• Преподавателю
  • Другое
  • План-конспект урока по инженерной графике на тему Чтение архитектурно-строительных чертежей

План-конспект урока по инженерной графике на тему Чтение архитектурно-строительных чертежей

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБОУ СПО Ульяновский техникум железнодорожного транспорта

Методическая разработка урока по дисциплине «Инженерная графика»

для специальности «Организация перевозок и управление на транспорте»

Тема «Чтение архитектурно-строительных чертежей»

Автор разработки: преподаватель инженерной графики

Адаева Людмила Анатольевна


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Группа: СД12.5 Дата: 14.05.2014г.

Тема урока: Чтение архитектурно-строительных чертежей.

Цели урока:

- образования

- способствовать формированию понятия об архитектурно-строительных чертежах;

- способствовать формированию понимания учащимися роли строительных чертежей в производственной деятельности и в повседневной жизни;

- воспитания:

- воспитывать ответственное отношение к черчению, культуру графического труда, требовательность к самому себе, самостоятельность.

- проявление интереса к профессии строитель;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- развития:

- развивать умение представлять мысленно форму сооружений и составляющих его элементов;

- развивать пространственные представления, пространственное мышление;

- развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся;

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  • учебные пособия (учебники),

  • чертежные инструменты и принадлежности,

  • иллюстрации жилых зданий,

  • раздаточный материал ( карточки ),

  • чертежи-таблицы,

  • компьютер, мультимедиапроектор,

  • мультимедийная презентация «Архитектурно-строительные чертежи».

В результате обучающиеся должны:

- уметь:

  • наносить размеры на архитектурно-строительных чертежах,

  • читать архитектурно-строительные чертежи.

- знать:

  • виды строительных чертежей,

  • условные знаки топографических планов,

  • генпланы,

  • чертежи фасадов и планов зданий,

  • условные обозначения элементов планов.

Содержание учебного материала способствует формированию:

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса и

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент - приветствие, перекличка, мотивация темы урока).

2. Основная часть

2.1. Обеспечивающая стадия

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • метод учебных задач;

  • рефлексия.

Средства реализации:

  • презентация;

  • комплекты учебных задач.

Формы педагогического взаимодействия:

  • фронтальная - при постановке задач, при планировании и организации деятельности обучающихся;

  • групповая - при моделировании коллективной деятельности;

  • индивидуальная - при самостоятельном выполнении заданий.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

  • предоставление обучающимся учебных материалов;

  • организация коллективной и индивидуальной учебной деятельности;

  • оценка сформированности теоретических основ учебной деятельности.

1. Мотивация цели перед обучающимися. Изучение архитектурно-строительных чертежей формирует знания, умения, профессиональный опыт и личностные качества обучающихся, а также и профессиональные компетенции, необходимые им как будущим специалистам в их деятельности.

Чертежи дорожного полотна, строительных конструкций и сооружений являются результатом проектирования и входят в пакет документации, необходимой при строительстве железных дорог, путей и обслуживания путевого хозяйства, поэтому трудно переоценить значение графической составляющей в развитии профессиональной компетентности выпускника учреждения профессионального образования. Графическая составляющая обладает наглядной профессиональной направленностью, связанной с тем, что в процессе выполнения различных видов графических работ обучающийся знакомится с объектами своей будущей профессиональной деятельности: чертежами зданий и сооружений, железнодорожным полотном, конструкциями деревянных, железобетонных и металлических сооружений, чертежами земляных сооружений, графиками, диаграммами, технологическим картами.

2. Показ презентации (слайды 2-10)

3. Фронтальный опрос по вопросам карточки №1


  • усвоение знаний об архитектурно-строительных чертежах;

  • закрепление обобщённых знаний


  1. Формирование теоретических основ учебного материала по теме занятия (слайды 1-10)

  2. Актуализация прежних знаний

Отвечают на вопросы карточки №1

  1. Что такое чертёж.

  2. Что такое масштаб.

  3. Как проставляются размеры на машиностроительных чертежах.

  4. В каких единицах проставляются размеры на чертежах.

  5. Что такое разрез и что в нём изображается.

  6. Чем отличаются строительные чертежи от машиностроительных.


