- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Мир декупажа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Мир декупажа»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филиппова М.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
г. Ядрин Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол от №
________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________Н.В. Воронкова
«___»___________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________В.Н. Плеханов
«___» ____________2015г.
Приказ от «__» ________2015г. №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Мир декупажа»
на 2015-2016 учебный год
составила
Учитель начальных классов Филиппова М.В.
Ядрин, 2015г.
I. Пояснительная записка
Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет задействован творческий потенциал во всех видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключают в себе такие виды творчества как декупаж, вышивка крестом, работа с тканью. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Элементы интерьера, подарки, личные вещи, все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.
Занятие декупажем - это увлекательное занятие, которое наполнит жизнь ребенка радостью творчества, даст возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по дизайну интерьера.
Художественное оформление предмета декупажем - широко распространенный на территории России вид декоративно-прикладного искусства. Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет глубокий смысл, являясь средством нравственного, эстетического воспитания.
Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся под средством декоративной художественного оформления предмета декупажем.
Задачи:
-
развивать природные задатки и способности детей;
-
развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;
-
научить приемам исполнительского мастерства;
-
стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
-
формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;
-
развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
-
прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
-
воспитывать бережное отношение к природе;
-
развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
-
развивать стремление к творческой самореализации;
-
расширять общий и художественный кругозор.
II. Общая характеристика курса
Программа кружка «Мир декупажа» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
III. Место программы в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы 33 часа, по одному часу в неделю.
Программа обучения состоит из учебных модулей: «История предмета», «Декупаж», «Обратный декупаж», «Кракелюр». Каждый модуль включает в себя 1 раздел: «Декупажные изделия, предназначенные для украшения быта человека, оформления интерьера».
IV. Ценностные ориентиры содержания программы
-
Патриотизм (активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов);
-
Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
-
Ценностное отношение к прекрасному, формирование представления об эстетических ценностях;
-
Ценностное отношение к природе, окружающей среде;
-
Ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми
необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга). -
Взаимопомощь
-
Сотрудничество.
V. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
-
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале (в словаре, в интернете);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную
на занятии, и в других источниках;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
• уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
• уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятих и следовать им;
• учиться согласованно работать в группе.
Требования к уровню подготовки учащихся:
После обучения учащиеся должны знать:
Виды аппликации;
Разновидности декупажа;
Требования техники безопасности, правила личной гигиены при работе;
Этапы изготовления изделия;
Особенности работы в технике декупаж;
Технологию изготовления изделия;
Правила пользования инструментами.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять эскизы изделия;
Самостоятельно разрабатывать элементарные композиции изделия;
Выполнять все этапы обработки и оформления изделия.
VI. Содержание программы
Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы. Правила техники безопасности. Оснащение мастерской.
Основы декупажа. Знакомство с техникой « декупаж». История возникновения декупажа. Всё о поверхностях для декупажа. Обзор материалов, инструментов и приспособлений для декупажа. Техники. Стили. Техника декупажа (поэтапно). Наклеивание мотива различными способами. Работа с салфетками и распечатками.
Теория цвета. Основы композиции в декупаже. Цветовой тон, светлота, насыщенность, цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Секреты работы на светлом и тёмном фоне. Принципы и правила построения композиции. Построение композиции, как единой картины, способы построения композиции в декупаже.
Декупаж на различных поверхностях. Стили. Виды декупажа. Техники декупажа. Техника выполнения декупажа. Способы нанесения мотива. Способы избавления от морщин при наклеивании. Методика приклеивания большого фрагмента. Работа с губкой. Поверхности для декупажа и способы их подготовки к декорированию, последующая их обработка. Секреты и нюансы при работе с фонами. Создание многоцветного фона путём тампонирования. Приклеивание салфетки классическим способом на различные поверхности для декорирования.
