Интерактивная презентация Михаил Петрович Папин - достояние Смоленского района

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Папин Михаил Петрович (1925 г.р.), заслуженный учитель школы РСФСР, участник Великой Отечественной войны, почетный гражданин Смоленского района.

Родился в селе Антоньевка Петропавловского района Алтайского края. В 1952 году окончил Бийский учительский институт, в 1960 - Бийский педагогический институт по специальности «Математика». Работал учителем Антоньевской семилетней школы, директором Камышенской, Паутовской, Петропавловской средних школ Петропавловского района, с 1963 по 1965 годы заведовал районным отделом народного образования. В 1965 году был избран секретарем Смоленского райкома партии. С 1985 года находится на заслуженном отдыхе.

За годы работы в системе образования добился значительных успехов в укреплении материальной базы школ, развитии кадрового потенциала, в решении задач производственного обучения. Для ученических бригад строились лагеря труда и отдыха. Кировскую, Белокурихинскую среднюю и Усть-Катунскую восьмилетнюю школы построили заново.

Уйдя на заслуженный отдых, М.П. Папин вел активную целенаправленную работу по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи и населения, сотрудничал с музеями райцентра, Бийска и Барнаула. Михаил Петрович - автор книг «Смоленский район. Очерки истории» (Барнаул, 2002) и «Смоленский район. Люди, события, документы истории» (Бийск, 2004). Книги М.П. Папина высоконравственны и патриотичны, отличаются фундаментальностью, энциклопедичностью, активно используются в обучении и воспитании учащихся и молодежи.

Михаил Петрович - инициатор проведения в районе большого праздника, посвященного 150-летию народного образования в Смоленском районе (2002). Об истории развития народного образования в Смоленском районе рассказывает изданная к юбилею брошюра «Как это было», автор которой - М.П.Папин. Он также главный организатор создания Книги Памяти Смоленского района, где увековечены имена земляков, погибших в Великой Отечественной войне.

За боевые заслуги награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, за трудовые - орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета». В 2008 году районным Собранием депутатов Михаилу Петровичу Папину было присвоено звание «Почетный гражданин Смоленского района». За успехи в развитии образования в 1963 году Михаилу Петровичу было присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР»(1963)


«Бессмертный полк»:

обучающийся профессионального лицея №82 с.Смоленское Сергей Волгин об участнике Великой Отечественной войны, заслуженном учителе РСФСР Михаиле Петровиче Папине.

С каждым годом события Великой Отечественной войны уходят от нас все дальше и дальше. Прошло уже 69 лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но память о ее участниках, об их мужестве, стойкости и героизме жива в наших сердцах.

Сегодня мы чествуем тех ветеранов, кто еще жив, и вспоминаем погибших воинов. В селе Смоленском Смоленского района проживает участник Великой Отечественной войны, заслуженный учитель РСФСР Михаил Петрович Папин. Об этом замечательном человеке, достойном уважения, мне и хочется рассказать.

Родился Михаил Петрович Папин 3 июня 1925 года в селе Антоньевка Петропавловского района в простой учительской семье. Родители Михаила Петровича гордились своей профессией и старались привить эту любовь и своим детям. Поэтому из пятерых детей семьи Папиных трое стали учителями и продолжили дело своих родителей.

Детство Михаила Петровича прошло в селе Таловка Солонешенского района. Занятия спортом на чистом горном воздухе дали мальчику здоровье и силу. Миша отличался живым умом, любознательностью. В 1932 году он пошел в первый класс Антоньевской школы. Учился мальчик легко, играючи. Большую роль для формирования характера и выбора жизненного пути сыграл дедушка Михаила Петровича, Матвей Павлович, который тоже был учителем.

Начались годы, наполненные радостью открытий, новых знаний, занятий спортом. Учился Михаил Петрович прилежно, имел отличные оценки. В четвертом классе стал членом общества «Долой неграмотность», помогал своим односельчанам. После окончания начальной школы дедушка забрал Михаила Петровича с собой в село Камышенку. где мальчик продолжил свое образование.

