• Преподавателю
  • Другое
  • Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

"Выдержка из материала: Разработка  «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков» По данным ученых, 86% родителей конфликтуют со своими детьми-подростками. Вот что говорят сами дети о причинах конфликтов: 1. Ограничение свободы действий. 2. Различные запреты. 3. Несправедливость родителей. И к сожалению, ученые в основном подтверждают все эти причины, подтверждают, что почти всегда конфликты происходят по вине родителей, в связи с отсутствием у них элементарных знани...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»




Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»



высказывания выдающихся педагогов о семейном воспитании в помощь для заместителей

директоров по воспитательной работе

2013 год

- По данным ученых, 86% родителей конфликтуют со своими детьми-подростками. Вот что говорят сами дети о причинах конфликтов: 1. Ограничение свободы действий. 2. Различные запреты. 3. Несправедливость родителей. И к сожалению, ученые в основном подтверждают все эти причины, подтверждают, что почти всегда конфликты происходят по вине родителей, в связи с отсутствием у них элементарных знаний о биологических и психологических особенностях подросткового периода.

-Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков» Для блага детей нам ничего не жалко.

- Да, но иногда, борясь за это благо, мы сжигаем мосты между собой и своим ребенком. Наша же задача - эти мосты возводить. И постоянно.

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

- Счастье - это когда тебя понимают. Дети должны понимать нас, нашу усталость, нашу заботу о них.

- Счастье - это когда тебя понимают? Верно, но счастье только в обоюдности, в том, значит, чтобы и мы понимали детей.

Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году жизни. Если вы его до пяти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать.

Макаренко

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это - самый правильный путь семейного воспитания.

Макаренко


Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины… А если вы еще научитесь различать действительные и фиктивные потребности детей, то вы и сами не заметите, как ваше родительское распоряжение сделается самой милой и приятной формой дружбы между вами и ребенком.

Макаренко

ВРазработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»ся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы делать ребенку самому развиваться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности…

Лесгафт

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. В этом вся трудность и вся борьба с детьми.

Л. Толстой


Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»




… Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей…

Макаренко

Семейное воспитание должно быть чуждо всякой искусственности, оно должно быть вполне органическою деятельностью, развитием всех ценных свойств воспитательных возрастов; оно должно быть осторожным и мягким даже и по отношению к тем свойствам, которые неудобны самим детям, ввиду того, что это есть свойство, а не недостаток. Нужно давать детям переживать все свойства возрастов.

Каптерев

ВРазработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»се нужно для ребенка, что может быть исполнено им самим и исполнение чего соответствует его умению, должно быть представлено его самостоятельности.

Лесгафт

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

Воспитатель непременно должен устроить дело ученья так, чтобы вначале ученья дитя не могло не успеть…

Ушинский

- Не советуем вам сидеть рядом с ребенком, когда он делает урок. Привычка к родительской опеки, даже в виде пассивного присутствия, может укорениться и принести очень вредные плоды.

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, хотя бы она почерпалась из лучшего источника - из любви к воспитателю, - убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдет; а ученье, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как на все ученье интересно, и придет многое, что надобно будет взять силою воли.

Ушинский

- Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду.

- Не принуждать, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, настойчиво, постепенно. Учить его управлять своими желаниями, воспитывать очень важное качество - волю.

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения. Всякий здоровый ребенок требует деятельности, и притом серьезной деятельности..

Следовательно, с первых же уроков приучайте дитя полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении.

Ушинский


Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка.

Блонский


НРазработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»ет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения. Неумение трудиться порождает нежелание - лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становится все крепче, и разрывать его все труднее. Главное средство предупреждения этих пороков - учить воспитанников самостоятельно трудиться в младшем возрасте.

Сухомлинский


- Лучший способ привить ребенку привычку к труду - это постепенно приучить его к выполнению несложных домашних обязанностей. Разумеется, учитывая его возраст и возможности. Малыши любят помогать и серьезно относятся к разного рода «взрослым поручениям».

Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых.

Локк


…Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…

Корчак

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Дидро

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которого гораздо больше влияния оказывает время, природа и семейная жизнь.

Ушинский


Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, как вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Сухомлинский

-Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков» Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребенка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.

- С ребенком можно говорить о многом. Важно - как говорить. Надо уметь о большом и серьезном рассказать ребятам просто, зримо, взволнованно, умно.

ПРазработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»ростота, точность, краткость выражения - вот главные условия, которые нужно соблюдать в разговорах с детьми. Но этого еще не довольно. Если при всей точности и ясности выражений тон вашего рассказа сух и холоден, ребенок, слушая вас, будет чувствовать скуку смертную; ваши слова не сделают на него никакого влияния.

Одоевский



… В воспитании играет большую роль слово «кстати». Нужно сообщать ребенку каждое новое сведение именно в тот момент, когда он готов воспринять его, т.е. когда любопытство его возбуждено в сильной степени каким-нибудь предметом и в собственной душе его возникают вопросы по поводу этого предмета.

Одоевский

Ребенок - это сто масок, сто ролей способного актера. Иной с матерью, иной с отцом, с бабушкой, с дедушкой, иной со строгим и с ласковым педагогом, иной на кухне и среди ровесников, иной с богатыми и бедными, иной в будничной и праздничной одежде. Наивный и хитрый, кроткий и мстительный, благовоспитанный и шаловливый, он умеет так замкнуться в себе, что вводит нас в заблуждение и использует в своих целях…

Корчак

Ребенок - это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых.

