- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙ «КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, И СЕРДЦЕ НА МЕСТЕ!»
Внеклассное мероприятие ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙ «КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, И СЕРДЦЕ НА МЕСТЕ!»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черникова И.В. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.НОВОУЗЕНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Районный конкурс «В содружестве с родителями»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙ
«КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ,
И СЕРДЦЕ НА МЕСТЕ!»
Разработку подготовила: Черникова Ирина Валерьевна,
учитель начальных классов
МОУ «ООШ №2 г.Новоузенска
Саратовской области»
г.Новоузенск
2014г.
Сценарий фестиваля семей в 3 классе
«Когда семья вместе, и сердце на месте»
Цель Фестиваля - познакомиться с семейными «изюминками» класса для сплочения детско-взрослого сообщества.
Задачи Фестиваля:
-
Создать условия для формирования классного детско-взрослого коллектива через знакомство с индивидуальностями семей;
-
Организовать сотрудничество и сотворчество детей и взрослых для сближения и доверительных отношений, как в семье, так и в классе;
-
Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей детей и их родителей.
Оборудование:
-
Мультимедийное оборудование
-
Выставка рисунков «Моя семья»
-
воздушные шарики
-
кирпичики для постройки дома
-
звёздочки с пожеланиями
-
Плакат «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
Выставки:
«Семейная коллекция»
«Семейная реликвия»
«Семейная изостудия»
«Семейное рукоделие»
«Семейная вкуснятина»
Ход праздника:
(звучит музыка Е.Доги «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)
Учитель : Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи нашего класса. Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Когда семья вместе, и сердце на месте»
А семья - это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором работают, и класс, в котором мы учатся, и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
Учитель:
-А что же такое семья? (ответы детей и родителей)
Сейчас я расскажу вам одну сказку.
Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки:
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.
- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.
- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
- Ты узнала тайну спешащих странников? - спросила Луна.
- Да, - ответила Звёздочка, - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…
- А какими были его глаза? - недоумённо спросила Луна.
- Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила - Чему ты радуешься, странник?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а потом ответила:
«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?
- А разве это возможно? - с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:
«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья!»
( Каждый учащийся собирает звёздочки и отдаёт гостям. На звёздочках написаны пожелания.)
Учитель: Прочитайте, что написано на звёздочках. Вам понравилась сказка?
Давайте поподробнее узнаем, что такое семья.
Дети поочередно читают стихи:
1-й: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2-й: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
3-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
4-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
5-й: Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
6-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
7-й: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
8-й: Что такое семья? Это мать и отец,
Братья, сёстры и я.
Сени в доме, крылец.
И соседи, родня, школа, улица, пруд,
Огороды, друзья, что за уши дерут.
9-й: Это то, без чего невозможно прожить,
Это детство моё, и его не забыть…
Оно силы даёт созидать и творить,
Где б ты ни был, зовёт.
Дверь охота открыть,
Посидеть за столом,
10-й: Вспомнить тех, кого нет,
И ещё о былом, словно не был сто лет.
Наши корни - семья, как исток у реки,
Это крепость твоя, говорят старики.
11-й: И отец говорил, повторяла мне мать,
Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.
Без семьи не прожить, человеком не стать,
Нужно жить, и любить, и детей воспитать,
Посадить деревцо, также выстроить дом,
Помнить слово отцов - сила Родины в нём.
.
Учитель: Вот и спеть пришла пора. Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей. Песня «Моя семья» (исполняют дети)
Учитель: Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе». Немножко сухо, но самое главное. А КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЯ на ваш взгляд?
(ответы детей и взрослых, на доску прикрепляются листы со словами «ДРУЖНАЯ», «ЛЮБЯЩАЯ», «ЗАБОТЛИВАЯ», «ПОНИМАЮЩАЯ», «УВАЖАЮЩАЯ»)
Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить - значит, всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому!
Наши дети тоже думали над этим вопросом«Что такое счастливая семья?» и рисовали рисунки (демонстрация рисунков на доске).
Объявляется первая номинация «Семейная изостудия».
Выходят семьи, в которых любят рисовать все члены семьи. Они рассказывают о своей семье с помощью фотогазеты или презентации, а затем демонстрируют картину, написанную сообща - совместными усилиями всех членов семьи.
Объявляется вторая номинация «Семейное рукоделие».
Выходят семьи, в которых любят мастерить своими руками все члены семьи. Они также рассказывают о своей семье, а затем показывают изделия совместного рукоделия).
Учитель: - Давайте проверим эти семьи на взаимовыручку.
Порисуем от души.
Итак, возьмём карандаши,
Ещё бумагу нужно взять
И начинаем рисовать.
(по ходу чтения учитель выдаёт семьям карандаши, а листы альбомные прикрепляет к доске)
- Как вы догадались, вам надо сообща нарисовать заданную картину. Каждый рисует что-то одно, рисуете по очереди. Слушайте внимательно, а мы посмотрим, чья картина будет самой удачной.
