- Преподавателю
- Другое
- Урок по крымскотатарской литературе на тему Номан Челебиджихан Молитва ласточек (Къарылгъачлар дуасы). Рассказ-воспоминание о детстве. (5 класс)
Урок по крымскотатарской литературе на тему Номан Челебиджихан Молитва ласточек (Къарылгъачлар дуасы). Рассказ-воспоминание о детстве. (5 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамбедалиева Э.М. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Номан Челебиджихан «Молитва ласточек». Рассказ-
воспоминание о детстве.
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Челебиджихана; довести до сознания учащихся темы, раскрытые в рассказе; развивать речь учащихся; прививать любовь к Родине.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Оборудование: портрет Н. Челебиджихана, тексты произведения, рисунки к рассказу, презентация к уроку.
Эпиграф: «Бу икяе Къырым тюрклери эдебиятынынъ ольмез бир парчасы оларакъ, даима къуветини муафаза этеджектир».
Джафер Сейдамет
Ход урока
-
Оргмомент.
-
Проверка домашнего задания (пересказ).
-
Объявление темы и целей урока. (Звучит гимн крымскотатарского народа, автором слов которого является Н. Челебиджихан).
-
Слово учителя о жизни и творчестве писателя (сопровождается слайдами из презентации). Учащиеся делают записи в тетрадях.
-
Схема «Основные вехи жизни и творчества Н. Челебиджихана».
-
Работа над произведением.
-
Словарная работа.
Сёз
Манасы
Русча
зулум
зорбалыкъ
гнёт
мерасим
тедбир
обряд, церемония
теэссурат
хатырасында къалгъан адиселер
впечатление
С данными словами найти предложения в тексте и прочитать.
-
Учащиеся по цепочке читают рассказ, каждой части которого дают заголовок (получается план), (слайд из презентации).
-
Закрепление.
-
Беседа по методу «Микрофон». Учитель предлагает ряд вопросов по тексту.
-
Работа у доски. Отличия старой и новой школ. Метод «Диаграмма Венна».
-
Физкультминутка.
-
Работа в малых группах. Учащиеся делятся на три группы. Для каждой группы учитель даёт отдельное задание по тексту.
-
Подведение итогов.
-
Учащиеся строят ассоциативный ряд о писателе.
-
Вопросы в виде тестов по рассказу. Подведение к общему выводу.
-
Домашнее задание.
-
Перечитать рассказ;
-
По плану подготовить пересказ.