РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Мир декупажа»

Рабочая программа кружка "Мир декупажа" разработана для учащихся 5-11 классов в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все УУД в пояснительной записке.Для каждого занятия расписаны метапредметные результаты. Кружок является одной из составляющей работы по художественно-эстетическому развитию личности ребенка.Учащиеся смогут познакомиться с техникой "Декупаж", выполнять несложные варианты техники.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

г. Ядрин Чувашской Республики



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол от №

________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________Н.В. Воронкова

«___»___________2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________В.Н. Плеханов

«___» ____________2015г.


Приказ от «__» ________2015г. №_____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Мир декупажа»
на 2015-2016 учебный год

составила

Учитель начальных классов Филиппова М.В.



Ядрин, 2015г.

I. Пояснительная записка

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет задействован творческий потенциал во всех видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключают в себе такие виды творчества как декупаж, вышивка крестом, работа с тканью. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Элементы интерьера, подарки, личные вещи, все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.

Занятие декупажем - это увлекательное занятие, которое наполнит жизнь ребенка радостью творчества, даст возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по дизайну интерьера.

Художественное оформление предмета декупажем - широко распространенный на территории России вид декоративно-прикладного искусства. Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет глубокий смысл, являясь средством нравственного, эстетического воспитания.

Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся под средством декоративной художественного оформления предмета декупажем.

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности детей;

  • развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;

  • научить приемам исполнительского мастерства;

  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

  • формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;

  • развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

  • развивать стремление к творческой самореализации;

  • расширять общий и художественный кругозор.

II. Общая характеристика курса

Программа кружка «Мир декупажа» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

III. Место программы в учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы 33 часа, по одному часу в неделю.
Программа обучения состоит из учебных модулей: «История предмета», «Декупаж», «Обратный декупаж», «Кракелюр». Каждый модуль включает в себя 1 раздел: «Декупажные изделия, предназначенные для украшения быта человека, оформления интерьера».

IV. Ценностные ориентиры содержания программы


  • Патриотизм (активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов);

  • Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

  • Ценностное отношение к прекрасному, формирование представления об эстетических ценностях;

  • Ценностное отношение к природе, окружающей среде;

  • Ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми
    необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

  • Взаимопомощь

  • Сотрудничество.

V. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале (в словаре, в интернете);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную

на занятии, и в других источниках;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

• уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

• уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятих и следовать им;
• учиться согласованно работать в группе.


Требования к уровню подготовки учащихся:


После обучения учащиеся должны знать:
Виды аппликации;
Разновидности декупажа;
Требования техники безопасности, правила личной гигиены при работе;

Этапы изготовления изделия;

Особенности работы в технике декупаж;

Технологию изготовления изделия;
Правила пользования инструментами.


Учащиеся должны уметь:
Выполнять эскизы изделия;

Самостоятельно разрабатывать элементарные композиции изделия;
Выполнять все этапы обработки и оформления изделия.

VI. Содержание программы


Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы. Правила техники безопасности. Оснащение мастерской.

Основы декупажа. Знакомство с техникой « декупаж». История возникновения декупажа. Всё о поверхностях для декупажа. Обзор материалов, инструментов и приспособлений для декупажа. Техники. Стили. Техника декупажа (поэтапно). Наклеивание мотива различными способами. Работа с салфетками и распечатками.

Теория цвета. Основы композиции в декупаже. Цветовой тон, светлота, насыщенность, цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Секреты работы на светлом и тёмном фоне. Принципы и правила построения композиции. Построение композиции, как единой картины, способы построения композиции в декупаже.

Декупаж на различных поверхностях. Стили. Виды декупажа. Техники декупажа. Техника выполнения декупажа. Способы нанесения мотива. Способы избавления от морщин при наклеивании. Методика приклеивания большого фрагмента. Работа с губкой. Поверхности для декупажа и способы их подготовки к декорированию, последующая их обработка. Секреты и нюансы при работе с фонами. Создание многоцветного фона путём тампонирования. Приклеивание салфетки классическим способом на различные поверхности для декорирования.