2.2. Формирующая стадия

Методы:

  • метод решения учебных задач.

Средства реализации:

  • комплекты заданий для чтения чертежей;

  • алгоритм чтения архитектурно-строительных чертежей;

  • учебники;

  • таблицы.

Формы педагогического взаимодействия:

  • групповая и индивидуальная

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

Консультант, координатор.

Организация коллективной учебной деятельности, индивидуальной учебной деятельности

Предоставление обучающимся учебных материалов:

  • карточки - задания №2 и №3;

  • алгоритм чтения чертежей ( слайды 10-14)

  • справочный материал.

Формирование готовности к переносу теоретических основ в конкретные условия учебно-практической деятельности.

Каждый обучающийся получает задание для выполнения.

Карточка №2 «Чтение генплана жилого дома»:

  1. Изучить чертёж.

  2. С помощью алгоритма записать план чтения чертежа.

  3. Подготовить выступление - защиту.

Карточка №3 «Архитектурно-строительные чертежи жилого дома»

  1. Изучить чертёж.

  2. С помощью алгоритма записать план чтения чертежа.

  3. Подготовить выступление - защиту.


2.3. Результативная стадия

Методы:

Учебные упражнения:

- чтение генплана;

- чтение строительных чертежей.

Средства реализации:

- схема генплана,

- чертежи здания (планы, разрезы, фасады),

- алгоритм чтения чертежей.

Формы педагогического взаимодействия:

Выполнение самостоятельной работы под руководством преподавателя.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование творческих умений и навыков:

- координация и консультация;

- предоставление обучающимся заданий для выполнения конкретных практических работ ( выполнить план своей квартиры);

- оценке сформированности умений каждым обучающимся.

  1. Чтение чертежей по алгоритму.

Рефлексия.

  1. Отвечают на вопросы карточки №4

(приложение 1)

  1. Самостоятельное выполнение чертежа «План своей квартиры».

3. Заключительная часть.

1. Деятельность педагога - подведение итога занятия.

2. Рефлексия - обучающиеся подводят итоги по уроку ( отвечают на вопросы «Я узнал…» или «Я понял…»)

3. Педагог - выставление оценок обучающимся за работу на уроке.

4.Домашнее задание - закончить и оформить чертёж, начатый на занятии.

Приложение 1


Вопросы для самопроверки


  1. Какие масштабы строительных чертежей применяют для вычерчивания планов и фасадов жилых зданий?

  2. От чего зависит выбор толщин линий обводки видимого контура здания?

  3. Как называются проекции на архитектурно-строительных чертежах?

  4. Как графически обозначаются в разрезе кирпичная кладка, древесина, бетон армированный и неармированный?

  5. Как маркируются координационные оси на плане здания?

  6. Каковы правила привязки стен к координационным осям?

  7. Что называется планом этажа?

  8. Для чего выполняется план этажа и что на нем изображается?

  9. Какие размеры наносят на плане этажа?

10. Как на планах обозначают площади помещений?

11. Что обозначают стрелки, изображенные в лестничных клетках?

12. Какова последовательность выполнения плана этажа?

13. Что называется фасадом здания?

14. Как обозначают чертежи фасадов?

15. Высотные отметки каких элементов здания указывают на чертеже фасада?

16. Что называется разрезом здания?

17. Как определяется высота этажа здания и какой уровень принят за нулевой?

18. По какому изображению на чертеже можно определить глубину заложения фундаментов?

19. В какой последовательности вычерчивается разрез здания?

20. Как выполняются выносные надписи к многослойным конструкциям?

21. Каково условное изображение в плане оконного проема без четвертей?

22. Как изображается в разрезе дверной проем с четвертями?

23. Что называется фундаментом?

24. Как подразделяются фундаменты по конструкции?

25. Какую роль выполняют перегородки и из каких материалов они изготавливаются?

26. Из каких материалов выполняется цоколь?

27. Назовите элементы оконного блока?

28. Какие функции выполняют перекрытия в здании?

29. Из каких элементов состоят лестницы?

30. Для чего служит отмостка в здании?

31. Какие функции выполняют наружные стены?


© 2010-2022