Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»



Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»

Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»



Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»


Автор разработки сценария:

Хасанова Раиля Зуфаровна,

педагог дополнительного образования,

II квалификационной категории,

МБУДОД «ЦДОД» п. Тюльган



Аннотация

Детский туризм - это прекрасное время провождение во время каникул в школе, в детских оздоровительных лагерях и площадках. Каждому ребёнку будет, интересно отправится в небольшое путешествие, где он сможет узнать и увидеть много нового и интересного, познакомиться с чем - нибудь новым, получить огромное количество положительных эмоций.

После тяжёлых школьных занятий, кружков, секций и тому подобное, дети хотят отдохнуть и с нетерпением ждут очередных каникул, особенно летних.

Данная методическая разработка обучает жизненным навыкам выживания человека в природой среде обитания, прививает молодому поколению любовь к прекрасному миру спортивного туризма и развивает его.

Предлагаемая разработка может быть полезна педагогам организаторам, начальникам лагерей, вожатым. Материал ориентирован на возраст от 6 лет до 14 лет.

Методическая разработка сопровождается презентацией.




Введение

Тема туризма становится актуальной и в России, тогда как в мире это одно из наиболее бурно развивающихся направлений туризма на протяжении последних десяти лет. Что такое детский туризм и какие виды туризма бывают.

Данная тема была выбрана именно потому, что туризм должен представлять собой целостный социальный организм, функционирование которого может быть направлено на обеспечение свободы самоопределения и саморазвития ребенка в интересной для него деятельности и создание наиболее широких возможностей приобретения разнообразного социального опыта в условиях жизни в детской общности вне дома и школы.

Цель:

- научить детей элементарным туристическим навыкам, умениям, знаниям.

Задачи:

  • построение эффективных отношений в команде в рамках обустройства в сложных природных условиях, а также формирование навыков взаимопонимания, взаимовыручки, взаимодействия в ходе разработки и реализации совместных проектов;

  • формирование культуры активного и здорового образа жизни, укрепление внутренних сил молодежи, позволяющих успешно преодолевать сложности как природного, так и социального характера;

  • обучение навыкам успешного выживания в экстремальных условиях, комфортного и гармоничного существования человека в естественной природной среде;

  • патриотического, экологического, физического, воспитания молодежи, содействия в организации активного досуга.

Используя данную методическую разработку, педагог отрабатывает у детей умения и навыки поведения в природе, формирует личностные качества (общественную активность, самореализацию через разные виды деятельности, самостоятельности, целеустремленность, дисциплину, коммуникабельность и др.); развивает умение ценить красоту окружающей природы. Через нравственное воспитание у подростков формируются такие ценности как: любовь к малой Родине, восприятие и любование красотой природных ландшафтов, уважение к человеческому труду, направленное на рациональное использование природных богатств.







Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем путешествовать! Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? Если «да!», то давайте все дружно похлопаем. Скучать не будете? Если «нет», то давайте дружно потопаем.

У нас сегодня необычный день. Сегодня мы узнаем кто такие туристы?

Для начала посмотрим не большую презентацию, и узнаем (см. Приложение 1)

1) Давайте, вспомним кто такие туристы? (слайд 2)

2) Какие бывают туристы? (слайд 3, слайд 4,слайд 5, слайд 6 слайд 7)

3) Что могут делать туристы в походе? (слайд 8)

4) Что нужно туристу взять с собой в поход? (слайд 9)

5) Что необходимо положить в рюкзак? (слайд 10)

6) Что не нужно брать с собой в поход? (слайд 11)

7) А теперь посмотрим, как выглядит настоящий турист (слайд 12)

(Деление детей на 2-3 команды)

Ведущий: А сейчас, ребята, я попрошу вас разделиться на команды. Вам нужно будет посовещаться и выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз. Наша туристическая полоса состоит из нескольких этапов, каждый со своими заданиями. Сейчас вы получите бегунки (маршрутные листки), в которых будут прописаны очерёдность заданий. Расходимся согласно полученным бегункам (см. Приложение 2)

Этап 1. «Рюкзак»

( Пакет, рисунки)

Надо собрать вещи в поход. Перед вами лежат рисунки различных предметов. Берем конверт с надписью «Рюкзак» и складываем в пакет все необходимые для похода вещи. У кого больше получится? (см. Приложение 3). Время выполнения - 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Этап 2. «Ориентирование» + «Загадки»

(Компас, загадки)

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток» (см. Приложение 4)

Этап 3. «Растения»

(Изображения растений)

Среди изображений необходимо дать правильное название растений, взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Время выполнения - 7 минут. (см. Приложение 5)

Ассортимент растений: ежевика, черемуха, земляника, шиповник, смородина, Мать -и - мачеха, ива, дуб, береза, липа, рябина, клён, подснежник, одуванчик, ландыш, ромашка, колокольчик, тюльпан.