Декупаж на дереве. Типы деревянных поверхностей: необработанное дерево, дерево с пропиткой, окрашенное дерево. Техники обработки поверхностей. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка). Работа с плоскими деревянными поверхностями. Составление палитры к выбранному изображению. Работа с тёмными и светлыми поверхностями. Работа с деревянными поверхностями. Приклеивание мотивов различными способами. Работа с распечаткой. Способы подготовки распечатки к приклеиванию.

Декупаж на металле. Прямой декупаж. Правильная подготовка металлической поверхности для декорирования. Информация по специальным грунтам. Способы грунтовки Декоративные эффекты: кракелюр, яичное кракле, папье - маше, трафарет, декор песком, декопатч, манка, контуры. Совмещение декупажа и различных декоративных элементов. Получение единой картины, при использовании 3D эффектов. Способы дорисовки в зависимости от объекта. Эффекты (роспись контурами).

Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Особенности работы со стеклянной поверхностью. Правильная подготовка стеклянной поверхности при прямом и обратном декупаже. Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Создание эффекта «картинка внутри». Различные эффекты и секреты. Методы нанесения краски на стекло. Финишная отделка. Декор стекла. Применение полученных знаний на практике (выполнить работы).

Декупаж на пластике. Принципы работы с пластиком. Правила подготовки пластиковой поверхности к декупажу. Секреты финишного покрытия. Учимся дорисовке. Трафареты. Выполнение декоративных композиций в круге (виниловая пластинка). Работа с цилиндрической поверхностью (декор кашпо для цветов). Способы приклеивания больших фрагментов.

Творческие работы. Проекты. Изготовление изделий по выбору детей и на заданную тему.

Отчётная выставка детских работ.

Итоговое занятие по плану: выставка, анализ своих работ и работ товарищей. Анализ по схеме: композиция, цветовое решение, техническое исполнение. Диагностика прогнозируемых результатов.

VII. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие. ТБ.

1

2.

Основы декупажа.

2

3.

Теория цвета.

2

4.

Декупаж на различных поверхностях. Виды декупажа.

2

5.

Декупаж на деревянной поверхности.

5

6.

Декупаж на металлической поверхности.

5

7.

Декупаж на стекле. Виды декупажа на стекле.

5

8.

Декупаж на пластике.

5

9.

Творческие работы детей. Проекты.

2

10.

Декоративные эффекты.

3

11.

Отчётная выставка.

1

12.

Итоговое занятие.

1

Итого:

34












VIII. РАЗВЕРНУТОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Основное содержание

материала темы

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводное занятие. ТБ.

Цели, задачи и содержание программы.

Знакомство

с целями, задачами и содержанием программы, правилами ТБ, оснащением мастерской.

Познакомить с новой техникой декорирования поверхностей.

П: познакомить с видом декоративно-прикладного искусства- декупажем;
Р: освоить теоретические знания техники декупажа;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию.

2-3

Основы декупажа.

Иметь общее понятие о декупаже. Формировать у детей потребности включения в творческую деятельность. Иметь обзор материалов, инструментов и технологий.

Освоение новых знаний о декупаже, выявление характерных особенностей технологии изготовления.

П: овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке.
К: уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание.

4-5

Теория цвета. Основы композиции в декупаже.

Знакомство с принципами и правилами построения композиции, знать определение понятий.

Научить определять пары дополнительных цветов по цветовому кругу, практическим путём определят результат смешивания дополнительных цветов.

П: применять в анализе произведений известные и вновь изученные свойства цветов, формулируют выводы, дают эмоциональную оценку;

Р: принимать и сохранять учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий;

К: участвовать в учебном диалоге, учитывать позицию собеседника, уважать мнение и чувства одноклассников.

Выстраивание
эмоциональных связей содержания и колористического решения.

