Доклад: «От профессионализма – к качеству образования»

Основной методической проблемой колледжа явля­ется: «Технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как основной способ совершенствования качества образования, формирования профессиональной компетентности специалистов» Согласно данной проблеме были намечены следующие задачи методической работы: прогнозирование основных направлений развития колледжа;  развитие научно-методи­ческого обеспечения учебного процесса на основе технологизации образовательного процесса и, прежде всего, реализации личностно-деятельностного под­хода через освоение педагогических и информационных технологий; повышение квалификации преподавателей колледжа; формирование научного подхода к реализа­ции образовательных задач. Решение данных задач требует комплексного подхо­да и реализуется в следующих направлениях деятельно­сти методической службы: Технологическое - осуществ­ляет анализ профессиональной деятельности каждого педагога; Педагогическое -реализуется в области со­вершенствования мастерства педагогов; Научное -орга­низует научно-исследовательскую деятельность педа­гогов и учащихся. Отмеченные направления работы методической службы потребовали создания условий научно-практи­ческой деятельности педагогов по внедрению стандар­тов, инноваций в практику работы колледжа. В структуру методической службы колледжа входят: научно-методический совет; редакционный совет по ре­цензированию УМК и методических материалов, цикло­вые методические комиссии социально-экономического цикла, есте­ственно-математического цикла, технического цикла, цикл языковых дисциплин.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

От профессионализма - к качеству образования



Основной методической проблемой колледжа явля­ется: «Технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как основной способ совершенствования качества образования, формирования профессиональной компетентности специалистов»

Согласно данной проблеме были намечены следующие задачи методической работы: прогнозирование основных направлений развития колледжа; развитие научно-методи­ческого обеспечения учебного процесса на основе технологизации образовательного процесса и, прежде всего, реализации личностно-деятельностного под­хода через освоение педагогических и информационных технологий; повышение квалификации преподавателей колледжа; формирование научного подхода к реализа­ции образовательных задач.

Решение данных задач требует комплексного подхо­да и реализуется в следующих направлениях деятельно­сти методической службы: Технологическое - осуществ­ляет анализ профессиональной деятельности каждого педагога; Педагогическое -реализуется в области со­вершенствования мастерства педагогов; Научное -орга­низует научно-исследовательскую деятельность педа­гогов и учащихся.

Отмеченные направления работы методической службы потребовали создания условий научно-практи­ческой деятельности педагогов по внедрению стандар­тов, инноваций в практику работы колледжа.

В структуру методической службы колледжа входят: научно-методический совет; редакционный совет по ре­цензированию УМК и методических материалов, цикло­вые методические комиссии социально-экономического цикла, есте­ственно-математического цикла, технического цикла, цикл языковых дисциплин.

Научно-методический совет вырабатывает и рассмат­ривает стратегически важные направления развития кол­леджа, анализирует состояние и эффективность работы научно-методической службы, педагогического монито­ринга по качеству достижений конечных результатов. На заседаниях методсовета рассматриваются следующие вопросы: «Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся», «Организация и контроль научно- методической работы преподавателей», «Развитие позна­вательной активности учащихся на основе внедрения в учебный процесс инновационных технологий», «Педа­гогическая диагностика результативности обучения, её влияние на повышение качества преподавания» и др.

Методическая работа в колледже осуществляется в коллективных и индивидуальных формах. Из коллектив­ных форм организации методической работы можно выделить цикловые методические комиссии, предметные недели, семинары, презентации, конференции, конкурсы.

Из индивидуальных - посещение и анализ урока, на­ставничество, самообразование, творческий отчёт.

