Доклад на заседание метод объединения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Камско-Полянский филиал государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»







Выступление на МО классных руководителей

и мастеров производственного обучения.






Доклад на тему: «Слагаемые педагогического мастерства по

нравственно-правовому воспитанию».










Подготовила:

мастер производственного обучения Н.В. Дарьина



пгт. Камские Поляны 2013г.

Мастерство - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

Педагог - мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитание.

Слагаемые педагогического мастерства:

§ прежде всего, умение организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний;

§ умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке: для него домашнее задание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Секрет успеха опытных учителей - в умении управлять деятельностью учащихся;

§ умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке;

§ умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения, формировать у обучающихся высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, самостоятельность;

§ высокий уровень педагогической техники.

А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, не многословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение.

Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление, определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.

Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

  1. Нравственно-правовое воспитание обучающихся будет успешным, если выступает как часть целостного педагогического процесса и является конечной целью специально организованной работы классного руководителя не только с учащимися, но и в единстве с родителями.

  2. Необходимым условием нравственно-правового формирования личности обучающихся является единство учебной и внеклассной работы. Учебная и внеклассная работа дополняют друг друга, оказывают взаимовлияние на процесс нравственно-правового воспитания старшеклассников. Внеклассная работа предполагает разнообразную деятельность школьников, в процессе которой продолжается нравственно-правовое воспитание, осуществляемое в учебной работе, но в плане углубления, расширения и проявления старшеклассниками на практике нравственных и правовых качеств, соответствующих нравственно-правовым знаниям, полученным на уроке.

  3. Возможности широкого использования различных средств, форм и методов нравственно-правового воспитания в учебно-воспитательном процессе колледжа, показывает их эффективность для решения различных воспитательных и развивающих задач.

  4. Постоянное повышение качества нравственно-правового воспитания требует от классного руководителя максимального использования имеющихся воспитательных возможностей формирования гармонически развитой личности обучающегося.

Исходя из вышесказанного, необходимо стремиться развивать у обучающихся целостное представление о нравственно-правовом облике человека, о его мировоззрении, взглядах и убеждениях, помогать увидеть нравственные и правовые нормы в реальной жизнедеятельности людей, их отношениях, персонифицировать их и тем самым обеспечить связь с личным опытом, опереться на актуальные мотивы, оценочные суждения. В результате, могут произойти положительные изменения уровней понимания сущности гражданственности, ответственности, дисциплинированности, активности и других, основных нравственно-правовых качеств и соответственного поведения у обучающихся.

Целесообразность и систематичность использования слагаемых педагогического мастерства по нравственно-правовому воспитанию способствует:

- решению проблемы германизации личности обучающихся, совершенствованию духовно-нравственных ценностных ориентаций;

- четкой организации учебно-воспитательного процесса, как более осознанного, осмысленного, способствующего повышению уровня воспитанности обучающихся на основе специально организованной практической деятельности;

- решению воспитательных задач по формированию определенных качеств разносторонне развитой личности;

- развитию эмпатии, толерантности, гражданственности и уважения к окружающим людям в ходе общения и целенаправленной организации воспитательной деятельности.

В настоящее время возрастает интерес к исследованию проблемы нравственно-правового воспитания. Изучение этого вопроса проводится в разных районах России, однако, в публикациях по этой проблеме недостаточно отражается деятельность классного руководителя. Представляется целесообразным создание типовых анкет, тестов, дневников наблюдений. Это позволит сопоставлять результаты проводимых исследований и получать необходимые сведения для дальнейшего совершенствования процесса нравственно-правового воспитания в общеобразовательной школе в деятельности классного руководителя.

Разработанные в диссертации содержание, формы и методы формирования нравственно-правовой воспитанности старшеклассников в деятельности классного руководителя позволяют указать лишь некоторые пути и приемы внедрения элементов нравственно-правового воспитания в учебно-воспитательный процесс, способствуют организации целенаправленной работы по использованию накопленного опыта.

Вся практика использования элементов нравственно-правового воспитания показывает, что в процессе гуманизации воспитания и образования нужны творческие, преданные своему делу, видящие перспективы развития, одухотворенные учителя (классные руководители).

Список литературы

1. Бодалев А.А. Личность и общение. М.2011

2. Бочкарёв В. Правовые основы взаимоотношений учителя, ученика, родителей. Воспитание школьников. №2-3,2007.


© 2010-2022