Макаренко




Не оберегать ребят от общения друг с другом и не доверяться стихии их общения, а сделать так, чтобы они увидели и почувствовали вкус новых отношений, испытали радость совместных забот, тревог, борьбы и победы, - вот путь, который следует выбрать родителям.

.Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков».. Вы должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное… Это все вы должны знать всегда, с малых лет вашего ребенка. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать.

Макаренко



Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением.

Макаренко


Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»


Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость - преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности, овладения и обладания.

Корчак



Приучить дитя вникнуть в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать, - значит дать ребенку всю умственную возможность быть всегда справедливым.

Ушинский




Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

Корчак



Учите детей легко и свободно делиться со своими друзьями тем, что у них есть, и заставьте их убедиться на опыте, что самый щедрый человек всегда оказывается и самым богатым, да вдобавок еще пользуется признанием и одобрением; и тогда они быстро научатся быть щедрыми на деле.

Локк

- В детях, в каждом ребенке непременно живет надежда, и если у вас нет веры в светлые черты вашего сына или дочери, то вряд ли вы сможете добиться хорошего результата в воспитании.

ЖРазработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»изненный путь от детства к отрочеству должен быть путем радости, бодрости - это одно из самых важных правил всей системы нашей воспитательной работы. Радость как источник оптимистической уверенности ребенка в своих силах является условием того богатства действительных отношений к окружающему миру, без которого не может быть духовного развития.

Сухомлинский

СРазработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»амое святое и прекрасное в жизни человека - это мать. Очень важно, чтобы дети чувствовали нравственную красоту труда, который приносит радость матери… Чем больше духовных сил вложил ребенок в труд во имя матери, тем больше человечности в его сердце… Невозможно воспитать человечность, если в сердце не утвердилась привязанность к близкому, дорогому человеку. Слов о любви к людям еще не любовь. Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности.

Сухомлинский


Конфликты между семьей и школой ложатся всей тяжестью на ребенка.

Корчак



… Нельзя сводить духовный мир маленького человека к ученью. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями.

Сухомлинский




Истинный воспитатель должен быть посредником между школою, с одной стороны, и жизнью и наукой - с другой.

Ушинский




И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

ЛРазработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков».Толстой

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

Истинная сущность воспитательной работы…заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка.

Макаренко





- Отец должен быть строг. Отец должен наказывать подростка за проступки - иначе в ребенке родится безответственность.

- Наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ничему не научит его, но может озлобить.

- Детям приходится нередко испытывать обиду, чувствовать себя оскорбленными, но и это иногда приносит пользу: закаляет душу. Не бойтесь быть суровым с ребенком - жизнь будет обходиться с ним более сурово, чем вы…

… Воспитание детей - это легкое дело, когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни. Я как раз видел всегда, что там, где воспитание идет без напряжения, там оно удается.

Макаренко



Ничто не вызывает у ребенка такого раздражения и недовольства, как то, что его наказывают за незнание, как за проступок. Кто наказывает невинность, тот утрачивает любовь.

Песталоцци



- Грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей - по отношению к детям, друг к другу, к окружающим.

Если дети поняли, что окружающие смотрят на них хотя бы в каком-нибудь отношении неблагосклонно, они… стараются оправдать такое мнение о себе… Ребенка считают «ленивым» - и он старается увильнуть от работы, «злым» - и он от времени до времени выкидывает злые выходки, «неспособным» - и он не вникает в объяснения, «резвым и шаловливым» - он не пропустит случая, чтобы удержать за собою эти эпитеты.

Водовозова

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»



Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

Макаренко


Детское «дай», даже просто протянутая молча рука должны столкнуться когда-нибудь с вашим «нет», а от этих первых «не дам, нельзя, не разрешаю» зависит успех целого и огромного раздела воспитательной работы.

Корчак

Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

- Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребенка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать из окружающего то, что ему доступно и интересно.


-Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков» Каким он будет, ваш ребенок, зависит от воспитателей: первые уроки доброты малыш получает в семье. Этому учат ваши суждения и поступки, ваши отношения с людьми дома, на работе, на улице. Это своего рода школа, где малыш учится мыслить, чувствовать, жить среди людей. Слово, улыбка, взгляд, жест близкого человека, его отношение к другим людям - все остро воспринимается и подхватывается в пору, когда малыш осваивает мир.

-Разработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков» Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения.

- Нужно избегать всего, что разрушает положительный образ. Нельзя унижать ребенка, угрожать ему, не опекать излишне, не говорить слишком много, не вымогать общений, не потакать.

ПРазработка «Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков»омните! От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Радуйтесь успехам ребенка! Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубую брань, грубые интонации. Создать в семье атмосферу радости, любви и уважения.




- Из всех человеческих отношений семья - самое древнее и самое великое. Основные законы его - верность, любовь, воспитание детей - служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.

- Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода» не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.

- Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

- «Мой дом - моя крепость», - говорили англичане и закрывали дверь. Мы предлагаем открыть ворота, опустить мосты, раскрыть окна и впустить в наши крепости побольше света и тепла.

- Издревле так говорят:

Любовь была священна.

Но тем священней в миллионы крат,

Коль удалось ее сберечь семейно.


© 2010-2022