Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Сосульки на крыше»

Я предлагаю вашему вниманию занятие по окружающему миру и аппликации. В процессе занятия дети продолжают закреплять признаки весны, определять по признакам, какая весна ранняя или поздняя.Слушать внимательно загадки которые загадывает воспитатель и стараться давать правильные ответы. Учатся правильно держать ножницы в руках, аккуратно складывать цветную бумагу нужной формы, проводя и фиксируя линию сгиба, ровно вырезать по линии сгиба,а так же аккуратно наносить клей и наклеивать.При завершении ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе №3.МБДОУ №349

Тема: Аппликация «Сосульки на крыше»

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, игровая, художественная.

Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Материал: Лист бумаги А4,желтого,оранжевого цвета для изображения стен дома, прямоугольники синего ,красного цвета для изображения крыш, прямоугольники белого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки.

Ход занятия:

Ребята я вам сейчас прочитаю загадки, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка - крохотулька,

Зимний леденец - ... (сосулька)

(похвалить детей за правильные ответы)

А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:

Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки прячет.

(сосулька)

(Похвалить)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.

А вот сейчас ,я Вам покажу картинки ,какие бывают сосульки на крыше.(Просмотр слайдов)

В какое время года мы можем увидеть сосульки?

А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

а)Как вы узнали, что сейчас весна?

б)Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них - подойдет любой. Я бы использовала первый.

Похвалить детей за правильные ответы.

Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом? Если дети затрудняются использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять?)

Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит , мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.

Составление картины на ковре из прямоугольников (крыша),и из прямоугольников разной длины и толщины (сосульки).

Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)

Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.

Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны бывают сосульки: длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. (длинные и короткие)

Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.

Физкультминутка.

Раз, два, раз, два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Какие вы молодцы!

А теперь детки идёмте и сделаем наши сосульки из бумаги. Делайте, так как я вам говорить буду.

Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.

Сейчас возьмите лист бумаги белого цвета, делаем загиб на толщину 2-х пальчиков, разглаживают линию сгиба (поясняя, что эта линия нужна для контроля длины разрезов -резать нужно до этой линии, не переходя через неё, иначе не получится хоровод), снова отгибают, складывают бумагу гармошкой и произвольно вырезают сосульки приёмом « зигзага».Затем наклеивают «хоровод» сосулек на цветную бумагу - стену дома, подобрав красивое цветосочетание(белое на оранжевом с синей крышей и т.д.) Готовят для своих домов цветные крыши - прямоугольные и тем самым завершают оформление своих аппликаций.

А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки на крыше дома, который склеили из бумаги.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосулька»:

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слёз.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток-

Лужу превратил в каток.

Подведение итога занятия.

Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.

© 2010-2022