-
Нарисуем солнце, что глядит в оконце.
-
Только солнце заблудилось и за тучку зацепилось.
-
А из тучки дождь закапал, долго капельками капал.
-
Дождик землю напоил, дождик травку разбудил.
-
Распускаются цветочки: ромашки, маки, василёчки.
-
Вдруг вспорхнули мотыльки, полетели на цветки.
Вот каков рисунок ваш, называется ….. (пейзаж).
Объявляется третья номинация «Семейные таланты».
(Выходят семьи, в которых все занимаются каким-либо видом творчества: поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, увлекаются фотографией и т.п. они тоже представляют свои семьи и затем показывают совместный творческий номер (сценка, песня под аккомпанемент, танец, спортивный номер и т.п.).
Учитель: - А эти семьи мы давайте проверим на внимательное отношение друг к другу при помощи «Семейных потягушек». На мой вопрос родители отвечают устно, а дети пишут на листах. Посмотрим, сколько будет совпадений.
-
Любимое лакомство вашего ребёнка?
-
Любимый школьный предмет?
-
Кем мечтает стать?
-
С кем сидит за партой?
Учитель: - Объявляется четвёртая номинация «Семейная реликвия».
(Выходят семьи, в которых хранятся памятные вещи о своих предках. После представления себя они показывают и рассказывают о реликвии семьи: откуда она появилась, кому принадлежала, чем памятна)
Учитель: - А сейчас давайте узнаем, какие они заботливые через испытание - самая стройная семья. Для этого всем членам семьи нужно как можно ближе прижаться друг к другу, а я по общей талии измерю и назову семейный результат. Догадайтесь сами, как можно уменьшить талию, как похудеть быстро семье (посадить детей на плечи родителям).
Объявляется пятая номинация «Семейная коллекция».
(Выходят семьи, в которых есть какие-либо коллекции. Они так же, как и предыдущие, знакомят со своей семьёй, а затем показывают или саму коллекцию, или её фото, и рассказывают: когда, где, кто и почему начал её собирать, и как ребёнок участвует в коллекционировании)
Учитель: - А эти семьи проверим на уважительное отношение друг к другу, и помогут нам в этом русские пословицы. Каждая семья тянет карточку с неполной пословицей и за одну минуту её восстанавливает, и инсценирует так, чтобы мы поняли, какая была пословица.
(Когда семья вместе, и …………. душа на месте.
Дети не в тягость, а ………. в радость.
Семейные нелады доведут ……. до беды.
В родной семье и каша ……….. гуще.)
Объявляется последняя номинация «Семейная вкуснятина».
(Выходят семьи, в которых любят готовить сообща - вместе с детьми. Они после собственной презентации рассказывают рецепт своего фирменного блюда и угощают им присутствующих).
Учитель: - Давайте выясним, какие эти семьи сплочённые. Вы должны сказать друг другу по очереди ласковые слова. Слова не должны повторяться в семьях.
(начинают папы по очереди, затем мамы, завершают дети)
Учитель: - Вот мы и узнали про все семьи в нашем классе. Я надеюсь, что мы стали ближе друг к другу. У каждой семьи есть своя «изюминка» и свой секрет счастья. Давайте мы сейчас составим общий дом счастья, в котором будем жить большой дружной классной семьёй. Для этого на символичных кирпичиках (прямоугольники из розовой бумаги) фломастером напишите одно слово - самое главное, что должно быть в семье и есть в вашей семье, чтобы оно стало и для нас важным.
(пишут и дети прикрепляют на магнитную доску кирпичики)
Учитель: - Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надёжна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
И я скажу вам очень просто:
«Живите дружно, в добрый час!»
Ведущая: В исполнении наших детей послушайте частушки о семейных делах:
Мы частушек много знаем -
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные -
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Всё трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл -
Папа ж по миру пошёл.
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Ёлочки - сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые
В дочки - матери играем
Папе - маме подражаем.
Чур, на диване - я лежать,
Ну, а ты иди стирать.
Мама с папой и братишка -
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем - молодец!
Учитель: Вот такие интересные, такие непохожие друг на друга взрослые и дети собрались в нашем классе.
Учитель: У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.
Любите друг друга искренне сердцем,
Любите друг друга открытой душою,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.
Звучит песня «Под крышей дома моего»
Использованная литература:
-
Родительские собрания Москва «ВАКО» 2008г.
Сценарий итогового родительского собрания «Поймём друг друга»
-
Н. И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы»
-
Настольная книга учителя начальных классов. «Школа радости»
-
Сценарий открытия Фестиваля «Её Величество Семья» , Ф.Р.Зевахина, материалы межрегионального фестиваля - конкурса, Комитет по делам молодёжи Кировской области, Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодёжи, Киров, 2002г.
Как хорошо,
что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня!