• Преподавателю
  • Другое
  • Знакомство с библиотекой, путешествие в книжное царство - премудрое государство (1 класс)

Знакомство с библиотекой, путешествие в книжное царство - премудрое государство (1 класс)

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Удачненская школа»



Подготовила и провела библиотекарь

Сейтхалилова Эльмира Мустафаевна



Знакомство с библиотекой, путешествие в книжное царство - премудрое государство

библиотечный урок для учащихся 1-го класса


Цель - знакомство с библиотекой, с правилами пользования библиотекой. Формировать и закреплять первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

Методические рекомендации: для проведения этого урока необходимо подготовить книжные выставки из лучших детских книг, с яркими иллюстрациями; подобрать игрушки, лучше, если это будут популярные герои литературных произведений , игра «Узнай любимых героев»

Экскурсию по библиотеке могут провести старшие ребята - активисты библиотеки, одетые в костюмы Незнайки и Буратино эти герои знакомы детям по урокам обучения грамоте.

При подготовке к уроку необходимо помнить, что шестилетки - первоклассники еще только учатся рассматривать иллюстрации и многие не умеют читать.

Ход урока:

дети приходят в библиотеку и встречаются там с Незнай­кой и Буратино.

Незнайка: Куда это мы попали с тобой, Буратино?

Буратино: Сейчас узнаем. Вот как раз ребята заходят. Ребята, вы не знаете, где мы находимся?

Библиотекарь: - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

- Что же такое библиотека? Объясните значение этого слова?(выслушать ответы детей) В переводе с греческого - это книгохранилище («библио»- книга, «тека» - хранить). А знаете сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! Итак ребята вы попали в книжное царство. Правит в нём королева Книга. Её подданные разные книжки: большие и маленькие, толстые и совсем тоненькие проводит по помещению, показывает стеллажи, книги. А по-другому это царство ещё называют библиотекой.

Незнайка: показывая на книжную выставку. А эти книжки почему стоят не так, как все?

Буратино: Я думаю они стоят так, чтобы их лучше видно было, правильно?

Библиотекарь: Да. Здесь стоят книжки, которые особенно интересны для вас. Мои помощники выбрали их и поставили сюда - сделали для вас книжную выставку.

Буратино: А я могу взять вот эту книжку, она мне очень понравилась берёт книгу с выставки.

Библиотекарь: Конечно. Хотя ты ещё не все научились читать, можешь взять книгу и посмотреть картинки.

Незнайка: А я знаю зато, кто вот тут среди книжек сидит берёт игрушку. А вы ребята знаете? дети называют героев книг.

Библиотекарь: Эти игрушки находятся здесь потому, что художники создали их, когда прочли книжки про приключения этих героев если есть на выставке книги - показать.

Незнайка: Ну что ли это и все книжки, которые нам можно брать?.

Библиотекарь: Конечно нет! ведёт ребят к месту расположения книг для младших школьников и, если есть возможность, выделены книги для дошколят. Вот их сколько! Наших друзей! Но чтобы взять книжку в библиотеке, надо стать читателем.

Незнайка: А что для этого нужно?

Библиотекарь: Нужно получить документ.

Незнайка и Буратино: Какой?

Библиотекарь: Особый. Он называется читательский формуляр. Показывает формуляр, можно сделать большого формата. У жителей этой чудесной страны очень много друзей - все ребята нашей школы. И чтобы вы могли спокойно познакомиться с книжками, выбрать себе понравившуюся и другие вам не мешали, нужно приходить сюда…сообщает расписание и режим работы библиотеки. А чтобы вам было удобнее выбрать книги, посмотрите, как они расставлены: у них ведь есть свои домики не переселяйте их в другие дома, книжкам там будет плохо, неуютно и трудно найти другим читателям. И ещё вам нужно запомнить, что книги возвращаются в библиотеку. Дальше можно напомнить правила обращения с книгами.

- Вам, наверное, дома говорили взрослые, в школе учитель, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.

Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

  • Не читать книги во время еды;

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

  • Пользоваться закладкой.

Незнайка: А я загадку знаю.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это такое?

- Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете. Вы должны отгадать загадки:

Он не птица, не тигренок,

Не котенок, не щенок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

что зовется… «Чебурашка».

(Показать книгу о Чебурашке).

- Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои?

(Показать книгу о Незнайке).

- Ну, молодцы, ребята! А теперь отгадайте новую загадку:

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие? «Муха-цокотуха»

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна загадка.

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих ножках. (Кто это?)

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? «метла»

- И это вы, конечно, знаете. А, вот, попробуйте отгадать такую загадку.

У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят. Что это за сказка? «Гуси-лебеди»

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет? «Золушка»

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

- В какой сказке они живут? - «Волк и семеро козлят»

- И последняя загадка:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. «Федорино горе»

- Молодцы, дети, все мои загадки отгадали.

Сейчас вашему вниманию хочу представить вам библиотечную песню!

Библиотекарь: Ну, вот, ребята, вы и познакомились с царством книги - библиотекой. Теперь вы можете посещать нашу школьную библиотеку и выбирать для себя интересную литературу. Мы будем рады видеть вас у нас в библиотеке.


© 2010-2022