Длительная досуговая программа педагога-организатора ОДОД

Длительная досуговая программа педагога-организатора ОДОД "Моя семья". Содержание: 1.     Пояснительная записка 2.     Актуальность, педагогическая целесообразность программы 3.      Цели и задачи программы 4.     Сроки реализации, формы, методы, ожидаемые результаты 5.     План мероприятий 6.     Условия, необходимые для реализации программы Список литературы Досуговая программа «Моя семья» разработана для учащихся ОДОД ГБОУ СОШ № 191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга с опорой на концепцию развития данного образовательного учреждения, с учетом традиций, сложившихся в педагогическом коллективе, творческих объединениях. Данная программа состоит из двух блоков: Конкурсного проекта «Моя семья» и семейного проекта «Музыка творчества», которые реализуются в течение учебного года.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

  1. Пояснительная записка .................................................................... 2

  2. Актуальность, педагогическая целесообразность программы…..2

  3. Цели и задачи программы................................................................3

  4. Сроки реализации, формы, методы, ожидаемые результаты...........................................................................................3

  5. План мероприятий…………………………………………………..5

  6. Условия, необходимые для реализации программы ......................8

  7. Список литературы.............................................................................8










  1. Пояснительная записка

Социально -воспитательный потенциал досуга определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, семьей, особенно детей и подростков. Это незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья и сам человек.

Организованная досуговая деятельность - это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования учащегося в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.
Главной целью проектирования досуговой программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает развитие личности в рамках социально значимых норм и ценностей.

Досуговая программа «Моя семья» разработана для учащихся ОДОД ГБОУ СОШ № 191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга с опорой на концепцию развития данного образовательного учреждения,

с учетом традиций, сложившихся в педагогическом коллективе, творческих объединениях. Данная программа состоит из двух блоков: Конкурсного проекта «Моя семья» и семейного проекта «Музыка творчества», которые реализуются в течение учебного года.

Отделение дополнительного образования ГБОУ СОШ № 191 работает по трем направленностям: художественная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, следовательно, программа ориентирована на учащихся, занимающихся по всем трем направленностям.

  1. Актуальность, педагогическая целесообразность программы

В условиях формирования ценности семьи, популяризации семейных традиций в среде подрастающего поколения, повышения роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, возникает необходимость влияния на социальные процессы формирования личности учащихся. Возникает необходимость переосмысления

отношения к детскому досугу и поиска педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка и родителей форм совместного досуга. Такими формами досуговой программы «Моя семья» являются: Семейные конкурсы, творческие гостиные, встречи, концертные и праздничные программы, выставки.

Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют творческий потенциал и эмоциональные возможности учащегося, возможность развития предметных и содержательных связей. Если основным видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе - это творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие творческие и познавательные, просветительские возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру учащихся.

Педагогическая целесообразность программы


Досуговая программа «Моя семья» разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми, родителями, дедушками, бабушками и другими членами семьи, в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в досуговых мероприятиях ОДОД позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) не только каждого творческого коллектива, но ОУ в целом. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.


  1. Цели и задачи программы

Цель: Создание условий для активизации творческого потенциала учащегося ОДОД через взаимодействие семьи и школы, путем вовлечения в конкурсное движение и творческие мероприятия, сочетающие в себе основы нравственной и социальной культуры.

Задачи

Обучающие:

  1. Научить творческому взаимодействию ребенка в семье и школе;

  2. Научить работать в команде, уважая чужое мнение, не теряя индивидуальности

Развивающие:

  1. Развить интерес у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.

  2. Развить предметные и содержательные связи между детьми, родителями, дедушками, бабушками и другими членами семьи, в процессе творческой деятельности;

  3. Развить коммуникабельность, смелость публичного самовыражения;

  4. Развить новые формы сотрудничества школы и родителей.

