Рабочая программа по основам поиска работы и трудоустройства

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

___________________________________________________________________________


ГБОУ НПО Профессиональный Лицей Технологии и Дизайна

Санкт-петербург




УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея технологии и дизайна

_________Р.А.Пантелеенко

«____»______ 2011 г.








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА.


34 часа



профессия: парикмахер






Санкт-Петербург 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта(далее-ФГОС) по профессии начального образования ( далее-НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий НПО 100000 Сфера обслуживания по направлению подготовки 100100 Сервис 100106.01 Парикмахер


  1. РАЗРАБОТЧИКИ: Ерешкина Н.М. - преподаватель


Согласовано

с методической комиссией технологического цикла

«_____»_____________2015

    СОДЕРЖАНИЕ



    стр.

    1. ПАСПОРт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    4

    1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    6

    1. условия реализации учебной дисциплины


    10

    1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


    11

    1. Тематический план 13


    1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основы поиска работы и трудоустройства

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы на основании Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 591 - р от 16.08.2005 по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 100100 Сервис:

    100116.01 Парикмахер

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована после соответствующей корректировки в профессиональной подготовке по профессиям рабочих: ОКПР 16437 Парикмахер, ОКПР 13456 Маникюрша, ОКПР 16470 Педикюрша, ОКПР 13138 Косметик, ОКПР 16450 Постижер.

    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    - ориентироваться на рынке труда региона;

    - определять требования к своей профессии, и ее конкурентоспособность;

    - составлять автобиографию, резюме, сопроводительное письмо; трудовой договор;

    - определять личностные достоинства и недостатки для избранной профессии;

    - использовать технологии трудоустройства и применять правила поиска работы;

    - соблюдать правила протокола и этикета при трудоустройстве;

    - оформлять резюме, сопроводительное письмо, автобиографию, заполнять анкеты при трудоустройстве

    - поддерживать внешний вид соискателя вакансии;

    - применять различные средства и техники эффективного общения при ведении диалога с работодателем;

    - использовать техники ведения телефонных переговоров при - трудоустройстве;

    - определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих при трудоустройстве;

    - производить хорошее впечатление на работодателя;

    - адаптироваться на новом месте работы;

    - пользоваться нормативной базой при трудоустройстве.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    - общие сведения об экономической жизни общества, экономике предприятия и роли персонала в деятельности организации;

    - понятие рынка труда и конкуренции на рынке труда, «конкурентоспособность» своей профессии;

    - типы, виды и режимы профессиональной деятельности;

    - основы законодательства РФ в области трудоустройства, обязанностей работника и работодателя, условий труда, оплаты труда;

    -психологические особенности делового общения при проведении собеседования с кандидатом на замещение вакансии;

    - виды собеседования и правила диалога;

    - основные причины отказа в приеме на работу;

    - причины, виды конфликтов, возникающих при трудоустройстве и в первые дни работы, способы их разрешения.

    - роль личности в профессиональной адаптации;

    - правила этикета при трудоустройстве;

    - нормы профессиональной этики.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

    самостоятельной работы обучающегося 16 часов.





















    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Количество часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    52

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    34

    в том числе:


    практические занятия

    9

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    18

    в том числе: реферат, домашняя работа с дополнительными источниками информации, подготовка сообщений, презентации


    Итоговая аттестация в форме: зачета

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы поиска работы и трудоустройства»

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4


    54


    Тема 1.

    Основы рыночной экономики и рынок труда

    Содержание учебного материала:

    Экономическая сфера жизни общества. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

    Экономические системы. Собственность. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение, конкуренция, факторы, влияющие на предложение конкретного товара или услуги. Роль цены.

    Номинальный, реальный доход, социальная справедливость.

    Рынок труда. Виды рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Конкуренция на рынке труда. Занятость населения. Безработица, виды безработицы, её экономические и социальные последствия. Роль государства в предупреждении явления безработицы и в ликвидации этого процесса. Понятие «Вакансия». Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Формирование предложений на рынке труда. Профессиональная деятельность: ее типы, виды, режимы.

    Конкурентоспособность профессии. Организация и условия труда.

    Вознаграждение за труд. Государственная политика в области занятости населения. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

    Трудовой договор и его разновидности. Понятие контракта в трудовом праве, права и обязанности сторон. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних.