В целях реализации педагогического направления методической работы в колледже разработана система повышения профессионально-педагогической компетен­тности преподавателей, которая представляет собой со­вокупность организационных форм, методов. В коллед­же повышение квалификации осуществляется в трёх ви­дах: индивидуальная программа самообразования, сис­тема внутриколледжного профессионального обучения - конференции, семинары, профессиональные конкурсы, процедура аттестации и др; система внешнего профессионального обучения -участие в работе между­народных, региональных семинаров и конференций, кур­сы ИПК. В каждой цикловой комиссии проведено закрепле­ние молодых преподавателей за наставниками. Для них работает «Школа педагогического мастерства». Основ­ная цель занятий - оказание практической помощи в пе­дагогическом становлении начинающих педагогов, в со­вершенствовании педагогического мастерства всего пе­дагогического коллектива. Ежегодно в рамках «Школы молодого преподавателя» организуется взаимопосеще­ние уроков, их анализ; проводится «Неделя молодого педагога».

Технологическое направление осуществляется через организацию системы мониторинга профессиональной деятельности преподавателя. С этой целью в колледже был введен профессиональный рейтинг преподавателей, раз­работано положение о рейтинговой оценке преподавате­лей. Рейтинг осуществляется по следующим модулям ра­боты: научно-методический; научно-исследовательский; учебный; организационный. По результатам рейтинга лучшим преподавателем вручается грант «За эрудицию, творческий поиск и педагогическую культуру».

Методическим кабине­том были разработаны методические бюллетени по раз­работке рабочих программ, учебно-методических ком­плексов, по выполнению научных работ и подготовке публикаций.

Одним из приоритетных направлений в совершенство­вании процесса обучения в колледже является внедре­ние новых технологий и информационной телекомму­никационной техники. На сегодняшний день наш директор Капенов К.К. внес большую лепту по внедрению электронного обучения на основе пилотного проекта е-learning, установив в каждом кабинете моноблоки и беспроводные сети Wi-Fi, которые являются наиболее перспективной технологией применительно к области компьютерной связи.

Большое значение в становлении и формировании мышления учащихся имеет проблемное обучение, кото­рое используют в учебном процессе преподаватели Технологического колледжа. В целях активизации познавательной деятельности учащихся преподавателя­ми, применяется интерактивное обучение и технологии критического мышления.

Для повышения мотивации изучения дисциплин, уси­ления продуктивных креативных мыслительных процес­сов преподавателями используются проектные методи­ки, технология уровневой дифференциации, личностно-ориентированные технологии.

В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся проходит в рамках научного общества, имею­щего свой Устав, цели, задачи, структуру, девиз, эмблему. В это общество внедрены сами студенты и имеют право голоса на отбор проектных работ.

Существует и применяется в колледже два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС).

Научно-исследовательская работа студентов, пре­дусмотренная действующими учебными планами. К это­му виду НИРС можно отнести курсовые работы, выпол­няемые на IV курсе.

Основными формами НИРС, выполняемой во внеучебное время, являются: предметные секции; кружки по интересам; участие в научных и научно-практичес­ких конференциях; участие во внутриколледжных, обла­стных и республиканских конкурсах; работа в музее.

Научно-практические конференции в колледже про­водится ежегодно в апреле месяце. Проведению конфе­ренции предшествуют предварительная защита курсо­вых работ и преддипломная практика. Такие конференции способствуют установле­нию тесных дружеских связей между колледжем, а также помогают студентам учиться применять изученную теорию на практике. Научно-прак­тические конференции отражают результат совместной деятельности преподавателя и учащегося.

Одной из форм организации научно-исследовательс­кой работы учащегося является работа над научными проектами.

В колледже ежегодно проводится конкурс научных проектов. Результатом плодотворной работы педаго­гического коллектива по организации исследовательской деятельности учащихся являются победы проектантов на различных научных соревнованиях. 2,3 место на научно-практической конференции Малой академии Респуб­лики Казахстан, проходивший при ИНЕУ г.Павлодара 2012; 2013гг, 1-е место на IV Всероссийском заочном конкурсе проектно-исследовательских работ студентов, 1-е место на Международном уровне «Сатпаевские чтения»

Ежегод­но в колледже проводится олимпиада на казахском, русском языках.

Маусымбаева З.Т. - преподаватель; председатель ЦМК социально-экономических дисциплин

© 2010-2022