Воспитательные:

  1. Воспитать патриотические чувства через творческое исследование семьи, сопричастности конкретной семьи к истории страны;

  2. Повысить роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей;

  3. Социализировать подрастающее поколение через интеграцию семьи и школы в вопросах профориентационного выбора учащихся.

  4. Воспитать уважение к старшему поколению, через формирование ценности семьи, популяризацию семейных традиций.

4. Сроки реализации, формы, ожидаемые результаты

Досуговая программа «Моя семья» рассчитана на 1 год.

Периодичность мероприятий:

  1. Конкурс - каждые 1-2 месяца (4 конкурса за учебный год);

  2. Творческие гостиные - каждый месяц (8 гостиных за год);

  3. Концертные и праздничные программы (участие или организация) - 1-2 раза в месяц (12 мероприятий за год)

Формы проведения досуговых мероприятий:

  1. Конкурс

  2. Выставка

  3. Творческая гостиная

  4. Семейная встреча

  5. Литературно-поэтический клуб

  6. Тематическая беседа

  7. Акция

  8. Экскурсия

  9. Концертная программа

  10. Праздничное мероприятие.

Методы, использованные в данной программе:

  1. Метод воспитывающих ситуаций ( формирование межличностных отношений);

  2. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);

  3. Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические, беседы и др.);

  4. Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)

Ожидаемые результаты

Предполагается, что результат, выраженный в активном участии детей и членов их семей в творческой деятельности ОДОД ГБОУ СОШ № 191, улучшении качества этого участия, будет отражен в различных формах отчетов (сводная участия в конкурсном движении, результаты участия (учет побед) в конкурсах, фестивалях и т.д., фото-отчеты с мероприятий, концертов и т.д.), динамике качества мероприятий.

Учащиеся (представители семей) проявят интерес к сотворчеству, а через него, научатся взаимодействию как внутри семьи, так и в обществе. Научатся работать в команде, уважая чужое мнение, не теряя индивидуальности. Дети разовьют интерес к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности. Будут развиваться предметные и содержательные связи между детьми, родителями, дедушками, бабушками и другими членами семьи, в процессе творческой деятельности. Будут развиваться коммуникабельность, смелость публичного самовыражения. Новые формы сотрудничества школы и родителей обретут устойчивость.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  1. Анализ подготовки и проведения мероприятия.

  2. Мониторинг удовлетворённости учащихся участием в мероприятии.

  3. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).

  4. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).

  5. Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).

  6. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.



  1. План мероприятий

План мероприятий на год составляется организован: - в рамках реализации направления «Семья - моя главная опора» как одного из важнейших аспектов «Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011 - 2015 годы»;
- закона об образовании РФ;
- государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Программа досуговой деятельности «Моя семья» состоит из двух модулей: Конкурсный проект «Моя семья» и семейный проект «Музыка творчества».

Конкурсный проект «Моя семья»


Название

конкурса

Сроки проведения

Форма

Номинации

Участники

Ответственные педагоги

1

«Моя родословная»

Октябрь-ноябрь

Выставка: (декоративно-прикладное творчество, рисунок, плакат, исследовательская работа, фотоальбом, рассказ, проектная деятельность)

1) «Генеалогическое древо»

2) Фотоальбомы «История создания моей семьи»

3) «День дедушек и бабушек»

4) «День матери»

6-9 лет;

10-13 лет;

14-18 лет


Стабровская Е.В.

2

«Рождественский букет»

Декабрь

Выставка, демонстрация видео в холле 1-го этажа, защита исследовательских работ

1) Изобразительное искусство,

2) Декоративно-прикладное творчество,

3) Фотография,

4) Видео творчество

5)Исследовательские работы

6-9 лет;

10-13 лет;

14-18 лет

Стабровская Е.В.

