Анализ воспитательной работы воспитателя школы-интерната VIII вида

Предлагаю в помощь воспитателю специальной(коррекционной) школы-интерната VIII вида анализ воспитательной работы за год. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее социальное окружение воспитанников. Исходя из этого были поставлены воспитательные задачи. В Данном учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:1.Личностное развитие и основы социализации.2.Охрана здоровья. Физическое развитие.3.Трудовое воспитание.4.Основы гра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского










Анализ

воспитательной работы

за 2014 - 2015уч. год
















Воспитатель: Чернышова С. В.

В начале года сформирована группа из разновозрастных детей 8 -13 лет. Всего в группе 11 человек. Из них 5 учащихся 1 класса: Изиланов Никита, Евтушенко Вова, Сидоренко Диана, Омаров Магомед, Андреева Лена и 6 учащихся 2 класса: Какуева Елизавета, Какуев Сергей, Уразбаева Кристина, Измайлова Диана, Омаров Омар, Плиско Денис. У всех детей по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умственной отсталости.

В группе еще не устойчивые и разрозненные отношения, т.к. группа создана недавно. Дети не умеют работать и жить в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц.окружение воспитанников. Исходя из этого были поставлены следующие воспитательные задачи:

-формировать навыки общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

- знакомить с нормами поведения в типичных ситуациях;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;

- учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;

- помочь овладеть навыками культурного поведения;

- знакомить детей с культурой поведения в коллективе, учить различать хорошие и плохие поступки;

- воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;

- воспитывать потребности в физических упражнениях;

-формировать основные навыки самообслуживания;

-формировать навыки трудовой коллективной деятельности;

- направить все усилия на развитие способности воображать, размышлять, развивать все виды речи, эмоций и чувств;

- знакомить детей с общественной жизнью школы, посёлка, страны, способствовать формированию реального представления о жизни;

- воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и здоровью товарищей, способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков;

- знакомить с истоками национальной и духовной культуры;

- знакомство с основами правового поведения;

- знакомить с историей страны, воспитывать уважительное отношение к ней;

- развивать механизмы творческого восприятия, мышления.

В 2014 - 2015 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие и основы социализации.

  2. Охрана здоровья. Физическое развитие.

  3. Трудовое воспитание.

  4. Основы гражданского и патриотического воспитания.

  5. Духовно - нравственное воспитание

  6. Творческое развитие.

При подборе материала к занятиям учитывались особенности младшего школьного возраста, основными мотивами которого являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п.

Работа воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.

При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимидийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента, появления сказочного персонажа. Продолжительность воспитательных занятий 20-30 минут, в каждом проводилась физкультминутка, дети выучили много веселых считалок, сопровождая их жестикуляциями рук, головы и ног. Из всех видов деятельности дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего и стали самыми результативными. Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: "Пасху", «Рождество», «8 Марта», «23 Февраля» и др. Дети активно занимались декоративно-прикладным творчеством под руководством своих воспитателей. Плиско Денис, Какуева Лиза и Уразбаева Кристина посещали кружок в ДДТ «Волшебный клубок» под руководством Гриненко З.А. Кружок «Народная кукла» руководитель Левшина В.А. посещали Какуева Лиза, Уразбаева Кристина, Евтушенко Вова, Изиланов Никита. Работы ребят участвовали во многих выставках района, школы, интернет конкурсах, заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты. Евтушенко Вова и Омаров Магомед посещали кружок вокального пения «Серебряные нотки» руководитель Кирнов В.И.

Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где детям предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников с элементарными правилами поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Как вести себя в школе», «Давай говорить друг другу комплименты», «Волшебные слова» и т.д.

Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. В рамках недели ЗОЖ Чернышова С.В. провела общеинтернатное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь», Янченко В.В. занятие «Путешествие в страну Здоровья», «4 апреля Всемирный день здоровья». На кроссе, посвященном 70-й годовщине победы ВОВ, воспитатель Янченко В.В. и воспитанник Омаров Магомед заняли почетное первое место в своих возрастных категориях. За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД учащиеся группы не стали участниками дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат.

Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, клумбы, класса, интерната, ремонт книг и т.д.

Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу» и т.д. Воспитатель Чернышова С. В. дала открытое занятие в группе в неделю психологии «Наш характер».

Дети посетили все открытые общеинтернатные и общешкольные мероприятия. Во многих мероприятиях принимали участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д.

Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется отметить некоторую динамику по следующим направлениям:

-умение следить за своим внешним видом на конец года выросло на 12%, по отношению к началу года;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм - на 9%;

  • способность к сотрудничеству и взаимопомощи - на 9%;

  • овладение навыками культурного поведения - на 27%;

  • умение общаться с учителями, воспитателями и другими сотрудниками школы

  • на 9%;

  • умение общаться со сверстниками - на 9%;

  • умение слушать и уважать мнение других - на 18%;

  • выполнение правил распорядка жизни группы, класса - на 18%.

Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:

  • общая речь на конец года по отношению к началу года выросла на 0,3 балла;

  • отношение к учебе - на 0,2 балла;

  • честность на - 0,2 балла;

  • отзывчивость - на 0,2 балла;

  • справедливость - на 0,3 балла;

  • ответственность - на 0,2 балла;

-толерантность - на 0,2 балла.

Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Так как коллектив сформирован недавно, то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения.

Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.




© 2010-2022