- Преподавателю
- Другое
- Эссе на конкурс Учитель года-Я-педагог
Эссе на конкурс Учитель года-Я-педагог
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Закирова Н.Н. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О.: Закирова Назира Назимовна
Окончила: БГУ-2008 год.
Место работы: Ургуновский филиал МБОУ БГ с.Учалы
Должность: учитель башкирского языка и литературы
Категория: I категория
Эссе « Я - педагог»
«Учитель»
музыка А.Долуханяна, слова Л.Ошанина.
1.Понимаешь, мама, я - учитель!
Видишь: я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Припев:
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня…
2. С детства правду узнавать о мире
Люди начинают по складам ,
Всё равно - в Москве или в Сибири -
Школьный день равняется годам…
3. Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня…
Начиная свою работу со слов из этой песни, хочу сказать - как много смысла вложено в эти строки. Казалось, простые слова, но каждая строчка проникает в душу, заставляет задуматься и оставляет след.
Я педагог, а это значит,…а что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия-педагог»? Мысли в голову по этому поводу разные.
Быть педагогом - это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
По моему, педагог - это не только профессия, не общественное положение, не хобби, не работа- это призвание, это жизнь. Не каждый может быть учителем, а только избранный. Не зря в древние времена называли «учитель», «мудрец» только самого умного и уважаемого человека, человека который мог повести за собой целую толпу или же помочь в решении жизненных, спорных вопросов. Например, Если диплом получают 30 человек из студентов, то только 2-3-идут работать в школу. От чего это зависит? От желания? Или от возможностей?
Я думаю, от предназначения человека. Есть люди, которым не нужен документ о его образованности. Человек сам по себе, от природы наделен таким даром, что его хочется слушать бесконечно и следовать за ним, для этого надо не только любить свою работу, а вкладывать всю душу- всю жизнь. Ведь учитель не только тот, кто дает знания, он должен стать для ребенка наставником, другом, личным психологом, врачом, второй мамой, потому что ребенок больше половины своей жизни проводит в школе, а мы учителя всегда рядом с ними. Я хочу и стремлюсь быть таким учителем, учителем с большой буквы!
Для меня быть учителем - это и значит жить. Но я только начинаю жить ведь моей педагогической работе всего 7 лет и это думаю, не предел.
В своей работе я стараюсь понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний - это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребёнка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Для меня очень важно: показать, что даже самый «слабый» ребенок - в душе талантлив, а может быть и гениален. В современном обществе много суеты и так мало времени, все куда-то спешат, всем куда-то надо успеть и так мало времени уделяем семье, детям - они остаются где-то в стороне, в «одиночестве», тем самым родители не замечают, как их дети быстро повзрослели и как будто стали «чужими», особенно в переходном возрасте. Тут то и начинаются проблемы с взаимопониманием родителей и детей. В силу моей молодости ли, не знаю почему - очень многие ребята приходят ко мне за советом. Спрашивают совета по телефону, пишут в сети интернет. Я всегда стараюсь внимательно выслушать каждого, в первую очередь спрашиваю, что думают о его проблеме его родители, на что ребенок отвечает, что он не говорил родителям, потому что «им все равно», « им не до меня», «они меня не поймут, начнут кричать» и т.д….
И тут уж надо быть очень осторожным. Мы вместе с ребенком начинаем думать, рассуждать, я привожу примеры из жизни, из прочитанного и услышанного, мы перебираем все «+» и «-» и приходим к единому мнению. Я всегда говорю ребятам « Чтобы не случилось в жизни человека - всегда есть выход из любой ситуации, надо просто успокоиться, сесть и подумать» и «Любые сложные ситуации в жизни это лишь испытания судьбы которые человек должен преодолеть!» Многим мой совет помогает, через промежуток времени мои ученики говорят мне, что я была права, и говорят спасибо!
Правильно говорят, что на работу надо ходить как на праздник, только тогда она будет в радость. Для меня моя работа - это радость! Я каждый день с радостью хожу на работу, вижу веселые, добрые, сияющие глаза моих учеников - ведь это много стоит!!
До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя и окликнут по имени на улице - поинтересуются как наши дела? Не это ли счастье для педагога?!
Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля-
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Педагогом надо будет родиться,
А только после этого стать.