Занятия (НОД) в доу

Цель: Закрепить знания детей о фруктах; познакомить со значением витаминов в жизни человека; формировать у детей представление о культуре питания; закреплять культурно-гигиенические навыки детей; познакомить детей с новым словом «Канапе», дать представление что  такое канапе, из чего оно может состоять и как его приготовить. Подготовительная работа: Беседа о фруктах, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей, дидактические игры.   Материал: Фрукты (груши, яблоки, виноград, бананы, апельсины), фартуки и головные уборы, шпажки для канапе, салфетки, иллюстрации.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Закрепить знания детей о фруктах; познакомить со значением витаминов в жизни человека; формировать у детей представление о культуре питания; закреплять культурно-гигиенические навыки детей; познакомить детей с новым словом «Канапе», дать представление что такое канапе, из чего оно может состоять и как его приготовить.

Подготовительная работа: Беседа о фруктах, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей, дидактические игры.

Материал: Фрукты (груши, яблоки, виноград, бананы, апельсины), фартуки и головные уборы, шпажки для канапе, салфетки, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок

День прибывает, когда это бывает?

(Ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришол?

Карлсон: Здравствуйте детишки

Воспитатель и дети: Здравствуй.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось, что-то ты грустный и вялый?

Карлсон: Не знаю.

Воспитатель: А почему ты такой печальный?

Карлсон: Да что-то настроения нет, ни хочется мне, ни озорничать, ни хулиганить, а хочеться все время лежать на своем любимом диванчике. Я даже ни хочу гулять по крышам со своим другом Малышом.

Воспитатель: А ешь ты с аппетитом?

Карлсон: Нет у меня и аппетита.

Воспитатель: Все ясно! У тебя дорогой Карлсон авитаминоз, т.е. нехватка витаминов.

Карлсон: А что такое витамины?

Воспитатель: Витамины это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, то человек часто болеет, становится грустным, слабым - таким как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Воспитатель: Ребята поможем Карлсону найти витамины?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и тогда мы узнаем в чем много витаминов. (Дети по одному суют руку в мешочек и на ощупь описывают, какой фрукт у тебя в руках, ребенок называет, а затем достает и показывает всем, правильно сказал или нет. Затем дарит Карлсону.)

Воспитатель: Скажите, ребята ,что вы достовали из мешочка?

Дети: Яблоко, грушу, банан, виноград, апельсин.

Воспитатель: Правильно, а как сказать одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Карлсон, теперь ты понял, в чем много витаминов?

Карлсон: Да, теперь я буду есть много фруктов.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»

Воспитатель: Ну и как твое настроение Карлсон?

Карлсон: Кажется у меня поднимается настроение.

Воспитатель: Ребятя, а скажите что любит Карлсон?

Дети: Варенье, торты, конфеты…

Воспитатель: Правильно, он сладкоежка и любит все сладкое. Правильно Карлсон?

Карлсон: Да, конечно, какие же вы молодцы!

Воспитатель: А давайте, мы для карлсона приготовим сладкое угощение, которое называется канапе. Канапе - переводится как крошечный, малень- кий бутерброд. Вот и мы приготовим маленький бутерброд, а готовить мы будем из фруктов. (Рассматривание технологической карты по приготовле -нию канапе)

Физкультминутка «Варим, варим мы компот»

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к приготовлению, скажите что нужно сделать?

Дети: Помыть руки и одеть фартук, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Молодцы, все знаете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите , перед вами в тарелочках уже готовые нарезанные фрукты из которых мы и будем готовить наше канапе. А для того , чтобы его приготовить нам еще понадобиться шпажки. На них мы будем нанизовывать разные кусочки фруктов - вот и получатся канапе.

Карлсон: Как интересно.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель и Карлсон помогают.

Воспитатель: Молодцы, сколько много канапе вы приготовили, а чтобы они были еще слаще мы их сверху польем медом.

Приготовленными канапе дети угощают Карлсона.

Карлсон: Спасибо ребятки, я узнал столько полезного и интересного.

И мое настроение стало намного лучше. А теперь настала пора прощаться с вами, досвидание.

Дети и воспитатель: Досвидание.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня готовили?

Дети: Канапе.

Воспитатель: Правильно, а из чего7

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сегодня очень хорошо постарались, спасибо .


ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


ПРИГОТОВЛЕНИЕ ФРУКТОВОГО КАНАПЕ


С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ



Воспитатель:

Михайлова Л.Ю






УФА - 2013



Занятия (НОД) в доу




Занятия (НОД) в доу

© 2010-2022