые образовательные установки;

  • формы и методы реализации;

  • тематическое содержание;

  • основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала.

4.3. Приложением к представленным материалам могут быть отзывы участников, фото и видеоматериалы.

4.4. Работы выполняются на стандартных листах формата А-4 на одной стороне листа.































Положение

о конкурсе «Педагогические чтения «Мои инновации в образовании»


- «Своя тема» - выступление должно соответствовать теме педагогических чтений «Мои инновации в образовании».


V. Требования к материалам

Тексты докладов должны содержать четкую формулировку темы, краткое описание проблематики, собственного (командного) опыта решения проблемы, оценку полученных результатов (промежуточных, предполагаемых, окончательных выводов, в том числе о возможности использования опыта в других условиях).

    1. В тексте выступления должны найти отражение ответы на вопросы:

  • обоснование выбора темы, ее актуальность;

  • почему эти достижения является значимым для Вас, как для педагога;

  • что дали эти результаты лично Вам, Вашему учреждению, всем участникам образовательного процесса;

  • какие проблемы педагогической деятельности препятствовали их достижению;

  • какие педагогические решения позволили их достичь;

  • за счет каких ресурсов (например, материальных и др.) удалось это сделать;

организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы - все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);

  • результативность педагогической деятельности (критерии, показатели)

    1. В номинации "Проектно-исследовательская деятельность - современный процесс обучения" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
      - актуальность;
      - новизна;
      - теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
      - разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;
      - возможность реализации опыта проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе;
      - результативность образовательного процесса;
      - социальная значимость представленных проектов;
      - организация коллективной деятельности обучающихся.
      4.4. В номинации " Мультимедиа на современных занятиях в творческих объединениях дополнительного образования детей " конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
      - актуальность;
      - новизна;
      - теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
      - разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;

- результативность образовательного процесса;

В том числе описание мультимедиа компонентов:
- качество включенных в занятие компонентов мультимедиа;
- целесообразность применения мультимедиа компонентов на занятии;
- логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;
- интерактивность;
- навигация.

4.5.В номинации "Электронный учебный модуль в дополнительном образовании" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
- качество мультимедиа компонентов электронного модуля (совокупность графики, фото, видео, анимации и звука) и их целесообразность;
- исчерпывающее представление тематического блока предметной области;
- целесообразность применения электронного учебного модуля в учебном процессе;
- логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;
- новизна представления учебного материала в электронном модуле.

4.6. В номинации «Современные подходы к организации внеурочной деятельности и содержанию воспитательной работы в дополнительном образовании в условиях реализации ФГОС»

- актуальность;
- новизна;
- теоретическая и практическая значимость представленных материалов;

- организация внеурочной деятельности на базе образовательного учреждения (СОШ, ДООЦТ «Юность»), уровень взаимодействия с основным образованием;
- разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся в условиях реализации ФГОС;

- результативность внеурочной деятельности;

VI. Заявка

6.1.Для участия в педагогических чтениях необходимо подать заявку до 15 марта 2014 года по форме:

Заявка

на участие в педагогических чтениях «Мои инновации в образовании»

Номинация

Автор работы (Ф.И.О., должность)

Название работы

Необходимые ТСО (технические средства)

Участие в методической выставке



6.2. К заявке прилагается краткое описание работы (тезисы) и фото автора; Тезисы должны быть представлены в электронном виде, объем доклада 2-4 страницы, в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - одинарный. Рекомендуемые параметры страницы - поля: верхнее - 2 см., нижнее - 2,5 см., левое - 2,5 см.. правое - 1,5 см. Перечень литературных источников приводится в алфавитном порядке в конце доклада.

VII. Подведение итогов

7.1. Все участники получают сертификат участника конкурса. Победители и призеры (1,2,3 место) по пяти номинациям награждаются дипломами и призами. Награждение победителей проводится на итоговом празднике.

7.2. По итогам работы Педагогических чтений будет выпущен сборник тезисов участников чтений в электронном варианте.