Декупаж на дереве. Типы деревянных поверхностей: необработанное дерево, дерево с пропиткой, окрашенное дерево. Техники обработки поверхностей. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка). Работа с плоскими деревянными поверхностями. Составление палитры к выбранному изображению. Работа с тёмными и светлыми поверхностями. Работа с деревянными поверхностями. Приклеивание мотивов различными способами. Работа с распечаткой. Способы подготовки распечатки к приклеиванию.
Декупаж на металле. Прямой декупаж. Правильная подготовка металлической поверхности для декорирования. Информация по специальным грунтам. Способы грунтовки Декоративные эффекты: кракелюр, яичное кракле, папье - маше, трафарет, декор песком, декопатч, манка, контуры. Совмещение декупажа и различных декоративных элементов. Получение единой картины, при использовании 3D эффектов. Способы дорисовки в зависимости от объекта. Эффекты (роспись контурами).
Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Особенности работы со стеклянной поверхностью. Правильная подготовка стеклянной поверхности при прямом и обратном декупаже. Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Создание эффекта «картинка внутри». Различные эффекты и секреты. Методы нанесения краски на стекло. Финишная отделка. Декор стекла. Применение полученных знаний на практике (выполнить работы).
Декупаж на пластике. Принципы работы с пластиком. Правила подготовки пластиковой поверхности к декупажу. Секреты финишного покрытия. Учимся дорисовке. Трафареты. Выполнение декоративных композиций в круге (виниловая пластинка). Работа с цилиндрической поверхностью (декор кашпо для цветов). Способы приклеивания больших фрагментов.
Творческие работы. Проекты. Изготовление изделий по выбору детей и на заданную тему.
Отчётная выставка детских работ.
Итоговое занятие по плану: выставка, анализ своих работ и работ товарищей. Анализ по схеме: композиция, цветовое решение, техническое исполнение. Диагностика прогнозируемых результатов.
VII. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Количество часов
1.
Вводное занятие. ТБ.
1
2.
Основы декупажа.
2
3.
Теория цвета.
2
4.
Декупаж на различных поверхностях. Виды декупажа.
2
5.
Декупаж на деревянной поверхности.
5
6.
Декупаж на металлической поверхности.
5
7.
Декупаж на стекле. Виды декупажа на стекле.
5
8.
Декупаж на пластике.
5
9.
Творческие работы детей. Проекты.
2
10.
Декоративные эффекты.
3
11.
Отчётная выставка.
1
12.
Итоговое занятие.
1
Итого:
34
VIII. РАЗВЕРНУТОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Основное содержание
материала темы
Характеристики основных видов деятельности обучающихся
Планируемые результаты.
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Вводное занятие. ТБ.
Цели, задачи и содержание программы.
Знакомство
с целями, задачами и содержанием программы, правилами ТБ, оснащением мастерской.
Познакомить с новой техникой декорирования поверхностей.
П: познакомить с видом декоративно-прикладного искусства- декупажем;
Р: освоить теоретические знания техники декупажа;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию.
2-3
Основы декупажа.
Иметь общее понятие о декупаже. Формировать у детей потребности включения в творческую деятельность. Иметь обзор материалов, инструментов и технологий.
Освоение новых знаний о декупаже, выявление характерных особенностей технологии изготовления.
П: овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке.
К: уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.
Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание.
4-5
Теория цвета. Основы композиции в декупаже.
Знакомство с принципами и правилами построения композиции, знать определение понятий.
Научить определять пары дополнительных цветов по цветовому кругу, практическим путём определят результат смешивания дополнительных цветов.
П: применять в анализе произведений известные и вновь изученные свойства цветов, формулируют выводы, дают эмоциональную оценку;
Р: принимать и сохранять учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий;
К: участвовать в учебном диалоге, учитывать позицию собеседника, уважать мнение и чувства одноклассников.
Выстраивание
эмоциональных связей содержания и колористического решения.
6-7
Декупаж на различных поверхностях.
Виды декупажа.
Знакомство с техниками декупажа, с техниками выполнения декупажа, способами нанесения мотива, с поверхностями для работы.
