- Преподавателю
- Другое
- План-конспект занятия «Плетение бабочки из бисера»
План-конспект занятия «Плетение бабочки из бисера»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романькова А.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония
План-конспект занятия
«Плетение бабочки из бисера»
Разработала:
Романькова А.В.
Педагог ДО
г.Киренск, 2015
План - конспект занятия.
Тема занятия: Плоские и объемные игрушки, фигурки животных.
(Плетение бабочки из бисера)
Цели:
-
Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить красиво, выполнять плетение, правильно подбирать цвета.
-
Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, творческие способности, терпеливость и трудолюбие.
-
Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: бабочка.
Материально - техническое оснащение:
-
Компьютер, проектор, экран, слайды о бабочках;
-
Бисер разных цветов, проволока, кусачки;
-
Схема бабочки.
Ход занятия
-
Организационный момент- 3мин.
Контроль посещаемости. Проверка готовности к занятию.
-
Изучение нового материала- 20 мин.
Ознакомление учащихся с темой и целью занятия. Демонстрация презентации.
- Тему нашего занятия вы должны отгадать с помощью моей загадки (показ слайда 1).
Спал цветок и вдруг проснулся-
больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.
-Догадались? Правильно, это бабочка. Сегодня наше занятие будет связано с бабочками (показ темы занятия).
-Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они?
(Рассказ детей о бабочках …. легкие, игривые, красивые)
-Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые…
-Вот вы сейчас сказали, что бабочки красивые. Давайте полюбуемся ими, а заодно обратите внимание на цвет, размеры, форму крыльев.
Показ слайда 2.
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Показ слайда 3.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Показ слайда 4.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Показ слайда 5.
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот-дышу.
Показ слайда 6
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья
И улечу.
- Я вам предлагаю создать такое чудо своими руками.
3. Вводный инструктаж-15 мин.
Демонстрация изделия и разбор схемы изготовления.
-А для этого нам надо вспомнить основные приемы плетения, разобраться в схеме, правильно подобрать цвет.
Показ слайда 7.(схема)
- Для работы нам нужен бисер разных цветов, проволока, ткань, схема.
У каждого на столе лежит схема бабочки. Плетем 2 больших крыла, 2 маленьких, туловище, в процессе работы соединяем все детали. Плетем параллельным низанием.
- Ваша задача подобрать цвет бисера, еще раз самостоятельно разобраться со схемой и только потом приступить к работе.
А сейчас давайте вспомним правила во время работы.
Показ слайда 8. (правила)
- И так. Приступаем к практической работе.
-
Практическая работа учащихся- 30 мин.
Учащиеся самостоятельно выполняют изготовление по схеме.
Текущий инструктаж:
- проверить организацию рабочих мест и соблюдение техники безопасности.
- проверить правильность выполнения технологической последовательности изготовления изделия.
- физкультминутка.
Упражнение для глаз- 5 мин.
Длительная работа с бисером вызывает утомление, поэтому необходим перерыв. Предлагаю учащимся удобно сесть на стул, выпрямить спину, облокотиться на спинку стула, руки положить на колени и выполнить следующие упражнения:
-
Не двигая головой, медленно поднять глаза вверх, затем опустить вниз (5-10 раз);
-
Посмотреть влево - вправо, не двигая головой (5-10 раз);
-
Закрыть глаза, слегка похлопать по векам подушечками пальцев (15-30 секунд);
-
Открыть глаза, сконцентрировать внимание на близко расположенном предмете, затем перевести взгляд на далеко расположенный предмет (5-10 раз);
-
Поворачивая голову влево и вправо, постараться максимально увидеть, что находится за спиной;
-
Запрокинув голову, постараться максимально увидеть, что находится сзади;
-
Глубоко вдохнуть, выдохнуть, 2-3 раза поднимая руки на вдохе вверх и опуская их вниз на выдохе.
- проверка правильности изготовления изделия.
5. Заключительный инструктаж - 10 мин.
5.1. Анализ характерных ошибок и их причин.
5.2. Домашнее задание.
6. Уборка рабочих мест- 7 мин.
Презентация к занятию.
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Технологическая карта изготовления бабочки
Изготовление бабочки
1.
По данной схеме сплести туловище , 2 маленьких крыла и 2 больших .
2.
В технике параллельного низания проволокой выполнить туловище.
3.
В технике параллельного низания по схеме выполнить первое маленькое крыло.
4.
Присоединить крыло к туловищу как показано на схеме.
5.
В обратном порядке выполнить второе маленькое крыло по схеме.
6.
В технике параллельного низания выполнить первое большое крыло как показано на схеме.
7.
Присоединить крыло к туловищу как показано на схеме.
8.
В обратном порядке выполнить второе крыло как показано на схеме. Закрепить проволоку. Бабочка готова.