Приложение №5


Заявка на участие в Фестивале


- Полное имя, фамилия и отчество участника.

- Адрес, телефон.

- Наличие квалификационной категории, другие заслуги, награды.

- Стаж работы.

- Номинация, конкурс, тема открытого занятия или мероприятия

- Указать необходимое техническое или компьютерное средство для сопровождения

- Заявка заверяется подписью участника и руководителя структурного подразделения.



Приложение № 6



Организационный комитет Фестиваля


- разрабатывает Положение о Фестивале и план его проведения,

- отвечает за организацию и проведение всех подготовительных мероприятий,

- распространяет официальную информацию о Фестивале,

- представляет списки участников Фестиваля на сайте учреждения;

- предоставляет базовые площадки для проведения Фестиваля;

- принимает и регистрирует участников;

- организует и координирует мероприятия Фестиваля;

- готовит раздаточные материалы для участников Фестиваля;

- организует церемонию награждения.


Состав организационного комитета


  1. Смирных М.Р.

  2. Сидакова Н.С.

  3. Никитенко Д.В.

  4. Пучкова Л.В.

  5. Ховалкина Е.В.

  6. Родионова С.Е.
























Утверждаю:

Директор ДООЦТ «Юность»

____________ Е.Н. Липчак



ПРОГРАММА

фестиваля педагогического мастерства педагогических и руководящих работников МАОУ ДОД ДООЦТ «Юность

«Формула успеха-2014»



Деятельность


Срок

Ответственный

1

Подготовительный этап:

  • Разработка пакета документов по Фестивалю;

  • Знакомство с Положением Фестиваля индивидуально или на заседании отдела;

  • Информационный семинар «Внешняя экспертиза в деятельности педагога: отзыв»;

  • Регистрация для участия в конкурсах Фестиваля;

  • Обучающий семинар «Инструментально - диагностическое обеспечение в рамках ФГОС»



Октябрь







Ноябрь


Смирных М.Р.







Никитенко Д.В.



Смирных М.Р.

Никитенко Д.В.

2

Основной этап:

Конкурсные мероприятия:

  • Педагогическая мастерская;

  • Конкурс методических материалов «Методический калейдоскоп»;


  • Конкурс « Открытое учебное занятие»;

  • Конкурс «Открытое мероприятие»;

  • Педагогические чтения «Мои инновации в образовании»

Консультации ПДО:

- методика проведения открытого занятия, мероприятия;

- правильность оформления методического материала;

- включение мультимедиа компонентов на занятии;

- оформление м/медийной презентации



ноябрь - март


декабрь2013г. - февраль 2014г.

- январь - март 2014г.

декабрь 2013г - март 2014г

январь - март 2014г




Январь -

март




Смирных М.Р.





Смирных М.Р.

жюри






Никитенко Д.В.

Смирных М.Р.


3

Заключительный этап:

  • Работа экспертного жюри: выявление победителей конкурсов и активных участников Фестиваля;

  • Подведение итогов Фестиваля, выявление победителей конкурсов и

активных участников;

  • Оформление дипломов и грамот;

  • Разработка и проведение итоговой программы.


Март





Апрель



Смирных М.Р.

Жюри



Оргкомитет

















































Критерии профессионального мастерства конкурсантов

8.1. Общие критерии:

8.1.1. Глубокое знание теории воспитания, использование в своей деятельности достижений современной педагогической науки.

8.1.2. Реализация собственной педагогической концепции в системе своей работы.

8.1.3. Гуманистическая направленность педагогической деятельности;

8.1.4. Умение эффективно использовать в воспитательном процессе современные инновационные педагогические технологии.

8.1.5. Использование интегративных подходов в воспитании.

8.1.6. Культура речи.

8.1.7. Навыки исследовательской работы.

8.1.8. Эффективная реализация воспитательных целей и задач в учебно-воспитательном процессе.












«Мой педагогический поиск»

/ в рамках школы молодых педагогов «Перспективы роста»/


© 2010-2022