Познакомить
с новой техникой декорирования поверхностей, научиться выполнять поделку в технике декупажа.
П: продолжить знакомство
с видом декоративно-прикладного искусства - декупаж;
Р: освоить практические умения работы в технике декупаж;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание.
8-12
Декупаж на деревянной поверхности.
Знакомство с особенностями работы на дереве, с типами деревянной поверхности. Создание на основе полученных знаний небольших работ.
Овдадеть навыками работы с акриловыми красками по дереву; простейшими приёмами начального этапа техники «Декупаж».
П: умение перерабатывать полученную информацию.
Р: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу.
К: учиться выполнять различные роли в паре и группе.
Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
13-17
Декупаж на металле.
Знакомство со способами грунтовки, в зависимости от объекта, научить правильно готовить поверхность для декорирования.
Овладеть навыками работы с акриловыми красками по металлическим покрытиям. знать способы грунтовки.
П: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Р: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
К: распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.
Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
18-22
Декупаж на стекле.
Знакомство с видами декупажа на стекле, с особенностями работы со стеклянной поверхностью. Применение полученные знания на практике.
Овладеть навыками работы с акриловыми красками по стеклу.
П: стремление к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Р: уметь организовать место занятий.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности
и её мотивом.
23-27
Декупаж на пластике.
Знакомство с правилами подготовки пластиковой поверхности к декупажу,
с принципами работы с пластиком.
Овладеть навыками работы с акриловыми красками по пластиковым покрытиям.
П: умение сравнивать, анализировать, выделять главное.
Р: принимать и сохранять учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий;
К: активизировать творческий потенциал обучающихся
Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками.
28-30
Декоративные эффекты.
Научиться создавать различные эффекты с помощью: кракелюра, яичной скорлупы, 3d эффекты, декор песком, трафарет. Способы получения трещин. Декопатч.
Оформление поделки по собственному замыслу.
П: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
К: учиться согласованно работать в группе.
Иметь мотивацию
к учебной деятельности; навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
31-32
Творческие работы детей. Проекты.
Научиться самостоятельно вести цикл выполнения работы в технике «декупаж». Создание декоративного панно на свободную и заданную тему.
Умение выполнять
в материале свои идеи.
П: развивать познавательный интерес детей к искусству.
Р: умение доводить начатое
до конца, видеть образ и применять возможные средства к его реализации.
К: учиться выполнять различные роли в паре и группе.
Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
33
Отчётная выставка.
Оформление экспозиции.
П: овладеть умением творческого видения.
Р: оценивать результат своей работы.
К: активизировать творческий потенциал обучающихся.
Воспитывать эстетические чувства.
34
Итоговое занятие.
Выявление уровня ЗУН.
Обсуждение с одноклассниками их опыта работы, успехи и неудачи.
П: умение делать выводы, обобщать.
Р: отличать верно выполненное задание от неверного.
К: участвовать в учебном диалоге, учитывать позицию собеседника, уважать мнение и чувства одноклассников.
Развитие способности самостоятельно анализировать собственную деятельность и анализ работ товарищей.
IX. Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение
Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, полка для демонстраций, компьютер.
Инструменты: резцы, карандаш, ручка гелиевая с бронзовым стержнем, линейки, ножницы.
Материалы: различной фактуры салфетки, клей «ПВА», шнурочки, вставки из камня, бусы, проволока медная, стальная, мелкого сечения, картон, паралон, мел, акриловые красители.
Наглядные пособия: фотографии готовых изделий, работы учащихся, образцы изделий,презентации.
Список литературы для педагога:
Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо, 2011г.
Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2011г.
Вешкина О «Декупаж. Декорируем гардероб», М.: Эксмо,2009г.
Черутти П. « Трёхмерный декупаж», М.: Издательская группа «Контэнт», 2011
Интернет - ресурсы.
Список литературы для обучающихся:
Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо, 2011г
Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2011г.