    19


    15



    2

    Практическая работа № 1 Основные экономические понятия , их характеристики.

    1


    Практическая работа № 2 Признаки экономических систем.

    1


    Практическая работа №3 Обсуждение статей Трудового Кодекса РФ, порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора.

    1


    Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям, выполнение презентаций: «Потребности и ресурсы. Проблема выбора», «Рынок труда»

    6


    Тема № 2

    Технологии трудоустройства

    Содержание учебного материала:

    Правила поиска работы. План поиска и подготовка к его реализации. Методы поиска работы. Подготовка документов для трудоустройства. Составление резюме, сопроводительного письма, автобиографии Межличностное взаимодействие в ситуации трудоустройства. Продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации. Самопрезентация. Интервью с работодателем.

    Конфликтные ситуации при трудоустройстве.

    15

    10




    2

    Выполнение психологических тестов:

    Практическая работа №4 Выявление вакансий по предложенным вариантам СМИ

    Практическая работа №5 Составление резюме»

    Практическая работа №6 Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий

    1


    1

    1


    Практическая работа №7

    Ролевая игра: «Собеседование при приеме на работу»

    1


    Самостоятельная работа:

    Выявление вакансий по специализированным СМИ. Изучение специализированных сайтов в сети Интернет. Сочинение -эссе:» Моя профессия конкурентоспособна». Выполнение Резюме и Сопроводительного письма в электронном виде по составленным алгоритмам. Выполнение реферата: «Государственная политика в области занятости населения»

    5


    Тема № 3

    Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики

    Содержание материала:

    Социальная, профессиональная и психологическая адаптация. Новые жизненные и профессиональные задачи. квалификации. Психологическая совместимость. Психологическая характеристика профессии. Психологический климат в коллективе.

    Вхождение в корпоративную культуру. Профессиональный этикет и правила поведения на рабочем месте. Праздники и традиции в трудовом коллективе. Планирование и реализация профессиональной карьеры. Самообразование и повышение квалификации. Зачёт.

    16


    9




    2

    Практическая работа № 8 Профессиональная этика поведения. Культура речи. Выработка правил по профессиональному общению.

    1


    Практическая работа № 9

    Анализ собственных резервов и ограничений

    1


    Зачёт


    Самостоятельная работа: Составление личного плана развития карьеры, формулирование профессиональной цели. Презентации учащихся: «Приемы эффективной коммуникации», « Анализ качеств лидера в коллективе, понятия формальный и неформальный лидер», «Профессиональная этика»

    7


    3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социальных дисциплин.

    Оборудование учебного кабинета:

    - посадочные места по количеству обучающихся;

    - рабочее место преподавателя;

    - комплект учебно-методических материалов преподавателя;

    - комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях;

    Технические средства обучения:

    - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия».2010.

    2. Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия».2008.

    3. Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия».2012

    4. Трудовой кодекс РФ

    5. Закон РФ «О занятости населения».

    Дополнительные источники:

    1. Зайцева Т.В. Зуб А.Т. Управление персоналом. -М: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА - М.2008

    2. Румянцева Е.В. М.:Альпина Бизнес Букс, 2008 (серия «Инструменты и методы»

    Интернет-ресурсы:

    referent.ru - правовая система референт

    Навигатор «Кодекс законов о труде РФ»


    4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1

    2

    Умения:

    Ориентироваться на рынке труда региона

    Практическая работа № 3,4

    Самостоятельные работы по темам 1,2

    Определять требования к своей профессии и ее конкурентоспособность

    Определять личностные достоинства и недостатки, необходимые для избранной профессии;

    Практическая работа № 5,6,7

    Самостоятельные работы по темам 1,2

    Использовать технологии

    трудоустройства и применять правила поиска работы

    Практическая работа № 5

    Самостоятельные работы по теме 2

    Соблюдать правила протокола и этикета при трудоустройстве

    Практическая работа № 9

    Самостоятельные работы по теме 3

    Беседа с учащимися на уроках.

    Презентации учащихся

    Уметь соответствовать правилам этики поведения и внешнего вида в формате официального общения.

