Технология модульного обучения Жанпеисовой М. М. в схемах

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя. При изучении технологий обучения различных авторов столкнулась с тем, что материал, изложенный в виде сплошного текста, затрудняет понимание и осмысление изучаемого. На основе этого  пришла к убеждению, что опорные...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология модульного обучения Жанпеисовой М.М. в схемахТехнология модульного обучения Жанпеисовой М.М. в схемах





Бородулина Н.В.

учитель начальных классов

средняя школа имени Жамбыла

Алматинская область г.Жаркент

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

При изучении технологий обучения различных авторов столкнулась с тем, что материал, изложенный в виде сплошного текста, затрудняет понимание и осмысление изучаемого. На основе этого пришла к убеждению, что опорные конспекты в виде структурно-логических схем имеют ряд преимуществ по сравнению с текстовым изложением материала.

Представление информации именно таким образом - это хорошо известный в науке способ схематической визуализации, когда явление, процесс, система, объект предстают в схематическом виде как наглядный образ, хорошо "просматриваемый" со всех сторон.

Достоинства структурно-логических схем:

  1. Компактность - информация расположена на одном листе и структурирована по смысловым направлениям.

  2. Логичность - понятия взаимосвязаны между собой в строго логической последовательности.

  3. Информационная насыщенность - каждая структурно-логическая схема содержит большое количество информации, объём которой при обычном текстовом изложении занял бы до нескольких десятков страниц.

  4. Доходчивость - информация представлена в удобном для восприятия виде.

  5. Убедительность - логика подачи информации не даёт двусмысленной трактовки понятий.

  6. Лаконичность - структурно-логические схемы показывают суть понятия при оптимальной смысловой и информационной нагрузке.

Использование структурно-логических схем помогло мне при организации работы по самообразованию. В моей папке нет огромного количества конспектов по тем или иным технологиям обучения. Все изученные мною технологии представлены в схемах. Предлагаю вашему вниманию технологию модульного обучения М.М. Жанпеисовой, в виде схемы, выполненной в программе SmartArt.

«Модульная технология обучения позволяет значительно повысить качество знаний учащихся и обеспечить стопроцентное усвоение изучаемого материала, определённого стандартом образования всеми учащимися класса» (М. М. Жанпеисова).





© 2010-2022