Конспект урока-праздника Прощание с ботаникой

Процесс обучения детей должно быть интересным и занимательным для них. Одной из форм уроков, используемых в своей практике, является урок-праздник. В представленном конспекте урока-празника "Прощание с ботаникой" пять конкурсов. Класс поделен на две команды. Первый конкурс посвящен знаниям со культурных растениях, наиболее широко применяемых в жизни человека: картофеле, томате, луке, подсолнечнике. Во втором конкурсе проверяется знание синонимов названий растений. Четвертый конкурс "Знаешь ли ты...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Мордовия


Приреченская средняя общеобразовательная школа

Рузаевского муниципального района










п р а з д н и к


«Прощание с ботаникой»










Из опыта работы учителя биологии-химии:

Французовой Елены Федоровны









Сценарий праздника.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Мы рады видеть вас. В нашей жизни много трудностей и сложностей, и порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы. Поэтому мы и приглашаем всех к нам на праздник. Пусть он станет для вас источником добра и хорошего настроения. Итак, начинаем.

(Выступают 2 команды: «Ромашка» и «Сирень»)


I Конкурс

(на подносе картофель, лук, помидор, масло подсолнечное).

1) В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. (Картофель)

Расскажите историю распространения этого растения.

2) У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я простой зеленый лук,

И ваш самый лучший друг!

(Рассказ о луке)

3) Я наливался, я толстел,

Пил влагу корешков.

Сперва желтел, потом краснел

И лопнуть был готов!

(Рассказ о томате)

4) «Цветок солнца» - называют это растение (подсолнечник). Рассказ о подсолнечнике.

II Конкурс.

Всем знаком термин «синонимы», т.е. слова, имеющие одинаковый смысл. Двойные названия растений, отгаданные участниками конкурса, помогут им образовать пары.

Карточки для учеников

  1. Армянское яблоко

  2. Водяной орех

  3. Тополь дрожащий

  4. Анютины глазки

  5. Лещина

  6. Пеларгония

  7. Томат

  8. Земляной орех

  9. Царский желудь

  10. Фундук

Карточки для учителей

  1. Абрикос

  2. Чили

  3. Осина

  4. Виола

  5. Орешник

  6. Герань

  7. Помидор

  8. Арахис

  9. Грецкий орех

  10. Культурная лещина

А теперь немного можно отдохнуть. Нас приглашает «L-клуб».


III Конкурс.

  1. Определить растение по запаху с завязанными глазами (Тополь, черемуха, смородина черная, герань, хризантема, лимон, помидор, береза).

  2. Определить растение «по хрусту» или по звуку употребляемого продукта (Морковь, капуста, яблоко, огурец).


IV Конкурс. «Знаешь ли ты?»

Вопросы команде «Ромашка».

  1. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)

  2. Древесина каких пород деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (Сосна, ель)

  3. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

  4. Абрикос сушеный с косточками (Урюк)

  5. Абрикос, сушенный половинками, без косточек (Курага)

  6. Символ Коста-Рики (Орхидея)

  7. Сушеный виноград без косточек (Киш-миш)

  8. Символ России (Береза)

  9. Медовое дерево (Липа)

  10. Чертово яблоко (Картофель)

  11. Дерево, изображенное на флаге ООН (Олива)

  12. Детская конфета и растение (Ирис, барбарис)

  13. Цветы красных водорослей на большой глубине водолазы видят … ? (Черными)

  14. Самые маленькие цветы? (У ряски)

  15. А самые крупные? (У раффлезии)

  16. Самое высокое дерево (Эвкалипт царственный)

  17. Образование на поверхности железа и гриб-паразит (Ржавчина)

  18. Самый быстрорастущий гриб (Навозник)

  19. Водяное растение с огромными листьями (Виктория Регия)

  20. Символ Ливана (Ливанский кедр)

Вопросы команде «Сирень».

  1. Какие листья у повилики? (Их нет)

  2. Ананас - дерево? (Нет, трава)

  3. Самые тяжелые семена (У сейшельской пальмы)

  4. Все ли тополя пушат? (Нет)

  5. Символ Канады (Клен)

  6. Северный шелк (Лен)

  7. Какой гриб ели викинги для храбрости? (Мухомор)

  8. Самый быстро растущий злак (Бамбук)

  9. Гриб - главный враг картофеля (Фитофтора)

  10. Ваниль получают из плодов орхидеи? (Да)

  11. Гриб-паразит - источник наркотических веществ (Спорынья)

  12. Шелковица или … (Тутовник)

  13. Гриб, который раньше использовали для получения чернил (Навозник)

  14. Самые долгоживущие растения (Лишайники)

  15. Символ Японии (Хризантема)

  16. Какие корни у раффлезии? (Их нет)

  17. Банан - дерево? (Нет, трава)

  18. Какая трава самая горькая и очень популярная в народной медицине ? (Полынь)

  19. Какое дерево цветет позже всех? (Липа)

  20. Какие дрова дают больше тепла? (Дрова твердых пород: Береза, дуб)


V Конкурс: «Знаете ли вы комнатные растения?»

(Герань, бегония, бальзамин, традесканция, амариллис, колеус, фуксия, хризантема, сансевьера, хлорофитум)

Ведущий. Основные конкурсы закончились. Жюри подводит итоги.

Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем (звучит мелодия всем хорошо знакомой песни «Малиновка»). Участники праздника поют.

Прощальная песня.

  1. Ботаники закончится урок,

Впервые необычно, без заданья.

Пыльца, тычинки, пестик, лепесток -

Такие надоевшие названья.

Припев: Ботаники час розовый,

Останься в феврале,

Как тонкий лист березовый

В забытом букваре.


  1. Уроки шли неведомо куда,

Нам знаний мир огромный открывали.

Мы Солнце брали в руки без труда,

Когда рябины кисть в руках держали.

Припев.

  1. А у природы есть всему свой срок,

Пора весны и бурного цветения.

Ботаники не кончится урок -

Жизнь будет ее вечным продолжением.

Припев.

6


© 2010-2022