- Преподавателю
- Другое
- ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ по теме: «Принципы кредитования»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ по теме: «Принципы кредитования»
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатьева Г.Ф. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План открытого урока по экономике 10-11 класс
Учитель Филатьева Г. Ф.
Личностно-ориентированный урок
Изучаемая тема: « Принципы кредитования».
Тип урока: Изучение нового материала с повторением ранее изученного
Цели урока:
-
Образовательные: Рассмотреть главную функцию банков - кредитование и его основные принципы,
-
Развивающие: создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее. Анализировать, решать задачи.
-
Воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Раздаточный материал задача №1, упражнение 1, разной сложности на закрепление материала.
Основные понятия:
---- принципы кредитования: срочность, платность, возвратность, гарантированность;
___ депозиты;
___ депозиты до востребования;
___ срочные депозиты;
___ кредитоспособность;
Ход урока
-
Организационная часть.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: « Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы. Давайте запишем в тетради ее название. Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату, тему урока.
-
Проверка домашнего задания.
Учащиеся самостоятельно читали тему и отвечали на вопросы §25 учебника.
1.Каковы основные принципы банковского кредитования?
2. Почему банку, в котором вкладчики держат деньги только на депозитах до востребования, не стоит заниматься выдачей долгосрочных кредитов?
3. Почему банки требуют от фирм-заёмщиков «прозрачности», то есть доступности всей финансово-экономической информации. Кроме той, что составляет коммерческую тайну?
4.Термин «банкнота» буквально переводится как «банковская расписка». Каковы причины, по которым современные бумажные деньги называют именно так?
5. Каковы достоинства и недостатки векселя и чека по сравнению с наличными деньгами?
6. Почему чрезмерное развитие наличного денежного обращения в России суживает возможности банков и вредно для всего экономического будущего страны?
III. Объяснение материала.
-
Активные операции банка.
-
Пассивные операции банка.
-
Депозиты до востребования.
-
Срочные депозиты.
-
Банковский кредит.
-
Кредитоспособность заемщика.
-
Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность, гарантированность;
III. Закрепление материала
-
Перечислите и охарактеризуйте основные принципы кредитования.
2.Решите задачу 1(приложение), упражнение 1.
3.Ответьте на вопросы§25.
В заключении урока:.
IV. Анализ и итог урока Еще раз повторить основные понятия.
V. Домашнее задание §25, в 1,2,3.
Задача 1.
Решите графически
Предложение труда в некоторой отрасли описывается уравнением
Ls= 20*W, а спрос на труд списывается уравнением Ld=1200-10W, где W-
дневная ставка заработной платы (рублей ), L- количество работников, за один день.
А) Изобразите кривые спроса и предложения труда на графике
Б) определите на данном рынке труда равновесное количество занятых и равновесную ставку заработной платы.
Упражнение1.
Решите аналитически
Предложение труда в некоторой отрасли описывается уравнением
Ls= 20*W, а спрос на труд списывается уравнением Ld=1200-10W, где W-
дневная ставка заработной платы (рублей ), L- количество работников, за один день.
А) Определите на данном рынке труда равновесное количество занятых и равновесную ставку заработной платы.