- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс педагога по теме Критические мышление. Кластеры
Мастер-класс педагога по теме Критические мышление. Кластеры
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прохорова Т.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мастер класс «Кластеры» (Учитель истории и обществознания Прохорова Т.В.)
-
Вначале своего выступления очень хочется сказать всем собравшимся здравствуйте. Мы свами собрались здесь не просто на конкурс «Учитель года», а на самый настоящий праздник для всех педагогов. В двойне приятно, что это происходит на кануне Нового года. Хотелось бы вас спросить, а с чем ассоциируется у вас празднование Нового года. (Зрители называют ассоциации).
Да, вы все верно назвали атрибуты современного праздника. Эти атрибуты я разместила в новогоднюю снежинку (но вы назвали еще один один обязательный элемент праздника - семья, друзья, коллектив. Конечно, без них не возможно само празднование. Я думаю меня простят мои коллеги, особенно преподаватели математических и естественно научных дисциплин, и к нашей снежинке добавлю еще один лучик - видь, у нас Новогодняя снежинка, а значит волшебная)
-
Вы слегкостью справились с предыдущим заданием (Сразу видно, подготовка к празднику идет полным ходом)
А теперь давайте выполним задание по сложнее. 20 декабря 7208 года от сотворения мира российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление по Юлианскому календарю и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. По новому летоисчислению наступал 1700 год.(Вам раздали листы с Указом, давайте с ним ознакомимся) Указ гласил:…
-
Мы с вами ознакомились с основным содержанием из указа Петра 1. Теперь на основе Указа о празновании нового года наша фокус -группа украсит Новогоднюю елку, используя уже имеющиеся блоки-украшения на елке и новогоднии игрушки с различными атрибутами Новогоднего праздника. Главное помнить, что речь идет об Указе Петра 1 (верхнии веточки дерева) и традициях празднования Нового года в период его правления (нижнии ветки)
А вы, уважаеммые коллеги, можете поддержать нас и также виртуально украшать елку используя, ключевые блоки (группы) на экране и атрибутами праздника с обратной стороны указа.
Развлечения стрельба, детей забавлять, на санках катать с гор, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты
Поздравления поздравления с Новым годом , веселье, пожелание в делах благополучия, пожелание в семье благоденствия
Украшения украшение из елей, у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, , зажигать огни
О самом праздновании Генваря с 1 по 7 число, Взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает
В документе не указанное, но имеющее место быть: асамблеи, строительство ледяных фигур, праздничные наряды, фейрверки,
Нет: просмотр фильма, распитие советского шампанского, посещение интернет кафе, бой курантов, звонок или СМС друзьям и родным.
-
Все верно, спасибо за работу. Именно такие атрибуты праздника были во времена правления Петра Алексеевича.
-
Уважаемые коллеги, сейчас работая над темой «Празднование Нового года в России» мы с вами рассмотрели 2 исторические эпохи, охватывающей большой объем информации: документы, исторические личности, традиции, экономические и политические положение, нововведения и т.д. И я думаю каждый из вас сталкивался с проблемой переизбытка информации, которую мы должны донести до наших учеников за очень малый промежуток времени. Но более того, в настоящее время, в результате бурного развития медиа и кажущуюся простоту, доступность информации, человек, сам того не замечая, становится объектом воздействия информационного мира.
Получая новую информацию, учащиеся должны научиться рассматривать ее с различных точек зрения, делать выводы относительно ее точности и ценности, а также уметь противодействовать манипуляции сознанием аудитории со стороны СМК. Решить эту задачу позволяет образовательная технология развития критического мышления (разработанная педагогами Дж. Стил, К. Мередитом и Ч. Темплом).
-
И несмотря на то, что «термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных психологов как Жан Пиаже, Джером Брунер, Лев Семенович Выготский, в профессиональном языке педагогов-практиков в России это понятие стало употребляться сравнительно недавно» [Заир-Бек, 2002, с.13].
-
И при всем разнообразии определений критического мышления, в них можно увидеть общий смысл. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное, предполагающее способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.
-
Мы свами, уважаемые коллеги, рассмотрели приминение одного из приемов технологии «Критического мышления» - приема класстеров на различных стадиях урока, по технологии критического мышления: стадии вызова - снежинка, на стадии осмысления - елочка, также мы могли с вами составить кластер на стадии рефлексии - систематизируя знания о праздновании во времена Петра 1 и современности. Но мы с вами ограничены временем.
