- Преподавателю
- Другое
- План-конспект занятия на тему Очумелые ручки
План-конспект занятия на тему Очумелые ручки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Н.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект занятия
«Очумелые ручки»
Возраст детей: 9-10 лет
Тип занятия: игровая программа
Форма мероприятия: работа в группах (командах), индивидуальная
Условия проведения мероприятия: 3 команды
Место проведения: кабинет
Инвентарь: черный ящик, фломастеры, бумага, дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями, ребусы, 3 конверта с геометрическими фигурами).
Подведение итогов: определяется команда - победитель по наибольшему количеству баллов
Цель: Систематизировать знания по курсу образовательной программы «Затейники» второго года обучения
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков позитивного взаимодействия друг с другом.
2. Способствовать воспитанию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
Результат:
-
Повторение изученного материала
-
Закрепление навыков работы в команде, позитивное взаимодействие.
-
Опыт переживания детьми успеха и поражения.
Ход мероприятия:
Орг. Момент (3 мин.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на игре «Очумелые ручки». Участники игры будут состязаться в ловкости, смекалке, быстроте! Сегодня в наших соревнованиях примут участие три команды. Команды, пожалуйста, представьтесь!
(Представление команд)
Основной этап: 30-35 минут
Объяснение правил проведения игры, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования.
Ведущий: Желаю всем участникам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке. По итогам игры мы с вами определим лучших знатоков «Очумелых ручек».
А сейчас «Разминка»: Назовите правила техники безопасности при работе с ножницами, бумагой, клеем.
(Ответы детей)
- Молодцы, правила вы знаете и следующий конкурс «Путаница»: Каждой команде даны по 2 карточки с заданием, необходимо найти зашифрованное слово. (выжигатель, ножницы, сувенир, затейники, бумага, открытка).
- конкурс «Загадки»:
-
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (руки)
-
Мы платочек вышиваем,
К нему кружочки пришиваем.
Они сияют, как конфетки, -
Цветные круглые... (пайетки)
-
Два конца, два кольца - посередине гвоздик. (ножницы)
-
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... (нитки)
-
Прибор для выжигания. (выжигатель)
-
Она бывает лицевая и изнаночная. (сторона)
-
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (иголка)
-
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
-
Длинная нить ленивая… (швея)
-
Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
вынуть рыбку из пруда? (без труда)
- конкурс «Конструктор». Командам предложены конверты, в которых лежат равное количество геометрических фигур, необходимо из всех фигур составить композицию. Придумать название и презентовать свою работу.
- конкурс «Угадай ребус»
сувенир
поделка
открытка
картон
ножницы
бумага
- конкурс «Черный ящик»
В ящике лежит предмет, вы задаете вопросы, чтобы угадать, что это такое, я отвечаю «да» или «нет». Тот, кто угадает, получает этот приз.
- конкурс «Фантазия»
Из предложенных материалов составить схему плетения фенечки.
Бисер, стеклярус
Бисер, бусинки
Стеклярус, рубка
- конкурс «Аукцион»
Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам. Мы проведем небольшой «Мини - конкурс пословиц». Чья команда больше остальных назовет пословиц и поговорок о труде.
Заключение 5 минут
(Подведение итогов, награждение.)
- Вот и подошла к концу наша игра. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга.
До новых встреч, ребята!