• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг Интерактивные методы обучения, как фактор повышения качества обучения учащихся

Коучинг Интерактивные методы обучения, как фактор повышения качества обучения учащихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг

1

Тема занятия

На пульсе преобразований: опыт, поиск, решения.

Интерактивные методы обучения, как фактор повышения качества обучения учащихся

2

SMART-цели:

Осмысление необходимости и возможности применения современных технологий и интерактивных методов для повышения качества обучения. Создание коллаборативной среды для обмена опытом.

3

Критерии успеха

  • Я знаю интерактивные методы обучения.

  • Я знаю на каких этпах применять тот или иной метод.

  • Я смогу на всех своих уроках применять методы интерактивного обучения.

4

Результаты обучения

Обмен имеющимся опытом работы по применению интерактивных методов обучения.

Понимание необходимости применения интерактивных методов обучения на уроках.

5

Ключевые идеи

Для современного учителя не существует барьеров педагогической деятельности, которые невозможно было бы преодолеть. Благодаря использованию интерактивных методов обучения, учителя смогут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.

6

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах

Изучение и обсуждение в группах интерактивных методов обучения и возможность на практике использовать некоторые методы из них.

7

Материалы и оборудование

компьтер, презентация; ватманы для групп, маркеры, клей, стикеры , карточки с заданиями, листочки для выполнения задания, фотоаппарат, видеоролик «Разговор малыша с кошкой», презентация коучинга, электронный вариант изучаемых методов интерактивного обучения для коллег, конфеты

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

Психологический настрой

3-5 мин.

Знакомство

Упражнение «Мое достоинство. Скажи о себе что-нибудь хорошее»

  • Каждый из вас умеет делать что-то лучше других - хотя бы рассказывать анекдоты, печь пироги и т.д. А вы? Что вы умеете делать лучше всех? Вытаскиваете карточку, на которой написано незаконченное предложение. Его надо закончить вслух.

Упражнение «И это хорошо». Ведущий говорит первую фразу и аргументирует ее говоря, что это хорошо потому что… следующий повторяет последнюю фразу ведущего и говорит, что это плохо потому что… Например: «Идет снег и это хорошо - будет везде чисто. - Везде чисто - это плохо, придут и испачкают. - Придут и испачкают - это хорошо, будет работа дворникам» и так далее по цепочке.

Фраза: «Вы приехали к нам на семинар и это хорошо…»

Деление на группы

Создание коллаборативной среды

2 мин.

Похвала и угощение 3-4 видами конфет: ириски, карамель, шоколадные, леденцовые.

Коуч предлагает поздороваться членам групп необычным способом. Цель: установление контакта и настрой на совместную работу

«Разминка пальчиков» - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный)

и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

Вызов

2-3 мин

Показ видео, чтобы коллеги сами назвали тему коучинга, сказали цель коучинга, критерии успеха и ожидаемые результаты.

После просмотра коуч задает вопрос:

«Как Вы считаете, о чем просмотренный видеоролик?»

Коучинг уточняет тему.

Мозговой штурм

5-7 мин

Коуч задает вопросы

А почему именно такая тема?

  • Что же влияет на снижение качества обучения?

Каждая группа предлагает свой ответ на листе бумаги.

Затем они зачитываются.

- А что же необходимо для разрешения данной проблемы. Мы должны сегодня найти разрешения данной проблемы.

Байка «Гвоздь и подкова»

Физминутка

Упражнение «Поезд»

Игра проводится в круге. Сначала надо рассчитаться на первый-второй. Первые номера - хлопок в ладони, два притопа ногами. Вторые номера - два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый - второй - первый - второй и т.д. по кругу: имитируется стук колес поезда.

По ходу игры темп все время убыстряется.

Работа в группах

Практическая деятельность

15-20 мин

1 группа: просмотреть презентацию «Методы групповой работы» и рассказать о ней коллегам (постер)

2 группа: должна выбрать один из интерактивных методов, и на конкретном примере показать своим коллегам примемость его на уроках. Разработать отрывок урока с данным методом и презентовать его своим коллегам.

3 группа: представить формы и методы работы, увиденные сегодня на уроках

Защита интерактивного метода

15 мин

Защита группами методов. После каждого выступления каждая группа дает 2 звезды (аргументирует за что) и 1 пожелание.

Задание участникам семинара на следующий семинар

1 мин

На своих уроках опробировать изученные интерактивные методы.

Обмен опытом через сетевое сообщество, тем самым копилка учителя увеличивается.

Рефлексия

Интеллектуальное кафе

5-10 мин

- Оцените свои ощущения после семинара. Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов (только у нас ресторан интеллектуальный):

Каждый из участников на стикере отвечает на данные вопросы.


- Я съел бы ещё этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Пожалуйста, добавьте…

Заключительное слово коуча (после каждой фразы открывается высказывание)

Чтобы что-то уметь, нужно начать делать. (1)

Опыт не рождается в один день, за один раз. Эта дорога длинна. (2)

На пути к достижению целей будет много преград, но ты их пройдешь и преодолеешь. (3)

Когда преодолеешь то, что казалось тяжелым, трудным, непреодолимым, ты станешь счастливым и захочешь сделать что-нибудь еще. (4)

Цитаты:

1. Один добрый опыт важнее семи правил мудрости.

Арабская пословица

2. Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.

Китайская пословица

3. Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.

Людвиг Ван Бетховен

4. Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед! Эмиль Золя

Литература:

А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова. Инновационные методы обучения, или Как интерсено преподавать.

Приложение 1

Упражнение «Скажи о себе что-нибудь хорошее»

Мне нравится, что я …

У меня есть хорошее качество …

Я уважаю себя за то, что …

Я совершила вот такой хороший поступок…

Я лучше других делаю …

Я могу других научить …

Мне нравится заниматься …

Я могу поделиться с коллегами …

Мне нужна поддержка, когда …

Я готова научить всех …

Я хороший друг, потому что …

Мне нравится, когда …


Приложение 2

Байка «Гвоздь и подкова»

Не было гвоздя -

Подкова пропала.

Не было подковы -

Лошадь захромала.

Лошадь захромала -

Командир убит.

Конница разбита -

Армия бежит.

Враг вступает в город

Пленных не щадя,

Оттого, что в кузнице

Не было гвоздя.






© 2010-2022