Конспект урока по ОЗОЖ ОТЧЕГО МЫ ИНОГДА БОЛЕЕМ

конспект урока по ОЗОЖ "ОТЧЕГО МЫ ИНОГДА БОЛЕЕМ", предназначен для уроков в начальной школе с 1 по 4 класс. ЦЕЛЬ: «формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания; вести пропаганду здорового образа жизни; развивать умение работать с учебником, воспитывать культуру здоровья.   Научатся:     правильно    сохранять своё здоровье; противостоять  вредным          привычкам; соблюдать режим дня; правильно и рационально питаться. ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации здорового образа жизни, карточки с новыми словами. Тип урока - Совместное открытие знаний. Предусмотрена физминутка, первичное закрепление материала.    
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: « ОТЧЕГО МЫ ИНОГДА БОЛЕЕМ»

ЦЕЛЬ: «формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания; вести пропаганду здорового образа жизни; развивать умение работать с учебником, воспитывать культуру здоровья.

Научатся: правильно сохранять своё здоровье; противостоять вредным привычкам; соблюдать режим дня; правильно и рационально питаться.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации здорового образа жизни, карточки с новыми словами.

ХОД УРОКА: Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Что ребятам надо знать,

Чтоб болезней избежать?

П.Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания. Тема «Родители и дети». -Как распределены обязанности в семье?

-Одинаково ли поведение мальчиков и девочек?

-Какими хотят видеть вас родители?

2.Проблемная ситуация:

а) Работа с рисунком.

-Что случилось с девочкой? -Она больна?

-Что такое травма?

В чём будет заключаться лечение?

б) Чтение диалога стр. 61. -Что случилось с Леной?

Вспомним, что нам известно о микробах?

в) Дополнение учителя.

г) Беседа.

-Какие ткани защищают нас от микробов? (Ответы детей, дополнение учителя.)

-Почему же, если наш организм защищен, мы всё-таки болеем?

-Что является причиной инфекционных заболеваний? -

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( Ученики определяют тему урока.)

ОТЧЕГО МЫ ИНОГДА БОЛЕЕМ?

Ш.Совместное открытие знаний, а) Сообщения ребят.

-В нашем классе есть санитары. Они провели исследование и выяснили причину заболевания ребят в классе.

(Дети сообщают о пропусках некоторых ребят, называют заболевания: ОРЗ, ОРВи, ангина. Сопоставляют свои сведения с прогнозом погоды.)

б) Сообщение учителя.

Иногда случается, что на нас нападает столько микробов, что организм не в состоянии их всех одолеть. Это может произойти при общении с больным человеком; там, где собирается слишком много людей, а помещение не проветривается, например, в транспорте.

Особенно легко распространяется вирусные возбудители. Как человек чувствует себя при гриппе, ангине? (Гипотезы детей.)

в) Дополнение учителя.

Грипп - острое вирусное заболевание дыхательных путей. -Как можно заболеть гриппом?

Выясним главный источник инфекции- больной человек. Заражение

происходит воздушно- капельным путём: при кашле, чихании больного, при

разговоре с ним.

-Как можно заболеть ангиной?

Актина - острое инфекционное заболевание.

-Как чувствует себя человек?

(Ответы детей. Дополнение учителя.)

Больной ангиной должен иметь отдельную посуду, избегать близкого контакта с окружающими.

г) Выполнение заданий № 2 (в парах), 3(по рядам) стр. 62. №3

1 ряд - через пищу;

2ряд - через прикосновение

3ряд - через воздух.

д) Проверка по рядам.

е) Работа с рисунком на доске.

-Как вы думаете, что может произойти с мальчиком?

(Гипотезы детей.)

-Что можно ему посоветовать?

  1. Физминутка.

Мы немного подустали

И теперь все дружно встали.

Шаг на месте, два вперёд,

А потом наоборот.

Влево - вправо покачались,

За наклоны дружно взялись

, Сели - встали, сели - встали

И микробов разогнали.

  1. Первичное закрепление.

1 .Индивидуальная работа у доски.

Задание. По каким признакам можно безошибочно понять, что человек болеет?




Грусть.

Слабость. Сонливость. Боль в горле.