Время было непростое. В воздухе витала угроза войны, поэтому все активно к ней готовились. Не стал исключением и Михаил Петрович. Он изучал нормы ГТО, ходил на лыжах по 20 км, метал гранаты. Все это пригодилось позже на фронте и помогало преодолевать трудности многочасовых переходов.

«Мы были воспитаны патриотами, - вспоминает Михаил Петрович. Понимали, что Родине грозит опасность. Каждый из нас готовился к тому, чтобы пойти защищать свою Родину, не жалея жизни».Но кроме физической подготовки, была у Михаила Петровича мечта - стать учителем физики, продолжить дело своей семьи. Он активно участвовал в общественной жизни села и школы, был редактором школьной газеты, читал необходимую литературу: «Учительскую газету», журнал «Советская педагогика». Все это помогло ему стать грамотным специалистом.

В июне 1941 года, окончив девять классов с отличием, Михаил Петрович приехал в свое родное село Антоньевка к родителям. Там и застала его весть о начале Великой Отечественной войны. Началась массовая мобилизация в армию, в селе остались только старики, женщины и дети. «Тогда мы все хотели на фронт, вспоминает Михаил Петрович, - это была не юношеская бравада, а понимание того, что наше участие там необходимо, ведь гитлеровцы покусились на родной дом, который во что бы то ни стало нужно отстоять, отбить любыми силами».

В 1942 году, окончив среднюю школу с отличием, Михаил Петрович получил право поступать в высшие учебные заведения без экзаменов. Но уже осенью его призвали в ряды вооруженных сил. Его направили в Омское зенитно-прожекторное училище, где Михаил Петрович изучал зенитные орудия. Здесь он овладел разными видами оружия, а также различными средствами связи. Офицеры были очень вежливыми, интеллигентными людьми. На фронте Михаил Петрович с благодарностью вспоминал эту науку, которая помогла ему выжить.

1942 год стал для нашей страны самым тяжелым и одновременно переломным. Училище закончить не удалось, потому что на фронт отправлялись даже курсанты военных училищ. Слова песни «Священная война», которую исполнял на вокзале оркестр, запомнились юному Михаилу Петровичу на всю жизнь.

И вот, вчерашний курсант Михаил Петрович был зачислен в 7-ю роту 3-го батальона 20-го воздушно-десантного полка. Дивизия была многонациональной, но все считали себя единой дружной семьей, называли друг друга «братцами».

После недолгой подготовки Михаил Петрович попал на Северо- Западный фронт. Перед бойцами стояла важная задача ликвидировать Демяновскую группировку противника. «Солдатский труд неимоверно тяжелый. Наверно, ни с чем его сравнить нельзя. Мы проходили по ночам до 35 километров. А днем в лесу маскируемся. Горячая каша - раз в два-три дня. Сухой паек на завтрак, обед и ужин. Все пехотинцы тогда так жили. Зимой спали в так называемых «волчьих ямах». Канавку в снегу протаптываешь под пихтой. Под шинельку ельника нарубил, чтобы она от снега не намокала. Сверху - плащ-палатку настелил. И так днем отдыхаешь. А ночью - шагаешь. Договариваемся следить друг за другом. Смотришь, а человек в сторону от колонны зашагал - уснул, видно. Надо его за руку поймать и на правильный путь направить. Жизнь и смерть на войне рука об руку ходят. И это страшно своей обыденностью. Прикорнул человек в «волчьей яме» - прилетел осколок мины, вот и уснул вечным сном», - так рассказывал Михаил Петрович, вспоминая те события. Ценой невероятных усилий, проявляя мужество и героизм, дивизия, в которой воевал Михаил Петрович, боевую задачу выполнила. Демяновская группировка была ликвидирована. Это помогло в дальнейшем прорвать блокаду города Ленинграда. В бою Михаил Петрович был тяжело ранен, добрался до полевого медсамбата, а уже оттуда его отправили в госпиталь. «Лежал в госпитале, который располагался в старом монастыре. Вот там у меня и началось воспаление почек. Да еще рядом со мной больной оказался с открытой формой туберкулеза. Подцепил и это... Потом и остеопороз. В общем, спасла меня одна врач-старушка. Лечила, как следует. Даже из дома вареной картошки приносила. В госпитале-то одна только каша. Век буду ей благодарен!», - вспоминает Михаил Петрович.

