• Преподавателю
  • Другое
  • Методическое обеспечение темы «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»

Методическое обеспечение темы «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»

Методическое обеспечение темы «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия» по специальности 31.02.01Лечебное дело ПМ.07. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными количество часов – 10 преподаватель – Крашенинина Н.Ю.Содержание методического обеспечения темы (МОТ)1.Перечень общих и профессиональных компетенций, на формирование которых ориентирована данная тема2. Распределение часов по теме в соответствии с ППССЗ.3. Контрольно-оценочные средства, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Канский медицинский техникум»








Методическое обеспечение темы

«Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»

по специальности 31.02.01Лечебное дело

ПМ.07. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

количество часов - 10

преподаватель - Крашенинина Н.Ю.





2015г.

Содержание методического обеспечения темы (МОТ)

1.Перечень общих и профессиональных компетенций, на формирование которых ориентирована данная тема

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК. 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК. 11. Быть готовым брать на нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и сортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 7.1. Эффективно общаться пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения.

ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену.

ПК 7.12. Осуществлять сестринский процесс.

Иметь практический опыт:

  • Ведения медицинской документации

  • Оказания медицинских услуг: постановки горчичников, применения грелки и пузыря со льдом, приготовления и применения холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов, оксигенотерапии, дезинфекции использованного оборудования

Знать;

  • Понятие «простейшая физиотерапия»

  • Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур

  • Противопоказания для физиотерапевтических процедур

  • Возможные осложнения и их профилактика

  • Цели и методы оксигенотерапии

  • Технологии оказания медицинских услуг

Уметь:

  • Собирать информацию о состоянии здоровья пациента

  • Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала

  • Использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода

2. Распределение часов по теме в соответствии с ППССЗ.

Вид занятия

Кол-во часов

Методическое обеспечение

Лекция

2

Конспект

Практическое занятие

8

ФОС

3. Контрольно-оценочные средства, (КОС) по теме.

ОС - 1. Контрольные вопросы по теме

ОС -2. Тестовый контроль

ОС - 3. Ситуационные задачи

4. План самостоятельной работы студентов (СРС) по теме (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятиям по теме, перечень индивидуальных домашних заданий).

  1. Изучите теоретический материал «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия», используя в качестве основного источника лекционный материал (лекция №6), учебник.

  2. Устно ответьте на контрольные вопросы по теме:

1.Понятие «простейшая физиотерапия».

2.Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.

3.Противопоказания для применения тепловых процедур, применения холода

4.Возможные осложнения и их профилактика.

5.Цели и методы оксигенотерапии. ТБ при работе с кислородом.

6.Постановка горчичников.

7.Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом.

8.Приготовление и применение компрессов.

9.Оксигенотерапия через носовую канюлю, катетер, маску.

10.Дезинфекция использованного оборудования.

3. Письменно выполните задания в рабочей тетради: Схема «Места постановки банок», Места постановки горчичников», «Схема постановки согревающего компресса». Реферативные сообщения: «Целебное действие горчичников», «Как действуют простейшие ФТ процедуры?», «Нужны ли простейшие ФТ процедуры?», «Вакуум терапия: что это такое?». Сравнительная таблица методов простейшей физиотерапии.

5. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ППССЗ.

Оценка персональных достижений студентов проводится в соответствие с оценочными средствами на практическом занятии, отведенными на изучение данной темы. Каждый студент оценивается посредством всех оценочных средств. На основании полученных данных выводится медиана (средняя) результатов персональных достижений студентов по данной теме, которая в дальнейшем и выставляется в журнал.

Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Раздел 5. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации. Тема 5.5. Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия.

ФИО

студента

ОС1

Контрольные вопросы

по теме

ОС 2

Тестовый контроль

ОСЗ

Решение ситуационных задач



ОС4

Отработка

ТОМУ

Медиана

освоения знаний и

умении по

теме

Оценка

в

журнал

1







2







3







6. Методическая разработка для преподавателя - 2 шт.

Лекционное занятие - 1 методическая разработка (по 2ч.),

практическое занятие - 1 методическая разработка (по 6ч.).

Методическая разработка для преподавателя содержит:

  1. Тему занятия.

  2. Цели занятия (в соответствии с образовательной программой).

