Игра путешествие «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ФИНАНСОВ»

Данное занятие составлено для детей старшей дошкольной группы. Учащиеся 4-х классов выступают в роли волонтёров – проводят данное занятие с дошкольниками. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методы и приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность. По ходу игры учитель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми, которые выбрали определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные ранее.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ФИНАНСОВ»

Цели:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

Задачи:

- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность: список покупок, чек);

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи

Оборудование и дидактический материал:

деньги (бумажные и металлические), кошельки, чеки, атрибуты для игры «стройматериалы», пакеты.

Технические средства обучения: ноутбук, презентация-поддержка, мульти-медиапроектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия: Данное занятие составлено для детей старшей дошкольной группы. Учащиеся 4-х классов выступают в роли волонтёров - проводят данное занятие с дошкольниками. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методы и приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность. По ходу игры учитель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми, которые выбрали определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные ранее.

Словарная работа: экономика, деньги, сбербанк, финансы, цена, ценники, покупка, сделать покупку, продажа, бартер, ресурсы, экономия.




Ход занятия:

Все в сборе: взрослые и дети.

- Мы можем начинать,

Но сначала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать.

1В.: Так, с чего же нам начать?

2В.: Вы желаете узнать, Что такое страна ФИНАНСОВ и есть ли в ней что-то Интересное, нужное, полезное для нас?

Д.: ДА!!!

1В.: Тогда Тишина!... Дети ВНИМАНИЕ!, послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Д.: Деньги, монеты

2В.: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, менялись на что-то…

Д.: Муха-цокотуха, Буратино, кот Матроскин и др.

1В.: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них?

2В.:... Давайте отправимся в сказочную страну Финансов.

ОЙ! Ребята, на чем же мы поедем?

На чем путешествуют сказочные герои?

Д.: На ступе, волшебной палочке, на сапогах-скороходах, на ковре-самолете.

1В.: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие...

Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.

2В.: Вот мы и прибыли… Остановка «Денежная».

ВНИМАНИЕ! Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар, А спасал её комар.

Д.: Муха-цокотуха

Звучит отрывок из мультика-оперы про Бармалея (выходит муха)


Муха: Здравствуйте ребята!

1В.: Дети а Что муха нашла?

Д.: «денежку»...

Муха: А что такое деньги?

Д.: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это - богатство, которое можно копить, хранить в сбербанке.

Муха: Молодцы!

2В.: Что сделала муха?

Д.: «Пошла муха на базар и купила самовар». …

Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие…

1В.: А как бы вы предложили поступить мухе?

2В: Экономно ли поступила муха?

1В.: ВНИМАНИЕ! Муха приготовила вам несколько экономических задачек! ГОТОВЫ?

Муха:

  1. Загадка №1

Топтыжка продавл на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Д.: обмен

1В.: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.

Муха:

  1. Загадка №2

У одного продавца зайчонка яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт, значит долго будут храниться (стоят 30 руб). А у другого зайчонка продавца, яблоки - загляденье, ароматные, но переспелые, ранний сорт (стоят 40 руб). Если он их сегодня не продаст, завтра яблочки испортятся!

Вопрос: Что делать? Как продать?

Д.: Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

2 В.: Мухе мы помогли, полетели дальше?

Муха: Ну а мне пора! Ребята до свидание! До новых встреч!

2 В.: Закрыли глаза... Полетели…

Остановка «Бюджетная», вас встречает… Мальчишка очень странный, Он в рубашке деревянной...

Звучит отрывок из мультфильма о Буратино.


Буратино: Здравствуйте ребята! Что вы здесь сидите! Скучаете?!

Давайте встанем и немного разомнёмся!

1В.: Вставайте ребята с кресел и разомнёмся вместе с Буратино.

Физминутка: (проводит Буратино)

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Буратино: Что я вижу? Разлилась речка и замочила ваш ковёрру-самолёт.

Я придумал! Давайте пока сохнет ковёр, мы поиграем в игру. Давайте?

Игра называется «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Буратино: Какие Молодцы!

2В.: Буратино, спасибо тебе большое, что наш ковёр помог высушить! Тебе наверное пора! Дети давайте проводим Буратино!

Д: До свидание Буратино! До новых встреч!

1В.: Да детки к нам пришли умные!

Ну что, Летим дальше...? Закрываем глазки… полетели!

Остановка «Экономная»

Звучит песня из мультика «Трое из Простоквашино» (выходит кот Матроскин)


Кот: Здравствуйте! МЯУ!

2В.: ОЙ! Кто это?

Д.: Кот Матроскин.

Звучит голос Кота Матроскина:

«А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду...»

1В.: Дети, а экономить - это хорошо?

Кот: А Как вы можете с экономить и помочь родителям?

Д. и 1В помогает: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Д. и 2В помогает: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Кот: А сейчас, Я вам хочу задать вопрос? Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости. Ну-ка, давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Договорились?

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Сегодня густо, а завтра - пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Кот: Не устали? Продолжим?

Считай деньги в своем кармане!

Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Кот: Какие молодцы!

1В.: Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?

Д.: Клад.

Динамическая пауза: (проводят ведущие и кот)

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Кот: Какие Вы Молодцы. Всё знаете! Всё умеете! Ну мне пора! До свидание!

2В.: Наш ковёр-самолёт уже заскучал. Летим дальше?

Закрываем глаза, летим... следующая остановка «Доходно-расходная»

1В.: Давайте вспомним сказку «Три поросенка»? Вспомнили?

- Что там поросята делали?

Д.: Строили дома!

2В.: - Из чего каждый из поросят строил дом?

Д.: Сено, ветки, кирпичи.

1В.: - Какой материал дороже? Который крепче?

Д.: Крепче и надежнее!

1В.: Значит чтобы получить хороший крепкий и надёжный дом, нужно потратить много денег.

2В.: Да! Чтобы получить выгоду (это называется доход) - нужно

1В.: Нужно сначала расходовать деньги (это называется расход).

2В.: дети, все эти материалы можно назвать одним словом - Ресурсы. Давайте Повторим все вместе - РЕСУРСЫ.

Путешествие наше кончается,

Мы с Вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас

- Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

- Мы споем и спляшем Вам

А сейчас уже пора

- Ждут нас игры и дела.

1В.: А сейчас Всем гостям предлагается нарисовать рисунки и оформить импровизированную выставку.

2В.: СПАСИБО что Вы к нам пришли!!! Надеемся на новые встречи!

8


© 2010-2022