    Применять различные средства и техники эффективного общения при ведении диалога с работодателем

    Использовать техники ведения телефонных переговоров при трудоустройстве

    Определять тактику поведения

    в конфликтных ситуациях, возникающих при трудоустройстве

    Пользоваться нормативной базой при трудоустройстве

    Практическая работа № 6,7

    Самостоятельные работы по теме 3

    Знания:

    Общие сведения об экономической жизни общества, экономике предприятия и роли персонала в деятельности организации

    Практические работы 1,2,3,4

    Беседа с учащимися на уроках

    Устный опрос учащихся

    Самостоятельные работы по теме №1

    Презентации учащихся

    Понятие рынка труда и конкуренции на рынке труда, «конкурентоспособность» своей профессии

    Типы, виды и режимы профессиональной деятельности;

    Основы законодательства РФ в области трудоустройства

    Психологические особенности делового общения при проведении собеседования различных типов с кандидатом на замещение вакансии

    Практические работы 5,6,7,8,9

    Беседа с учащимися на уроках

    Устный опрос учащихся

    Самостоятельные работы по темам №2, №3

    Презентации учащихся

    Основные причины отказа в приеме на работу

    Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих при трудоустройстве и в первые дни работы

    Роль личности в профессиональной адаптации

    Практические работы №9

    Самостоятельная работа по теме №3

    Презентации учащихся

    Зачёт

    Правила этикета при трудоустройстве

    Нормы профессиональной этики




    Поурочно-тематическое планирование

    предмет : основы поиска работы и трудоустройства

    профессия: парикмахер

    срок обучения : 2года 5 мес.

    Номер

    урока

    Тема

    Кол-во

    часов теорети

    ческого обучения

    Практические занятия

    Самостоятельные

    работы

    Основы рыночной экономики и рынок труда (15час)

    6

    №1

    Экономика как система хозяйствования. Благо. Потребности

    1


    №2

    Ограниченность ресурсов

    1


    №3

    Проблема выбора.

    1


    №4

    Практическая работа №1:Основные экономические понятия


    1

    №5

    Экономические системы.

    1


    №6

    Практическая работа №2:Признаки экономических систем


    1

    №7

    Движущие силы рынка

    1


    №8

    Рынок труда. Типы, виды, режимы профессиональной деятельности

    1


    №9

    Формирование предложений на рынке труда

    1


    №10

    Занятость населения. Безработица

    1


    №11

    Виды безработицы

    1



    №12

    Государственная политика в области занятости населения.

    1



    №13

    Трудовой Кодекс РФ. Нормы времени

    1



    №14

    Трудовой договор

    1



    №15

    Практическая работа №3: обсуждение статей Трудового Кодекса РФ .Порядок оформления на работу


    1


    Технологии трудоустройства (10 часов )

    5

    №16

    Алгоритм поиска работы и подготовка к его реализации. Подготовка документов для трудоустройства

    1



    №17

    Практическая работа №4 Выявление вакансий по печатным СМИ


    1


    №18

    Резюме- визитная карточка соискателя

    1



    №19

    Практическая работа №5 Составление резюме


    1


    №20

    Сопроводительное письмо

    1



    №21

    Практическая работа №6 Составление письма с предложением трудовых услуг на замещение вакансии


    1


    №22

    Практическая работа №7 Составление автобиографии


    1


    №23

    Собеседование. Типы собеседования Конфликтные ситуации при трудоустройстве

    1



    №24

    Продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации

    1



    №25

    Практическая работа №8 :Ролевая игра

    « Собеседование с работодателем при приеме на работу»


    1


    Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики ( 9часов )



    6

    №26

    Новые жизненные и профессиональные задачи.

    1



    №27

    Психологическая и профессиональная адаптация.

    1



    №28

    Тестирование: «Наши адаптивные возможности»

    1



    №29

    Культура речи

    1



    №30

    Правила поведения на рабочем месте. Профессиональная этика поведения

    1



    №31

    Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении.

    1


    №32

    Практическая работа №9 Производственный конфликт, диагностика разрешения конфликта


    1

    №33

    Анализ собственных резервов и ограничений. Тест: «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения»

    1



    №34

    Зачет

    1


    итого

    34

    9

    17

    6


    © 2010-2022