Рабочая программа по дисциплине Гидравлические и пневматические системы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение

«Себряковский технологический техникум»














рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Гидравлические и пневматические системы


для специальности среднего профессионального образования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)



















2015 г.


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

Протокол заседания ПЦК № ____ _____________ Т.Ю. Фролова

__________________ Ю.В. Столбов «_____» ____________ 2015г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.


Организация-разработчик: ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»

Разработчик: Потапов Ф.П. преподаватель ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»

Эксперты:

_______________________ _____________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_______________________ _____________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)













СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



























  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Гидравлические и пневматические системы


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки работников в области производства материалов и изделий).


  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать схемы;

- определять параметры работы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, область применения, устройство, принцип работы оборудования;

- технические характеристики и технические возможности оборудования;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.






  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:


практические занятия

30

лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:


- составление конспектов

4

- оформление отчетов по выполненным работам

18

- подготовка к дифференцированному зачету

3

Итоговая аттестация форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание дисциплины и ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Пневматические и гидравлические привода.

1

1

Раздел 1. Насосы

8


Тема 1.1. Объёмные и динамические насосы

Основные понятия и классификация насосов. Конструкция и принцип действия.

2

1

Самостоятельная работа: Изучение схем насосных установок.

4


Тема 1.2. Специальные объёмные насосы

Радиально - поршневой насос. Аксиально - поршневой насос. Пластинчатый насос.

2

1

Практическая работа № 1. Специальные насосы.

4


Самостоятельная работа: оформление отчета по работе

2


Раздел 2. Гидропривода.

6


Тема 2.1. Гидропривод поступательного движения.

Общие сведения, классификация, условные обозначения, конструкция, принцип действия.

2

1

Тема 2.2. Гидропривод вращательного движения.

Общие сведения, классификация, условные обозначения, конструкция, принцип действия.

2

1

Тема 2.3. Поворотный гидропривод.

Общие сведения. Схемы поворотного гидродвигателя без преобразующего механизма.

2

1

Раздел 3. Направляющая гидравлическая аппаратура.

6


Тема 3.1. Гидрораспределители.

Гидрораспределитель золотникового типа, гидрораспределители кранового типа, конструкции и принцип их действия

2

1

Практическая работа № 2. Виды управления гидрораспределителями

2


Практическая работа № 3. Обратный клапан (типа Г51)

2


Самостоятельная работа: оформление отчетов по выполненным работам

4


Раздел 4. Аппаратура для регулирования и контроля давления.

14


Тема 4.1. Гидроклапана давления.

Общие сведения, классификация, конструкции и принцип их действия гидроклапана давления.

2

1

Практическая работа № 4. Гидроклапан редукционный непрямого действия

4


Практическая работа № 5. Реле давления плунжерного типа

4


Практическая работа № 6. Комбинированная гидроаппаратура

4


Самостоятельная работа: оформление отчетов по выполненным работам

6


Раздел 5. Аппаратура для регулирования расхода рабочей жидкости

10


Тема 5.1. Гидродроссель.

Общие сведения. Основные требования к гидравлическим аппаратам для регулирования расхода Назначение, Конструкция, работа.

2

1

Практическая работа № 7. Регуляторы потока

4


Практическая работа № 8. Чтение гидросхем.

4


Самостоятельная работа: оформление отчетов по выполненным работам

4


Раздел 6. Пневмопривод.

4


Тема 6.1. Пневмопривод.

Общие сведение, классификация, Достоинства, Недостатки.

2

1

Практическая работа № 9. Пневмодвигатели.

2


Самостоятельная работа: оформление отчета по работе.

2


Самостоятельная работа: подготовка к дифференцированному зачету.

3


Дифференцированный зачет

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- доска учебная;

- плакатница;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Столбов Л. С. и др. «Основы гидравлики и гидропривод станков» Учебник для техникумов «Инструментальное производство» - М.: Маши­ностроение, 1988. - 256 с.

2. Лоскутов Ю.А. «Механическое оборудование предприятий по производству вяжущих строительных материалов» - М.: Маши­ностроение, 1986. - 352 с: ил.

3. Константопуло Г.С. «Машины и оборудование для производства железобетонных изделий и теплоизоляционных материалов» - М.: Маши­ностроение, 1980. - 420 с: ил.

4. Семидуберский М. С. Насосы, компрессоры, вентиляторы. Учебник для тех­никумов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Высш. школа», 1974.

Дополнительные источники:

1. Никитин О.Ф., Холин К.М. Объемные гидравлические и пневматические приводы. Москва. «Машиностроение». 1981г.

2. Некрасов Б.Б. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. Минск. «Вышейшая школа». 1985г.

3. Смирнов Ю.А., Волков В.С. Неисправности гидроприводов станков.

Москва. «Машиностроение». 1980г.


4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


- читать схемы;

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


- определять параметры работы;

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


знания:


- назначение, область применения, устройство, принцип работы оборудования;

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


- технические характеристики и технические возможности оборудования;

Экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы


5

© 2010-2022