Этап 4. «Первая помощь»

(бинт /туалетная бумага 1 шт./) «носилки» /1 шт./)

Медикам нужно оказать первую помощь пострадавшему, наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира. (см. Приложение 6)

Этап 5. «Палатка»

(палатка)

Необходимо правильно собрать двухместную палатку. (см. Приложение 7)

Этап 6. «Болото» + «Спальный мешок»

(листы бумаги А4, спальный мешок)

На пути туристов - болото. Перейти его можно только по кочкам, изображать которые будут листы бумаги. Каждому участнику дается по два листа, и участники, передвигая их, доходят до определенного места, после этого ему необходимо правильно упаковаться в спальный мешок. (см. Приложение 8)

Этап 7. «Овраг»

(гимнастическая скамейка)

Теперь на пути туристов овраг, которой можно преодолеть по бревну. Роль бревна играет гимнастическая скамейка, по которой должны пробежать по очереди все участники команды. Те, кто сделают это быстрее других, побеждают.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий: Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий: Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Ведущий: Спасибо вам всем за активное участие

Заключение.

Разработка массового образовательного мероприятия была впервые апробирована в МБУДОД «Центре дополнительного образования детей» п. Тюльган.
Осуществление деятельностного подхода позволяет ребёнку извлекать знания из собственной деятельности, из наблюдений и восприятий, постигать логику собственных действий, принимать грамотное решение, что очень актуально в наше время. Решающие условия для проведения данного массового образовательного мероприятия: доступность и информационная ёмкость, неформальность общения. Методический материал можно использовать в различных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей.









Список используемых источников.

  1. Васильев В.А. 300 вопросов и ответов о природе и погоде ./ - Ярославль: "Академия развития", 1999. - 240с., ил.

  2. Куров В.Н. Расширяем кругозор детей./ Самара, 2001.- 180с., ил.

  3. Сорокина А.С. Тематические игры и праздники. Методическое пособие для учителя./ - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 98 с.

  4. Биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. - Волгоград: Учитель, 2003. - 154 с.

  5. Схемотехника цифровых преобразователей перемещений: Справочное пособие / В.Г. Домрачеев, В.Р. Матвеевский, Ю.С.Смирнов. - М.: Энергоатомиздат, 1998.- 392с.







Приложения

Приложение 1.

Рюкзак

Ориентирование
+загадки

Растения

Первая помощь

Палатка

Болото

Овраг



Ориентирование
+загадки

Растения

Первая помощь

Палатка

Болото

Овраг

Рюкзак



Приложение 2.

Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»

Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»


Приложение 3.

  1. Моря есть, а плавать нельзя,
    Дороги есть, а ехать нельзя,
    Земля есть, а пахать нельзя.
    Что это? (Карта)

  2. В кармане моем -
    замечательный друг:
    Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)


  3. На привале нам помог:
    Суп варил, картошку пек.
    Для похода - хорошо,
    Но с собой не понесешь. (Костер)


  4. Он в походе очень нужен,
    Он с кострами очень дружен.
    Можно в нем уху сварить,
    Чай и кофе вскипятить. ( Котелок)


  5. И от ветра, и от зноя,
    От дождя тебя укроет.
    А как спать в ней сладко!
    Что это?..(Палатка)


  6. Два ремня висят на мне,
    Есть карманы на спине.
    А в поход пойдешь со мной -
    Я повисну за спиной. ( Рюкзак)


  7. За тобою он плетется,
    Хоть на месте остается.( След)


  8. Я горячее храню,
    Я холодное храню,
    Я и печь, и холодильник
    Вам в походе заменю. ( Термос)


  9. На себе он тяжесть носит,
    А устанет - наземь бросит.( Турист)


  10. Над рекой она склонилась,
    Ловко-ловко исхитрилась:
    Обменяла червяка
    На большого окунька. (Удочка)

Приложение 4.

Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»

Ива Дуб Береза Липа Рябина Клен

Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»

Подснежник Одуванчик Ландыш Ромашка Колокольчик Тюльпан

Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»

Ежевика Черемуха Земляника Шиповник Смородина Мать-и-мачеха

Приложение 5. Приложение 6.

Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»

Приложение 7.

Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»Сценарий туристической игровой программы «Робинзонада»










© 2010-2022