3

«Письмо ветерану» или семейные фотохроники ВОВ

Январь

Выставка (рисунок, плакат, стенгазета, фотографии), конкурс литературных работ (сочинение-эссе, стихотворение, письмо)

1) «Есть такая профессия - Родину защищать!» (литературное творчество),

2) Изобразительное искусство,

3) Фото и видео творчество

6-9 лет;

10-13 лет;

14-18 лет

Стабровская Е.В., Власукова О.С.


4

«Весенняя капель»

март

Творческий конкурс художественной самодеятельности

1)Вокал, 2)Ансамбль,

3)Танец,

4) Литературно-музыкальная композиция,

5) Художественное чтение, декламация

6) Конферансье,

7)Игра на музыкальных инструментах,

8) Театрализованные постановки и т.д.

6-9 лет;

10-13 лет;

14-18 лет

Федорова О.В., Стабровская Е.В., Архипова С.Н., Милетский И.А., Гмыря М.А., Шаповалова Ю.С., Шеркунова Е.О.

5

День семьи

Май

Подведение итогов Конкурсного Проекта, награждение

1)«Социальная активность»,

2) «Семья года»

Участники проекта и члены их семей

Стабровская Е.В.




Семейный проект «Музыка творчества»

Мероприятие

Сроки проведе-ния

Аудитория

Форма участия

Коллективы, участники

Ответственные педагоги

1

День знаний. Торжественная линейка

Сентябрь

Учащиеся и их родители, администрация школы и района

Представление творческих номеров

Хореографический ансамбль «Венера»; Вокальный ансамбль «Серпантин»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; «Оздоровительная аэробика»

Стабровская Е.В.,

Шеркунова Е.О., Федорова О.В., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Гедейко Л.Н.

2

Международный день Пожилых людей

Октябрь

Жители микрорайона

Концертная программа

Ансамбль русской песни «Росиночка»; Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральные студии «Дети райка», «Софит»

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Гмыря М.А., Милетский И.А., Стабровская Е.В.

3

День Учителя

Октябрь

Коллектив работников школы

Концертная программа, изготовление открыток с поздравлениями, видео-трансляция в холле 1-го этажа, выставка рисунков, фотографий

Ансамбль русской песни «Росиночка»; Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральная студия «Софит»; «Искусница»

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Гмыря М.А., Милетский И.А., Слепова О.Ю., Стабровская Е.В.

4

День Матери

Ноябрь

Мамы учащихся

Концертная программа, изготовление открыток с поздравлениями, видео-трансляция в холле 1-го этажа, выставка рисунков, фотографий

Ансамбль русской песни «Росиночка»; Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральная студия «Софит», одаренные дети и их родители

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Милетский И.А., Стабровская Е.В.

5

Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья

Декабрь

Воспитанники ГБДОУ детского сада № 8 компенсирующего вида Красногвардейского р-на СПб

Шефский концерт

Ансамбль русской песни «Росиночка»;

Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; «Секреты и тайны мира профессий»

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Стабровская Е.В., Мыскова Ю.А.

6

Новогодние праздники

Декабрь

Общешкольное мероприятие

Участие в Карнавале

Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральная студия «Софит», «Дети райка»; «Оздоровительная аэробика»; одаренные дети и их родители


Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Гмыря М.А., Милетский И.А., Гедейко Л.Н., Мыскова Ю.А., Стабровская Е.В.

7

Блокада

Январь

Ветераны и жители блокадного Ленинграда (жители микрорайона)

Концертная программа

Ансамбль русской песни «Росиночка»;

Хор «Камертон»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральная студия «Софит», «Дети райка»; одаренные дети и их родители

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Милетский И.А., Гмыря М.А., Мыскова Ю.А., Стабровская Е.В.

8

День защитника Отечества

Февраль

Общешкольное мероприятие

Концертная программа «Минута славы»; участие в конкурсе патриотической песни

Ансамбль русской песни «Росиночка»; Хор «Камертон»; вокальный ансамбль «Серпантин»; одаренные дети и их родители

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Стабровская Е.В.

