План-конспект урока по теме: Изготовление пальчиковой куклы (3-й год обучения)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект открытого занятия по теме «Изготовление пальчиковой куклы». Объединение «Петрушка» ДДТ. 3 год обучения.

Цель: Познакомить обучающихся с пальчиковым театром. Сделать простейшую пальчиковую куклу.

Задачи:

Обучающие:

-Дать представление о различных видах изготовления пальчиковых кукол.

-Обучение играм-драматизациям по мотивам сказки Сутеева «Под грибом».

-Учить изготавливать самостоятельно пальчиковую куклу, перевоплощаться в данную детям роль.

Развивающие:

-Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию.

-Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки,

-Формировать умение и желание доводить дело до конца

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.

-Воспитание у детей дружбы, чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду.

-Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

-Совершенствовать артистические навыки детей.

Словарная работа:Роль, персонаж, пальчиковый театр.

Индивидуальная работа:Выразительность, интонация, показ, обьяснение,поощрение, помощь.

Методы работы:Беседа, диалог, обсуждение и дополнение, игра, показ наглядного материала, презентация, слайды, показ изготовления пальчиковой куклы, викторина.

Оборудование:Шаблоны фигурок с изображением героев сказки, фонограммы записей звуков ветра, грома, дождя, леса, мультфильм «Под грибом», фломастеры, ножницы, сундучок, ТСО, картон, степлер, карандаши простые, клей.

Предварительная работа:Чтение рассказа и просмотр отрывка из мультфильма В.Сутеева «Под грибом».

Ход занятия:

1.Организацияонный момент.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы будем с вами разговаривать о пальчиковом театре.

(Звучит волшебная музыка). Посмотрите, какой у нас красивый волшебный сундучок. Давайте посмотрим что в нем.Ой, посмотрите у нас тут диск. Наверное, нам нужно его посмотреть. (Просмотр отрывка мультфильма «Под грибом»).Ребята, как вы думаете из какого мультфильма отрывок? (Беседа по содержанию сказки)

Дети-«Под грибом».

Педагог - Кто автор этой сказки?

Дети-В.Сутеев.

Педагог- Кто главные действующие лица сказки?

Дети:Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса и др.

Педагог- Вспомните, что случилось с муравьем?

Дети- Муравей попал под сильный дождь.

Педагог- Кто попросился к муравью под грибок?

Дети- Зверушки.

Педагог- Что произошло с зайцем?

Дети - За зайцем гналась Лиса.

Педагог - Что помогло героям сказки?

Дети - Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.

Педагог- Давайте покажем и озвучим, как в лесу начался дождь.(Дети при помощи пальчиков воспроизводят шум нарастающего дождя).

Капля -раз, капля - два.

Капли медленно сперва.

Кап кап кап кап

Капли стали поспевать

Капля каплю догонять.

Кап кап кап кап кап кап

Зонтик поскорей раскрой

От дождя себя укрой!.

Педагог: Давайте посмотрим, что еще у нас в сундучке.(Открываю сундучок, достаю инструменты).Как вы думаете, для чего нужны эти инструменты? (Ответы детей).

А как вы думаете, кто в театре изготавливает куклы?

(Кукольных дел мастер). У нас в Доме Детского творчества есть такой мастер.

И сейчас мы пойдем к кукольных дел мастеру. А путь наш будет лежать через лес.

Физминутка.

Ес-ес-ес мы идем сегодня в лес.

Су-су-су тихо осенью в лесу.

Ес-ес-ес опустел осенний лес

Су-су-су все грибы берем в лесу.

Стве-стве-стве- грибы спрятались в траве.

(Подошли к занавесу. Открывается занавес, на сцене столы, стулья и Мастер. Приветствие. Рассаживаются за столы. Показ презентации о пальчиковом театре).

Педагог (мастер) Ребята, отгадайте загадки о лесных жителях и изобразите их повадки. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка).

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает,

Кто эта квакушка?

Зеленая….(Лягушка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка).

Зимой беленький

А летом серенький

Никого не обижает

А всех сам боится. (Заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса).

Землю пробуравил

Корешок оставил

Сам на свет явился

Шапочкой прикрылся. (Гриб).

(Каждый ребенок отгадавший загадку получает жетон соответствующий цвету героя сказки.)

Педагог- Ребята. Как называется сказка где главные герои: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка?

Дети - «Под грибом».

Педагог- Я предлагаю вам попробовать самим изготовить героев этой сказки и стать кукольных дел мастерами.

Техника безопасности работы с ножницами (Ответы детей).

Педагог- Посмотрите на свои жетоны и найдите на столе такого же цвета картон. Теперь посмотрите, что у вас нарисовано с изнаночной стороны. Думаю всем понятно, каких героев вы будете делать?

Дети- Да.

Педагог - Посмотрите внимательно и послушайте этапы изготовления пальчиковой куклы.

1.Вырежьте по контуру фигурку.

2.Приклейте бегающие глазки.

3.Прорисуйте фломастерами лапки и дополнительные элементы.

4.Склейте белую полоску в кольцо.

5.Прикрепите степлером фигурку к кольцу.

Ваша кукла готова. Все запомнили? Можете приступать к работе.

(После изготовления куклы)

Педагог-А теперь покажите все своих кукол. Что ж, театр готов. Осталось только показать представление. Давайте сложим пальчиковый театр в специальную коробочку и на следующем занятии инсценируем сказку «Под грибом». А теперь возвращаемся в театр. И путь наш будет лежать через лес.

Физминутка.

Итог занятия.

Педагог- Что больше всего понравилось на занятии? По мотивам какой сказки мы сделали пальчиковый театр?

Что бы вы хотели добавить в это занятия?

Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Наше занятие окончено. Досвидание.


© 2010-2022