-
Поэтому позвольте рассказать вам о самом приеме «Кластеры»
Кластер представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
-
Кластеры можно применять на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях.
-
При приминении пданного приема, записываете все идеи учащихся(затем они дополняются новым материалом, желательно выделить его цветом)
-
Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы.
-
Постарайтесь построить как можно больше связей. (Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними)
-
Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы. Целесообразно после группового составления кластера предложить учащимся индивидуальное составление с последующей работой в парах (тройках, малых группах).
Кластер в переводе «гроздь», т.е мысли гроздятся, а не громоздятятся.
Пошаговое описание приема, выглядит так
-
В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение)
-
Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.
-
По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).
-
Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.
-
Прием кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.
-
Форма работы при использовании данного приема может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую
-
Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное
-
Требует дополнительной подготовки учителя
.
-
В демократическом обществе на первое место выходит способность и готовность оценивать ситуацию самостоятельно, без предубеждения, распознавать приемы психологического манипулирования в медийном пространстве, для каждого человека становится необходимостью уметь ориентироваться в условиях переизбытка разнообразной информации.
-
Используя в образовательном процессе приемы технологии критического мышления, я имею возможность оперировать информацией для дальнейшей трансформации, делая упор на проблемность и открытость обсуждения вопросов.
-
Ученики же в свою очередь оттачивают умение формулировать задачи, задавать и планировать свою деятельность, выдвигать предположения, делать анализ ситуации, высказывать альтернативную точку зрения, сравнивать, вычленять главное.
-
Таким образом, происходит конструирование учениками собственной информации и знаний.
-
Для меня важно, чтобы мои ученики научились задумываться, размышлять над событиями, не принимать всё « с ходу ». Не обязательно, чтобы все пришли к одному мнению и заучили нужный вывод. Важно только, чтобы позиция была продумана, вывод аргументирован и я считаю уроки с элементами технологии критического мышления очень важными в образовательном процессе, так как формируют гражданскую позицию каждого из его участников.
-
В завершении ч хочу вас поздравить в технологии критического мышления и пожелать в 2016г.:
-
Я хочу пожелать Вам проблем. Проблем интересных, решение которых заставит Вас увидеть жизнь с другой стороны, любите свои проблемы - это единственное, что может заставить Вас двигаться быстрее. Как можно в старом году оставить свой главный двигатель?
-
Желаю Вам жадности Я желаю Вам быть жадными до жизни, до знаний, до ощущений, до переживаний. Чтобы каждая секунда жизни была наполнена полностью, на 100% настоящей жизнью.
-
Желаю невыполнимых целей Ярких, больших, которые бы тащили Вас вперед, зажигали и приносили настоящую радость жизни. Желаю, чтобы Вы научились их достигать и жить дальше.
-
Желаю не делать того, что нужно, чтобы в Вашей жизни не осталось слова «надо». Самое интересное - это научиться делать так, чтобы действительно нужные вещи, поступки, действия - были самыми желанными. Ведь это здорово идти каждый день утром на работу, не потому что это «нужно», а потому, что этого действительно хочется и хочется так сильно, что не может быть по-другому.
-
Желаю быть ленивыми. Лень -двигатель прогресса. Именно ленивые люди двигают нашу жизнь вперед, способствуют прогрессу. Только подумайте, ведь многие изобретения были придуманы, чтобы облегчить нам жизнь.
-
Критики : Конструктивная критика полезна для того, чтобы препятствовать постоянности ошибочных действий и их разрастанию.
Желаю Вам взять от Нового года ровно столько, сколько Вы сможете. И ни каплей больше.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание
7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:
Известно ему великому государю стало… и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года.
А в знак доброго начинания и веселия, поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшение из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает.
Генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполняя соломою или хворостом, зажигать.
- Указ Петра I №1736 «О праздновании Нового года»
фейерверки
Советское шампанское
посещение интернет кафе
Салат «Оливье»
бой курантов
звонок или СМС друзьям и родным.
веселье
строительство ледяных фигур
праздничные наряды
Генваря с 1 по 7 число
ассамблеи
пускать ракеты
украшение из елей
пожелание в семье благоденствия
зажигать огни
поздравления с Новым годом
пожелание в делах благополучия
стрельба из небольших пушек и ружей
детей забавлять, на санках катать с гор
просмотр фильма «Слегким паром»
взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает
у ворот и домов украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых