• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного занятия в предшкольной группе по развитию речи, художественной литературе и ИЗО в билингвальном режиме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия в предшкольной группе по развитию речи, художественной литературе и ИЗО в билингвальном режиме «Домашние животные»

"Описание материала: Интегрированное занятие по развитию речи, художественной литературе и ИЗОдеятельностью в билингвальном режиме. Цель: развивать умение различать домашних животных, выделять существенные признаки; закреплять знания о внешнем виде домашних животных; совершенствовать монологическую речь, знание названий животных на казахском языке; развивать умение внимательно слушать воспитателя, дополнять высказывания товарищей; совершенствовать художественно-речевые способности: продолжать учить работать с ножницами, клеем; воспитывать интерес к домашним животным разных регионов. Словарная работа: картинная галерея, экскурсовод, домашние питомцы.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Ставропольская средняя школа»






Домашние животные

План-конспект интегрированного занятия в предшкольной группе по развитию речи, художественной литературе и ИЗОдеятельности в билингвальном режиме.

Подготовила и провела воспитатель Емец В.М.







Май 2012 год



















Интегрированное занятие по развитию речи, художественной литературе и ИЗОдеятельностью в билингвальном режиме.

Цель: развивать умение различать домашних животных, выделять существенные признаки;

- закреплять знания о внешнем виде домашних животных;

- совершенствовать монологическую речь, знание названий животных на казахском языке;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя, дополнять высказывания товарищей;

- совершенствовать художественно-речевые способности:

- продолжать учить работать с ножницами, клеем;

- воспитывать интерес к домашним животным разных регионов.

Словарная работа: картинная галерея, экскурсовод, домашние питомцы.

Оборудование:

картины из серии «Домашние животные» - Корова с теленком; Лошадь с жеребенком; Олень с олененком; Ослица с осленком; Котенок; Собака со щенками; Поросята; Коза с козленком; Овцы; Караван; Кролики;

конверты с загадками и отгадками; игрушечный котенок, картонные заготовки, клей, ножницы, фломастеры, салфетки, корзинка с яблоками.

Предварительная работа: разучивание стихов о домашних животных, рисование Ослика, рассматривание комплекта иллюстраций о домашних животных, дидактические игры по сбору «пазлов» к настольным играм о животных, знакомство с домашними животными на занятиях по казахскому языку.

Ход занятия.

  1. Организационный момент: «В гости кошечка пришла»

Воспитатель: - Ребята, к нам забежала маленькая кошечка. Она очень замерзла и хочет, чтобы вы ее согрели. А согреть ее можно только добрыми словами. Давайте приласкаем кошечку и скажем ей приятные, добрые слова.

( Проводится круг добра «Доброе пожелание»)

Воспитатель: Послушайте и запомните:

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре,

Громко, четко говорите, никогда вы не спешите!

- А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию в картинную галерею. А вы знаете, что такое картинная галерея? Это специальное место для выставки картин или каких-либо предметов, которые может увидеть любой желающий.

А проводит осмотр специальный человек, которого называют экскурсовод. Сегодня экскурсоводом буду я, а вы станете посетителями и активными участниками нашей галереи.

(приглашает всех ребят и кошечку пройти к картинам)

Воспитатель: -

- Ребята, посмотрите на наши картины, скажите, кто на них изображен? (ответы детей) - Как можно назвать этих персонажей одной фразой? (это животные) -А какие это животные? (это домашние животные)

- Как вы думаете, почему они называются домашними? (они живут рядом с человеком; возле дома) - Для чего людям нужны домашние животные? (люди стригут шерсть, кушают молоко, мясо, животные стерегут жилище, ловят мышей…) - А каких животных вы не встретите в нашем селе? (у нас не живут олени, верблюды, ослики)

(Обобщая ответы детей, подвожу их к выводу: животные приносят человеку пользу, а человек заботится о них, кормит, строит загоны, сараи и т.д. А ослик, верблюд, северный олень нужен в других частях земли. Они тоже очень помогают людям.)

В.:- А вы знаете, как звучат названия домашних животных на казахском языке? Давайте, повторим их все вместе:

корова - сиыр, лошадь - ат, поросенок - шөшка, коза - ешкі,

овца - қой, кролик - қоян, кошка - мысық, собака - ит,

ослик - есек , олень - бұғы, верблюд - түйе. (дети вместе повторяют названия на казахском языке)

В.: - Молодцы, ребята! Оте жақсы! Коп-коп рақмет, балалар! Хорошо знаете казахский язык! А сейчас давайте поиграем. У меня есть конверты, на которых написаны загадки о животных. Я их прочту, а вы отгадаете, о каком животном идет речь и найдёте его «портрет» в нашей галерее.

(Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию». Используются картинки из серии «Домашние животные», каждая запакована в конверт, загадка напечатана снаружи)

Физминутка. Топ -хлоп! Тра-та-та! Растворились ворота!

Выезжаем со двора. Но-о-о! Поехали!

(лошадки цокают язычком, изображая цокот копыт)

Стоп! Хлопок! Остановись! Тпру! Тпру!

  1. Воспитатель:

А сейчас давайте прочитаем стихи о домашних животных.

(Дети выразительно читают стихи, выученные заранее.

Стихи прилагаются)

Воспитатель:

- Ой, ребята, кошечка устала, она хочет немного посидеть. Давайте-ка попробуем нашу гостью развеселить, а то она совсем загрустила. Посмотрите, вас много, а она совсем одна. Мы с вами сейчас попробуем сделать поделку, которой кошечка очень обрадуется. А сделаем мы подружек нашей гостье. Сядьте за столы, послушайте и посмотрите. У меня есть образец поделки. Давайте посмотрим, из каких частей состоит поделка - (ответы детей) - Туловище - большая часть, затем лапки, сколько их у кошечки? (ответы детей) - Правильно, четыре: две передние, они у нас побольше, и две задние, они поменьше и имеют другую форму - они полукруглые. Еще на голове есть два ушка. Какой формы ушки? (Они треугольные.) - Обратите внимание на то, что лапки, ушки мы вырезаем сразу по два. А глазки, носик, усы, улыбку мы нарисуем фломастером.

Прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним Технику безопасности при работе с ножницами: Как лежат ножницы на столе? Как передаются ножницы товарищу? Сколько клея нужно наливать на поделку? (добиваться полного ответа на каждый вопрос) - Молодцы! А теперь давайте разомнем руки перед работой.

Физминутка для рук «Капустка»:

Мы капустку рубим-рубим!

Мы капустку солим-солим!

Мы капустку трем! Трем!

Мы капустку жмем! Жмем!

А теперь руки стряхнем!

(В такт со словами дети выполняют имитирующие движения руками)

  1. Дети выполняют поделку. Тем, кто затрудняется, я оказываю помощь, слежу за точностью выполнения всех этапов . Затем все готовые работы выставляются на стол перед кошечкой.

В.: - Посмотрите, как рада наша гостья! Теперь у нее много подруг, ей не будет скучно! А она для вас приготовила вкусный сюрприз, который просила отдать в конце занятия.

(На столе стоит накрытая корзинка со сладким угощением, воспитатель разносит корзинку с кошечкой и угощает ребят)

  1. Итог занятия. В.: - Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии? Кто у нас был в гостях? Куда мы ходили на экскурсию?

(Обобщая ответы детей, отмечаю их активность, качество выполненной работы)

В.: - Наше занятие окончено, всем спасибо.

Приложение

Стихотворения о животных

  1. Котёнок -

Выхожу во двор спросонок - воздух свежий, чистый.

-Мяу-мяу! Я - котёнок маленький, пушистый.

И, признаюсь вам, друзья, любопытный очень я.

Все, что неизвестно - мне очень интересно!

Почему на кухню я побегу с улыбкой?

Чашка там стоит моя с молоком и рыбкой.

  1. Поросятки -

Мы - смешные поросятки, во дворе играем в прятки.

Мы не любим мыться в душе - залезаем в грязь по уши.

Сколько вкусных желудей! Нужно угостить друзей.

Вот спасибо: «Хрю, хрю, хрю! Я тебя благодарю!»

  1. Ослик -

Осёл в кустах осу нашел, надев очки, глядит осёл:

«Кто это? Птица? Тигр? Лиса?» Осла ужалила оса!

  1. Коза -

Идет коза рогатая, идет коза бодатая, за малыми ребятами.

Ножками - топ-топ! Глазками - хлоп! Хлоп!

Кто каши не ест, молока кто не пьет - забодает, забодает, забодает!

  1. Конь -

Вороной, как ветер мчится, ничего он не боится,

Переходит речку вброд, где глубоко - поплывет.

Дружно я с конем живу: каждый день его купаю,

Ленту в гриву заплетаю. И даю ему траву,

И овса, и ячменя… есть и сахар у меня!

  1. Корова -

Уж как я свою коровушку люблю,

Уж как я ли ей крапивушки нарву.

Чтоб сыта была Бурёнушка моя, чтобы сливочек Бурёнушка дала.

Ты, коровушка, ступай в чисто поле, погуляй.

А вернешься вечерком - нас напоишь молочком.

  1. Собака -

Сторожит собака дом, без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз служит верно людям пёс.

У собаки острый слух и отличный, тонкий нюх!

  1. Барашки -

Посмотрите-ка, жуют ромашки круторогие барашки.

Шубки все в кудряшках летом на барашках.

Блеют весело: «Бе!- Бе!» В гости нас зовут к себе.

  1. Ребенок. -

Я животных всех люблю и друзьями их зову.

О друзьях так хочется мне всегда заботиться!

Загадки и картинки - отгадки из серии «Домашние животные»

Учебно-методического комплекта на картоне в папке. Изд. «Адонис» , Москва 2009г.

Два горба на спинке, а между ними - тропинка (верблюд)

Серый, да не волк, с длинными ушами, да не заяц,

С копытами, да не лошадь (ослик)

Очень любит огород, не овца, а шерсть даёт.

Не корова, а рогата, не старик, а бородата (коза)

Травку сочную найдёт и - жуёт её, жуёт.

Все, от взрослых до ребят, молочка её хотят! (корова)

Кто она - понять легко: обожает молоко,

Мягкой лапкой моет рот, сладким голосом поёт (кошка)

Ушастый, как заяц, на зайца похож.

В клетке живёт, морковку жуёт. (кролик)

При телеге, при седле, первый труженик в селе!

В поле - пахарь, водовоз, стоя спит и ест овёс (лошадь)

Ест траву, водичку пьёт, шерсть прекрасную даёт,

Из которой мы с тобой носим валенки зимой (овца)

Любит землю покопать, любит в луже полежать.

Но для храненья пятачка не имеет кошелька (поросёнок)

Хоть рогат, да не корова,

Сани возит, да не конь (олень)

Он хвостат, четвероног, он надёжен, как замок.

Если он у вас живёт - вор в квартиру не войдёт! (собака)

Самоанализ занятия.

Целью данного занятия было:

  • закрепление знаний о домашних животных,умение выделять их существенные признаки;

  • совершенствовать монологическую речь, знание казахского языка;

  • совершенствование художественно-речевых способностей;

  • воспитание интереса к домашним животным других регионов;

  • продолжение обучения работе с ножницами и клеем.

Была проведена большая предварительная работа на других занятиях, дети заранее выучили стихи о животных, знакомились с домашними животными на занятиях по казахскому языку, рисовали домашних животных на занятиях по рисованию, играли в настольные дидактические игры по сбору пазлов «Домашние животные», рассматривали картины из серии «Развитие речи в детском саду» о домашних животных.

Дети легко ориентировались в определении названий животных по названным признакам, закрепили названия на казахском языке, поняли значение словосочентаний «картинная галерея», «домашние питомцы»,

познакомились с работой экскурсовода.

Дети хорошо читали короткие стихи о животных, находили их на картинах, называли деток, изображенных на картинах рядом со взрослыми животными.

Было проведено две физминутки, которые детям хорошо знакомы. В конце занятия дети хорошо справились с заданием - выполнить поделку «кошечка».

Считаю, что занятие прошло на хорошем уровне, детям оно понравилось, думаю, что полученные знания детям пригодятся в будущем.

























© 2010-2022