Насморк. Веселье.Высокая температура. Плохое настроение. Боль в животе.




  1. Исследование ребят.

-Что может произойти, если человек не долечился? (Пример: учащийся класса - Шутенко Михаил.)

  1. Коллективная проверка индивидуальной работы.

Дополнение учителя: « Итак, если человек болен - это мы можем узнать по повышенной температуре, по расстройству работы отдельных органов, вялости, излишней бледности или красноте кожи.

Что же происходит, если заражение всё же произошло? Возбудители болезни проникают в живые клетки организма и, разрушая их, начинают быстро размножаться. Самым грозным фактором является выработка ядовитых веществ, называемых токсинами. В ответ на это сердце больного начинает биться сильнее, учащается дыхание, обмен веществ в клетках ускоряется. Повышение температуры тела ведёт к гибели многих микробов. Так организм начинает бороться с болезнью.

-Как ещё можно помочь организму?

а) Работа по учебнику.

Чтение стр. 62.

-Какая система органов будет в этом участвовать?

Задание № 1.

-Как помочь организму выздороветь?

в) Индивидуальная работа у доски.

-К какому врачу нужно обратиться ребятам? ( Хирург, стоматолог, терапевт, окулист.)

-Приходилось ли вам обращаться к врачу? (Дети рассказывают о посещении детского врача.)

-Что делает врач?

( Дополнение учителя: анализы крови и мочи.)

-Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью?

-Почему?

г) Проверка с помощью текста учебника.

- А теперь поднимите руки, кто сделал прививку от гриппа в этом году?

д) Сообщение учителя.

Другой способ приобретения иммунитета состоит в прививке при помощи помощи вакцины. Человек заряжается болезнью в лёгкой форме и приобретает иммунитет, т. е. вырабатывает специфические антитела. Метод вакцинации был открыт в конце 18 века английским врачом Эдвардом Дженером ( вакцина против оспы).

100 лет назад люди почти ничего не знали о природе заразных болезней. На протяжении столетий эпидемии чумы и других болезней уносили в могилу миллионы людей, а никто не догадывался о причине гибели людей. Микробная теория болезней утвердилась благодаря работам Пастера. Согласно этой теории заразные болезни вызываются микробами , т.е. бактериями, вирусами, которые передаются от человека к человеку при контакте, через питьевую воду, через пищу или при укусе насекомого. В конце 19 века Пастер доказал, что при помощи прививок можно спасти человека от сибирской язвы, бешенства.

Сегодня жизнь человека сильно изменилась.

е) Сообщения учеников о болезнях современного общества

. Гиподинамия, стресс.

(Дополнение учителя.)

ж) Ситуация: заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком?

(Гипотезы.)

-Как можно бороться с малоподвижным образом жизни? -Где можно отдохнуть от шума, суеты, выхлопных газов?

  1. Физминутка.

(Кассета « Наедине с природой».)

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

  1. Работа в парах (стр. 17 №3) Проверка.

  2. Индивидуальная работа у доски.

Если ты поранил руку, надо чаще мыть руки.

Не смотри долго телевизор, срочно переоденься, чтобы не

простудиться.

Если ты промок, могут устать глаза.

Чтобы микробы не накапливались то надо промыть ранку, помазать

на руках, ранку вокруг зелёнкой и забинтовать.

- Соедини начало фразы с её концом с помощью скрепки и получи правила разумного поведения.

Проверка индивидуальной работы.

-Назовите болезни «Грязных рук».

(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит.)

-Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?

-Почему, поиграв с животными, необходимо вымыть руки?

  1. Подведение итогов. -Что нового узнали на уроке?

Ситуация: « В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой - тёплой. Кто из них реже болеет? Почему?»

-А можно сразу начать закаляться

Почему?

Теперь давайте назовём правила здорового образа жизни.

1. Соблюдать режим дня.

2.Заниматься спортом.

3.Отдыхать на природе, гулять.

4.Не иметь вредных привычек. (Дополнения учащихся)

-Что мы знаем о вредных привычках?

Не бери чужие платья

, Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

  1. Выставление отметок.

  2. Домашнее задание: №10, стр.65.§19

© 2010-2022