После лечения - медицинская комиссия, инвалидность на полгода, нелегкий путь в родную Антоньевку Петропавловского района. «Пришел к матери. Я значился в отпуске по ранению с инвалидностью третьей группы. Рука на подвязке - рана не закрылась еще. Мне тогда в школе дали на обучение четвертый класс. Так сбылась моя мечта - стать учителем. А в начале 1945 года рана затянулась, и меня снова призвали на службу. Попал в пехотное училище. Но вернулся из-за туберкулеза, и очутился я в Омском госпитале. Там и застал День Победы, а потом меня демобилизовали. Не хватало в школах учителей, и поэтому было издано соответствующее постановление правительства. В Антоньевку вернулся к октябрю 1945 года, а через пять дней вышел на работу. Вел географию, биологию, химию, физику в семилетней школе», - рассказывает Михаил Петрович.

Начались годы мирного труда. Работал Михаил Петрович много, с увлечением отдаваясь любимому делу. Помимо учительской работы, занимался общественной. В 1946 году поступил на заочное отделение Бийского учительского института на физико-математический факультет. Михаил Петрович преподавал математику и физику, работал завучем Антоньевской и директором Камышенской семилетней школы, затем директором Петропавловской средней школы. И везде, куда бы ни забрасывала его судьба, Михаил Петрович проявил уникальные организаторские способности. Кроме этого, обладая широчайшим кругозором, добротой Михаил Петрович всегда помогал людям, чем мог.

Общаясь с ним, я постоянно задаю себе вопрос: «Откуда столько неисчерпаемой энергии в этом человеке, откуда талант?» И невольно начинаешь учиться лучше, чтобы в будущем стать таким же профессионалом. В 1963 году Михаила Петровича утвердили в должности заведующего районным отделом народного образования Смоленского района.

Укреплению авторитета на новом рабочем месте послужило присвоение ему Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 января 1963 года почетного звания Заслуженного Учителя школы РСФСР. За те годы, что трудился Михаил Петрович, в нашем районе были открыты новые школы. Он занимался общественной работой, организовывал творческие отчеты самодеятельных коллективов, участвовал в подготовке новых педагогических кадров.

В процессе партийной работы, Михаил Петрович познакомился с историей района, с замечательными людьми, которые здесь проживали и трудились. Выйдя на заслуженную пенсию в 1986 году, Михаил Петрович занялся краеведческой работой.

Главным событием, перевернувшим его жизнь, была Великая Отечественная война, и он занялся составлением книги памяти. О годах войны было трудно забыть. «Мысль о том, что надо увековечить имена фронтовиков, долго не отпускала меня. Поэтому занялся составлением книги памяти. Опубликовал архивные материалы - принялся за написание книги «Очерки истории района». В год 65-летия Победы и Год учителя Михаил Петрович написал свои воспоминания. Книги Михаила Петровича были высоко оценены не только его коллегами, но всеми жителями района. В них каждый найдет что-то близкое, родное для себя, сможет заглянуть в далекое прошлое. К 70- летию Великой Победы Михаил Петрович выпусти еще две книги «Память о боях и походах» и «Смоленцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Этими книгами была увековечена память всех тех, кто не жалел своей жизни, чтобы мы могли мирно жить и трудиться.

Жизнь прожить - не поле перейти. Нужно оставить после себя достойную память. Михаил Петрович своим трудом доказал правдивость этих слов. Его биография достойна уважения. Он потомственный педагог в третьем поколении, учитель от Бога. Всю свою жизнь он посвятил любимому делу - образованию и просвещению. Где бы он ни работал, трудился на совесть. Он имеет боевые и трудовые награды: Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны, Орден Трудового Красного знамени, Орден «Знак Почета», звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», диплом имени С.И. Гуляева за краеведческую работу.

От имени всех потомков хочется сердечно поблагодарить Михаила Петровича за то, что он не дает нам забыть историю нашей малой родины. Во все времена профессия учителя будет одной из самых главных и нужных в нашей жизни.

© 2010-2022