9

Масленица

Февраль-март

Учащиеся начальной школы

Масленичные гуляния, Ярмарка

Ансамбль русской песни «Росиночка»; Секция художественной гимнастики «Подснежники»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; Театральная студия «Дети райка»; «Оздоровительная аэробика»; «Секреты и тайны мира профессий»; одаренные дети и их родители

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Шаповалова Ю.С., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Гмыря М.А., Гедейко Л.Н., Мыскова Ю.А., Стабровская Е.В.

10

День Рождения школы

Апрель

Общешкольное мероприятие

Отчетный концерт коллективов ОДОД

Ансамбль русской песни «Росиночка»;

Хор «Камертон»; Вокальный ансамбль «Серпантин»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция худ. гимнастики «Подснежники»; «Оздоровительная аэробика»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; «Искусница»; Театральные студии «Дети райка», «Софит».

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Гедейко Л.Н., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Слепова О.Ю., Гмыря М.А., Милетский И.А., Стабровская Е.В.

11

День Победы

Май

Ветераны и жители блокадного Ленинграда (жители микрорайона)

Концертная программа

Ансамбль русской песни «Росиночка»; Хор «Камертон»; Вокальный ансамбль «Серпантин»; Хореографический ансамбль «Венера»; Секция худ. гимнастики «Подснежники»; «Оздоровительная аэробика»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; «Искусница»; Театральные студии «Дети райка», «Софит».

Архипова С.Н., Качина Н.Ю., Федорова О.В., Шеркунова Е.О., Шаповалова Ю.С., Гедейко Л.Н., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Слепова О.Ю., Гмыря М.А., Милетский И.А., Стабровская Е.В.

12

Парад образования Красногвардейского района

Май

ОУ и жители района

Участие в Параде

Хореографический ансамбль «Венера»; «Оздоровительная аэробика»; Пресс-центр «CMYK»; ИЗО-студия «Веселая палитра»; «Искусница»;

Шеркунова Е.О., Гедейко Л.Н., Власукова О.С., Алексюк Е.В., Слепова О.Ю., Стабровская Е.В.



  1. Условия необходимые для реализации программы

1.Наличие помещений соответствующих нормам САН ПИНа, для проведения занятий, мероприятий (актовый зал, учебные кабинеты и т.д.)

2.Наличие костюмерной (костюмы, атрибуты)

3.Наличие технических средств (ИКТ, мультимедийная установка, видео-аудио аппаратура, музыкальные инструменты т.д.)

4.Наличие учебно-методического комплекса для педагога -организатора, педагога дополнительного образования, для учащихся ОДОД.

7. Список использованной литературы

1.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). -М.: Знание, 1989. 78 с.

2.Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.: Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.-288 с. (Управление образованием)

3.Вербицкий А.А.. Психолого-педагогические особенности деловой игры как

форма знаково-контекстного обучения / Игровое моделирование: Методология и практика

-Новосибирск: Наука, 1987. 123 с.

4.Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к

педагогике свободы. -М.,МИРОС, 2002. 296 с.

5.Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками.

Взрослые игры для детей: учеб.- метод. пособие /Б.В.Куприянов, М.И.Рожков,

И.И.Фришман /.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 216 с.

6.Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений / А.П. Панфилова ; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.-2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. з68 с.

7.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. -Технология игры в обучении и развитии:

Учебное пособие.- М.: МПУ, 1996. 268 с.

8.Смирнов С.А. Игровое общение как форма развития деятельности /С.А.Смирнов// Игра в педагогическом процессе: межвузовский сборник научных трудов /под общ. ред. Н.П.Аникеевой. -Новосибирск: Изд-во НГПИ,1989. С. 53-62.

9.Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры.- М.: Новая школа. 1994. 240с.

10.Шмаков С.А. Уроки детского досуга: в помощь педагогу-экспериментатору, классному руководителю / С.А.Шмаков. - М., 1992. - 56 с.



9


© 2010-2022