- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы
Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потапов Ф.П. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение
«Себряковский технологический техникум»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Гидравлические и пневматические системы
для специальности среднего профессионального образования
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
2015 г.
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
Протокол заседания ПЦК № ____ _____________ Т.Ю. Фролова
__________________ Ю.В. Столбов «_____» ____________ 2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»
Разработчик: Потапов Ф.П. преподаватель ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»
Эксперты:
_______________________ _____________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_______________________ _____________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Гидравлические и пневматические системы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки работников в области производства материалов и изделий).
-
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать схемы;
- определять параметры работы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, область применения, устройство, принцип работы оборудования;
- технические характеристики и технические возможности оборудования;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
76
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51
в том числе:
практические занятия
30
лабораторные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25
в том числе:
- составление конспектов
4
- оформление отчетов по выполненным работам
18
- подготовка к дифференцированному зачету
3
Итоговая аттестация форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение.
Содержание дисциплины и ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Пневматические и гидравлические привода.
1
1
Раздел 1. Насосы
8
Тема 1.1. Объёмные и динамические насосы
Основные понятия и классификация насосов. Конструкция и принцип действия.
2
1
Самостоятельная работа: Изучение схем насосных установок.
4
Тема 1.2. Специальные объёмные насосы
Радиально - поршневой насос. Аксиально - поршневой насос. Пластинчатый насос.
2
1
Практическая работа № 1. Специальные насосы.
4
Самостоятельная работа: оформление отчета по работе
2
Раздел 2. Гидропривода.
6
Тема 2.1. Гидропривод поступательного движения.
Общие сведения, классификация, условные обозначения, конструкция, принцип действия.
2
1
Тема 2.2. Гидропривод вращательного движения.
Общие сведения, классификация, условные обозначения, конструкция, принцип действия.
2
1
Тема 2.3. Поворотный гидропривод.
Общие сведения. Схемы поворотного гидродвигателя без преобразующего механизма.
2
1
Раздел 3. Направляющая гидравлическая аппаратура.
6
Тема 3.1. Гидрораспределители.
Гидрораспределитель золотникового типа, гидрораспределители кранового типа, конструкции и принцип их действия
2
1
Практическая работа № 2. Виды управления гидрораспределителями
2
Практическая работа № 3. Обратный клапан (типа Г51)
2
Самостоятельная работа: оформление отчетов по выполненным работам
4
Раздел 4. Аппаратура для регулирования и контроля давления.
14
Тема 4.1. Гидроклапана давления.
Общие сведения, классификация, конструкции и принцип их действия гидроклапана давления.
2
1
Практическая работа № 4. Гидроклапан редукционный непрямого действия
4
Практическая работа № 5. Реле давления плунжерного типа
4
Практическая работа № 6. Комбинированная гидроаппаратура
4
Самостоятельная работа: оформление отчетов по выполненным работам
6
Раздел 5. Аппаратура для регулирования расхода рабочей жидкости
10
Тема 5.1. Гидродроссель.
Общие сведения. Основные требования к гидравлическим аппаратам для регулирования расхода Назначение, Конструкция, работа.
2
1
Практическая работа № 7. Регуляторы потока
4
Практическая работа № 8. Чтение гидросхем.
4
Самостоятельная работа: оформление отчетов по выполненным работам
4
Раздел 6. Пневмопривод.
4
Тема 6.1. Пневмопривод.
Общие сведение, классификация, Достоинства, Недостатки.
2
1
Практическая работа № 9. Пневмодвигатели.
2
Самостоятельная работа: оформление отчета по работе.
2
Самостоятельная работа: подготовка к дифференцированному зачету.
3
Дифференцированный зачет
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- доска учебная;
- плакатница;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Столбов Л. С. и др. «Основы гидравлики и гидропривод станков» Учебник для техникумов «Инструментальное производство» - М.: Машиностроение, 1988. - 256 с.
2. Лоскутов Ю.А. «Механическое оборудование предприятий по производству вяжущих строительных материалов» - М.: Машиностроение, 1986. - 352 с: ил.
3. Константопуло Г.С. «Машины и оборудование для производства железобетонных изделий и теплоизоляционных материалов» - М.: Машиностроение, 1980. - 420 с: ил.
4. Семидуберский М. С. Насосы, компрессоры, вентиляторы. Учебник для техникумов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Высш. школа», 1974.
Дополнительные источники:
1. Никитин О.Ф., Холин К.М. Объемные гидравлические и пневматические приводы. Москва. «Машиностроение». 1981г.
2. Некрасов Б.Б. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. Минск. «Вышейшая школа». 1985г.
3. Смирнов Ю.А., Волков В.С. Неисправности гидроприводов станков.
Москва. «Машиностроение». 1980г.
4. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
- читать схемы;
Экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы
- определять параметры работы;
Экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы
знания:
- назначение, область применения, устройство, принцип работы оборудования;
Экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы
- технические характеристики и технические возможности оборудования;
Экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы
5