6-7

Декупаж на различных поверхностях.
Виды декупажа.

Знакомство с техниками декупажа, с техниками выполнения декупажа, способами нанесения мотива, с поверхностями для работы.

Познакомить
с новой техникой декорирования поверхностей, научиться выполнять поделку в технике декупажа.

П: продолжить знакомство

с видом декоративно-прикладного искусства - декупаж;


Р: освоить практические умения работы в технике декупаж;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание.

8-12

Декупаж на деревянной поверхности.

Знакомство с особенностями работы на дереве, с типами деревянной поверхности. Создание на основе полученных знаний небольших работ.

Овдадеть навыками работы с акриловыми красками по дереву; простейшими приёмами начального этапа техники «Декупаж».

П: умение перерабатывать полученную информацию.

Р: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу.

К: учиться выполнять различные роли в паре и группе.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

13-17

Декупаж на металле.

Знакомство со способами грунтовки, в зависимости от объекта, научить правильно готовить поверхность для декорирования.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по металлическим покрытиям. знать способы грунтовки.

П: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Р: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

18-22

Декупаж на стекле.

Знакомство с видами декупажа на стекле, с особенностями работы со стеклянной поверхностью. Применение полученные знания на практике.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по стеклу.

П: стремление к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Р: уметь организовать место занятий.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности
и её мотивом.

23-27

Декупаж на пластике.

Знакомство с правилами подготовки пластиковой поверхности к декупажу,
с принципами работы с пластиком.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по пластиковым покрытиям.

П: умение сравнивать, анализировать, выделять главное.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий;

К: активизировать творческий потенциал обучающихся

Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками.

28-30

Декоративные эффекты.

Научиться создавать различные эффекты с помощью: кракелюра, яичной скорлупы, 3d эффекты, декор песком, трафарет. Способы получения трещин. Декопатч.

Оформление поделки по собственному замыслу.

П: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К: учиться согласованно работать в группе.

Иметь мотивацию
к учебной деятельности; навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

31-32

Творческие работы детей. Проекты.

Научиться самостоятельно вести цикл выполнения работы в технике «декупаж». Создание декоративного панно на свободную и заданную тему.

Умение выполнять
в материале свои идеи.

П: развивать познавательный интерес детей к искусству.

Р: умение доводить начатое
до конца, видеть образ и применять возможные средства к его реализации.

К: учиться выполнять различные роли в паре и группе.

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

33

Отчётная выставка.

Оформление экспозиции.

П: овладеть умением творческого видения.

Р: оценивать результат своей работы.

К: активизировать творческий потенциал обучающихся.

Воспитывать эстетические чувства.

34

Итоговое занятие.

Выявление уровня ЗУН.

Обсуждение с одноклассниками их опыта работы, успехи и неудачи.

П: умение делать выводы, обобщать.

Р: отличать верно выполненное задание от неверного.
К: участвовать в учебном диалоге, учитывать позицию собеседника, уважать мнение и чувства одноклассников.

Развитие способности самостоятельно анализировать собственную деятельность и анализ работ товарищей.










IX. Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение

Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, полка для демонстраций, компьютер.

Инструменты: резцы, карандаш, ручка гелиевая с бронзовым стержнем, линейки, ножницы.

Материалы: различной фактуры салфетки, клей «ПВА», шнурочки, вставки из камня, бусы, проволока медная, стальная, мелкого сечения, картон, паралон, мел, акриловые красители.

Наглядные пособия: фотографии готовых изделий, работы учащихся, образцы изделий,презентации.

Список литературы для педагога:

Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо, 2011г.

Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2011г.

Вешкина О «Декупаж. Декорируем гардероб», М.: Эксмо,2009г.

Черутти П. « Трёхмерный декупаж», М.: Издательская группа «Контэнт», 2011

Интернет - ресурсы.

Список литературы для обучающихся:

Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо, 2011г

Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2011г.




© 2010-2022