ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ по теме: «Принципы кредитования»

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока по экономике 10-11 класс

Учитель Филатьева Г. Ф.

Личностно-ориентированный урок

Изучаемая тема: « Принципы кредитования».

Тип урока: Изучение нового материала с повторением ранее изученного

Цели урока:

  • Образовательные: Рассмотреть главную функцию банков - кредитование и его основные принципы,

  • Развивающие: создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее. Анализировать, решать задачи.

  • Воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Раздаточный материал задача №1, упражнение 1, разной сложности на закрепление материала.

Основные понятия:

---- принципы кредитования: срочность, платность, возвратность, гарантированность;

___ депозиты;

___ депозиты до востребования;

___ срочные депозиты;

___ кредитоспособность;




Ход урока


  1. Организационная часть.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: « Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы. Давайте запишем в тетради ее название. Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату, тему урока.


  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся самостоятельно читали тему и отвечали на вопросы §25 учебника.

1.Каковы основные принципы банковского кредитования?

2. Почему банку, в котором вкладчики держат деньги только на депозитах до востребования, не стоит заниматься выдачей долгосрочных кредитов?

3. Почему банки требуют от фирм-заёмщиков «прозрачности», то есть доступности всей финансово-экономической информации. Кроме той, что составляет коммерческую тайну?

4.Термин «банкнота» буквально переводится как «банковская расписка». Каковы причины, по которым современные бумажные деньги называют именно так?

5. Каковы достоинства и недостатки векселя и чека по сравнению с наличными деньгами?

6. Почему чрезмерное развитие наличного денежного обращения в России суживает возможности банков и вредно для всего экономического будущего страны?

III. Объяснение материала.

  1. Активные операции банка.

  2. Пассивные операции банка.

  3. Депозиты до востребования.

  4. Срочные депозиты.

  5. Банковский кредит.

  6. Кредитоспособность заемщика.

  7. Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность, гарантированность;

III. Закрепление материала


  1. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы кредитования.

2.Решите задачу 1(приложение), упражнение 1.

3.Ответьте на вопросы§25.

В заключении урока:.

IV. Анализ и итог урока Еще раз повторить основные понятия.

V. Домашнее задание §25, в 1,2,3.









Задача 1.

Решите графически

Предложение труда в некоторой отрасли описывается уравнением

Ls= 20*W, а спрос на труд списывается уравнением Ld=1200-10W, где W-

дневная ставка заработной платы (рублей ), L- количество работников, за один день.

А) Изобразите кривые спроса и предложения труда на графике

Б) определите на данном рынке труда равновесное количество занятых и равновесную ставку заработной платы.











Упражнение1.

Решите аналитически

Предложение труда в некоторой отрасли описывается уравнением

Ls= 20*W, а спрос на труд списывается уравнением Ld=1200-10W, где W-

дневная ставка заработной платы (рублей ), L- количество работников, за один день.

А) Определите на данном рынке труда равновесное количество занятых и равновесную ставку заработной платы.

© 2010-2022