  3. Перечень компетенций, которые должен освоить студент (в соответствии с ФГОС и образовательной программой).

  4. Тип занятия.

  5. Методы и формы обучения.

  6. Продолжительность занятия.

  7. Оснащение занятия.

  8. Межпредметные и внутрипредметные связи.

  9. Основные этапы занятия и ориентировочное время их проведения, коды формируемых компетенций.

  10. Методические указания по проведению основных этапов занятия и отработке практических умений.

  11. Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по теме.

  12. Приложения дидактического контролирующего и обучающего материала.

7. Методическая разработка для студента -1 шт.

1 методическая разработка - практическое занятие - 6 ч.

Методическая разработка для студента содержит:

  1. Тему занятия.

  2. Формируемые компетенции.

  3. Цели занятия (в соответствии с образовательной программой).

  4. Оснащение занятия.

  5. План проведения занятия.

  6. Методические рекомендации по выполнению студентами самостоятельной работы с описанием каждого этапа, времени на его выполнение и формы работы.

  7. Задание на дом.

  8. Список основной и дополнительной литературы для студента по тематике занятия, необходимой для подготовки.

  9. Приложения (вопросы для самоподготовки, алгоритмы, схемы и др.).

8. Список основной и дополнительной литературы.

Основная:

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014

  2. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2014.

  3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. - Ростов е/д.: Феникс, 2006.

  4. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела.Практикум - Ростов н/д.: Феникс, 2006.

  5. Основы сестринского дела. Под редакцией С.И.Двойникова, Москва, «Академия», 2007.

  6. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013.

Дополнительная:

  1. Морозова Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013.

  2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела -

М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013.

  1. Перфильева Г.М., Камынина Н.Н. Теория сестринского дела - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010.

  2. Учебно-методическое пособие по ОСД. Под ред. Шпирна. Москва: ВУНМЦ, 2000.

  3. Фёдорова Е.А. Справочник медицинской сестры. Москва: Издательство «Астрель», 2007.

  4. Щербакова Т.С. Справочник Сестринское дело. Ростов н/д.: Феникс, 2006.

  5. Яромич И.В. Сестринское дело. Минск: Издательство «Вышэйшая школа», 2001.







Приложение 1


Перечень знаний и умений, обусловленных выделенными ОК и ПК

(определенный элемент знаний и умений соответствует определенным ОК и ПК)


В процессе изучения ПМ.07. студент должен овладеть общими и профессиоальными коипетенциями:

Знать

Уметь

Иметь практический опыт

ПК 7.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

-технологии выполнения медицинских услуг

-собирать информацию о состоянии здоровья пациента

-выявления нарушенных потребностей пациента

ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики

-технологии выполнения медицинских услуг

-собирать информацию о состоянии здоровья пациента

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

-технологии выполнения медицинских услуг

-основы эргономики

-оказывать помощь в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

-планирования и осуществления сестринского ухода

ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

-технологии выполнения медицинских услуг

-оказывать помощь при потере, смерти, горе

-осуществлять посмертный уход

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность

-основы профилактики внутрибольничной инфекции

-проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств

-обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

-факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала

-основы профилактики внутрибольничной инфекции

-обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

-соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур

-применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики

ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

-основы профилактики внутрибольничной инфекции

-обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

-обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

-определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-технологии выполнения медицинских услуг

-оказывать помощь в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-технологии выполнения медицинских услуг, -способы реализации сестринского ухода

-определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-технологии выполнения медицинских услуг

-собирать информацию о состоянии здоровья пациента

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-технологии выполнения медицинских услуг

-использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента

-применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

-технологии выполнения медицинских услуг

-основы эргономики

-использовать правила эргономики в процессе перемещения пациента

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-технологии выполнения медицинских услуг

-определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 10. Бережно относиться к историческому
наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные
различия

-технологии выполнения медицинских услуг

-собирать информацию о состоянии здоровья пациента

-выявления нарушенных потребностей пациента

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

-технологии выполнения медицинских услуг

-определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

-оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

-факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала

-основы профилактики внутрибольничной инфекции

-использовать правила эргономики в процессе перемещения пациента

-соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности


© 2010-2022